Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 88 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 18 мая 2006 года

Электроника и человеческие отношения

   Эта статья выходит под грифом «На правах рекламы». По стандартным канонам жанра она должна начинаться с предложения: «Компания «Зарница» уже более десяти лет успешно работает на рынке продаж компьютерной и офисной техники в городе Миассе. За это время она достигла… и предлагает… приглашает… дарит подарки…» Скучно писать, как это делают все, а уж тем более скучно будет читать!

   Япостараюсь исключить пафос, перечисление достижений, рекламных акций, программ скидок и т. п. – для этого есть другие средства. За-трону тему, которая, как мне кажется, является главной и самой сложной при построении эффективного бизнеса, – это человеческие отношения. Как живет наш коллектив, какие происходят изменения. Отношения между «Зарницей» в лице ее «передового эшелона» – продавцов и покупателями. Место компании в жизни города Миасса.

   Пофессора Стокгольмской школы бизнеса Йонас Риддерстрале, Кьелл Нордстрем начинают свой бестселлер «Бизнес в стиле Фанк» с удивительного утверждения. Они пишут: «К. Маркс был прав!.. Мы должны отдать дань уважения Мао Дзедуну, Ленину, Хошимину, Эрику Хонекеру. Все они были грязными коммунистическими диктаторами, но они были правы! Они были правы, потому что они разделяли взгляды К. Маркса и верили в то, что богатство общества принадлежит народу и что рабочие должны владеть средствами производства. Сегодня мы ими владеем».

   Идалее: «Рабочие-программисты, разработчики нового ПО во Франкфурте, судостроители на верфях в Тавангере, креативщики в китайских рекламных агентствах, итээровцы в Сиднее, фабричные рабочие в Лос-Анджелесе, продавцы опционов в Сингапуре – все время используют свои мозги и только иногда свою мускульную силу, чтобы создавать новые блага. В современных компаниях от 70 до 80% всего, что делается людьми, делается при помощи интеллекта. Основное средство производства – это скромное серое вещество весом приблизительно 1,3 кг. Это человеческий мозг».

   Уивительный и очевидный, с моей точки зрения, вывод. Владельцы завода или магазина могут тратить деньги на покупку дорогих станков, компьютеров, бесконечное наполнение витрин. И все это может быть бесполезно. Без искреннего желания работать на благо компании, возникающего в упомянутых 1,3 кг серого вещества рабочего на конвейере, конструктора или продавца, толку будет мало. Работодатель не имеет никакой власти над сотрудником, чьи обязанности «творить». Мозги (средство производства) принадлежат только его владельцу! Специальностей, использующих именно этот инструмент, сейчас большинство. Способность думать, принимать решения и действовать самостоятельно в интересах компании – вот главная ценность сотрудника. Например, продавец в магазине компьютерной техники. Казалось бы, нужно добиться точного следования типовым инструкциям – и все будет великолепно. Но через месяц выясняется, что инструкции уже устарели, ассортимент товаров изменился, а покупатели ждут уже совсем другого.

   Зесь выходит на первый план желание продавца искренне приложить усилия и использовать принадлежащий ему «инструмент». Создание «дружественной коалиции» работодателя и коллектива, сплочение в единую команду, действующую в общих интересах, – вот главная ценность, созданная сейчас в «Зарнице». Команды не создаются по приказу, как невозможно по приказу заставить любить и дружить. Это кропотливый труд, результатами которого мы гордимся.

   «Зарница» и покупатели

   Оношения с покупателем начинаются с оценки нас «строгим судьей». Заходя в магазин, вы превращаетесь в главного арбитра на конкурентном соревновании продавцов. Вы ставите нам оценки и голосуете своими деньгами.

   Унас много покупателей-сторонников, которые посоветуют знакомому прийти тоже в «Зарницу». Мы искренне благодарны и сделаем все, чтобы никогда не разочаровать и сделать чуточку больше, чем вы ожидаете.

   Пиверженцы – это самый ценный багаж, заработанный упорным многолетним трудом. Вы честно нам скажите о недостатках, выразите искренне свое мнение — и поможете стать лучше. Огромное вам спасибо.

   Дительные отношения между компанией и покупателями – для нас это самая важная задача. Как мы этого добиваемся? Просто зайдите в наш «Сервисный центр электроники № 1», расположенный по адресу: Тургоякское шоссе, 11/40. Я надеюсь, что вам будет приятно, ожидая оперативной диагностики или заправки картриджа, отвлечься за кружкой ароматного чая.

   В всех магазинах мы стараемся создать атмосферу уютного бутика. Мы не стремимся к безликому завалу аналогичных товаров на прилавках. Только самое необходимое и точно спрогнозированное для продажи в текущую неделю. В первую очередь, мы уважаем своего покупателя и не ставим цели «ошарашить» его горами «металла» на витрине. Считаем это, по меньшей мере, неразумным, особенно в условиях быстрого падения цен у поставщиков. Наш девиз «Эффективность, экономичность и максимальное удобство».

   «Зарница» и любимый город Миасс

   Явижу миссию нашей компании в том, чтобы качественно делать свою работу. Мы в большей степени «сервисная» компания. Даже когда продаем компьютер, значительная доля трудозатрат – это услуга консультирования. Консультирования как сделать оптимальный выбор, получить максимальную выгоду при минимальных затратах и наилучшей надежности. Мы стремимся сделать так, чтобы все наши покупатели стали успешней в своем деле благодаря нашей помощи. И если нам это удается, то и наш город становится успешней, богаче и лучше.

   


Спасибо всем за признание, с уважением, Сергей Кузнецов.



назад


Яндекс.Метрика