Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 125 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 20 октября 2001 года

ПОХОД В «ЭРМИТАЖ»

   Нет, речь идет не о петербургском Эрмитаже: у нас был другой, московский «Эрмитаж» — камерный оркестр из Москвы под управлением солиста знаменитого оркестра «Виртуозы Москвы» Алексея Уткина. Он — искуснейший гобоист, профессор Московской консерватории.

   ...На сцене Дворца культуры автомобилестроителей окончилась почти часовая репетиция, и более 700 слушателей до предела заполнили партер, амфитеатр и балкон. Тут были педагоги и учащиеся училища культуры и искусства, ученики и учителя всех музыкальных школ, любители музыки. Звучала классика — изящная, нежная, галантная. Музыкальный 18-й век стройно прошествовал перед слушателями.

   Окестр открыл программу исполнением одного из двенадцати кончерто-гроссо Генделя. Вслед за этим четырехчастным произведением прозвучала симфониетта Моцарта, отдавшего дань манерному стилю того времени, но внесшего в него взволнованность и страстность.

   О Моцарта многое воспринял Гайдн — хотя был старше, Моцарт считал его своим учителем. Был исполнен концерт Гайдна для гобоя с камерным оркестром. И в этом, и в других номерах Алексей Уткин, солируя, блистал высочайшей виртуозностью. За этим последовал еще более объемистый концерт Генделя для гобоя с оркестром. И вновь «колоратура» этого духового инструмента, сопровождаемая пением струнных и фагота, заворожила зал.

   Англичанин Бриттен — наш современник, его музыка обладает совсем иными свойствами, чем у композиторов эпохи Просвещения: темпы, особенности звучания инструментов отражают «шероховатости», практицизм, прозаичность 20-го века. Такова сюита этого автора, открывшая второе отделение концерта. И вновь поворот к далекому прошлому: Джоаккино Россини — вариации для гобоя с оркестром. Аплодисменты и крики «браво» вознаграждали каждый номер. Концерт завершился исполнением опять-таки близкого к нашему времени творения — «Колыбельной» Гершвина и современной обработки титана былых времен Баха. Музыканты, уступая восторженной публике, не раз играли на «бис». «Эрмитаж» показал, что он достоин своего имени!

   Ндо сказать, что для артистов оркестра аншлаг был в общем-то неожиданностью. Гости не думали, что увидят такой массовый интерес к себе. Они встретились не только с благодарной публикой, но и с миасскими музыкантами. После концерта коллеги из Москвы и Миасса — скрипачи ансамбля «Вдохновение» — заинтересованно и сердечно обсудили немало музыкальных проблем...

   


ЭПШТЕЙН.

   



назад


Яндекс.Метрика