свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
88 | ||||
Четверг, 18 мая 2006 года | ||||
Лицом к победе Команда «Визави» школы № 26 вернулась с европейских соревнований «Одиссея разума» с двумя золотыми кубками Соревнования проходили в польском городе Роцлав. Можно сказать, что ученики школы шли к этому знаменательному событию три года, хотя, по словам завуча по воспитательной работе школы № 26 Оксаны Мигуновой, «Визави» в последнем составе образовалась год назад. В нее вошли учащиеся 6-8 классов Егор Патрашкин, Саша Тарасевич, Полина Костылева, Аня Ширяева, Яна Дюкова, Ваня Серенченко. Пчему же все-таки «Визави»? С французского это слово переводится как «лицом к лицу». По утверждению тренера команды Любови Балдиной, чтобы победить, в этой игре все члены одной команды должны быть открыты и честны друг перед другом. По мнению директора школы № 26 Ильи Герштейна, в одном из конкурсов «Одиссеи разума» его участники сталкиваются с проблемой лицом к лицу. И смело ее решают. Мжно предложить еще одно толкование названия: с открытым лицом навстречу победе, которую, в отличие от первого конкурса в «Одиссее разума» в Челябинске, ребята уже ожидали. Вот такие это дети, победители игры европейского масштаба, без ложной скромности, реально оценивающие свои силы и возможности. Они уже безгранично влюблены в «Одиссею» и настроены продолжать в ней участвовать: «Дальше у нас только Германия!» А придумал эту умную игру доктор К. Сэмюэл Миклас, заслуженный профессор Rowan Universitу в Нью-Джерси. В 1978 году 28 школ Нью-Джерси участвовали в самом первом соревновании. «Доктор Сэм» продолжает принимать активное участие в разработке заданий и проведении соревнований вместе со своим сыном Сэсом. Этот легендарный пожилой американец от души жал миасским победителям руки. Шутят: «До сих пор их не моем». Ктати говоря, это первое выступление «Визави» на европейском конкурсе, а ранее команда школы № 26 во главе с тренером Любовью Балдиной дважды становилась победителем регионального этапа «Одиссеи разума» в Челябинске. Седует отметить, что ребята участвуют в игре не оттого, что у них масса свободного времени. Как раз наоборот, они загружены до предела: музыкальные школы, секции, факультативы, всевозможные дополнительные занятия. Но именно у таких детей все и спорится, потому что они привыкли с малых лет быть организованными. «Одиссея разума» — международная образовательная программа, целью которой является развитие креативности или нестандартного мышления у детей и молодежи, начиная от детского сада и до первых курсов вузов. В процессе решения предложенных нестандартных заданий ребята развивают творческое мышление, которое во многом предопределяет успех в жизни. На сегодняшний день в этой программе участвуют дети более чем из 20 стран, и это число постоянно увеличивается. П словам ребят команды «Визави», чувствуется, какое большое внимание на Западе уделяется этой игре. В частности, в Польше «Одиссея разума» проходила в театре, детям были отданы лучшие большая и малая сцены, игровой клуб. Раньше игра существовала при огромной благотворительной поддержке фонда Сороса, поэтому фонд обладал правом преимущественного использования детских изобретений и решений. И это был разумный способ вкладывания денег, поскольку дети при решении, например, технических проблем изобретали такие вещи, которые взрослому человеку придумать невозможно (например, подставки весом всего 1-2 грамма выдерживают вес в десятки, а то и сотни килограммов). Ксожалению, в России «Одиссея разума» пока не получила такого продвижения, хотя появилась информация, что наш президент обратил внимание на эту организацию и готов включить ее в президентскую программу по одаренным детям. П условиям игры школы или какие-либо другие организации приобретают членство и формируют команды, включающие в себя до 7 участников каждая. Команда выбирает одну из пяти предложенных проблем для последующего ее решения. Проблемы относятся к самым разным областям: одни носят технический характер, другие ориентированы на искусство или историю. Вэтом учебном году, начиная с октября, ребята из школы № 26 разрабатывали долгосрочное задание на тему «Древний Египет». Пришлось перелопатить массу литературы. И вот был создан красочный 8-минутный спектакль, импровизированная история о том, почему было построено одно из сооружений в Египте и куда исчезла египетская царица. В этой домашней заготовке костюмы и декорации были выполнены самими участниками. Ктати говоря, все это является одним из условий игры: жесткое ограничение выступления команды по времени (можно меньше, больше — карается штрафными баллами), а также использование самых дешевых подручных материалов для изготовления сценического реквизита. И тут в ход пошло все: пластиковые бутылки, коробки из-под конфет, колготки. Даже красили макароны, наполнители из коробок с обувью. Большой золотой кубок ребята получили по итогам всех выступлений, набрав самый высокий суммарный балл в своей возрастной категории и опередив соперников из Белоруссии на 50 очков. Вступление в так называемом спонтанном конкурсе не выбило наших ребят из колеи. А ведь там они оказались в еще более суровых условиях. Из команды выбрали только пять человек, и участники выполняли спонтанное задание в изолированном помещении, без всякого участия тренера. И опять им пришлось найти оригинальное и быстрое решение рассматриваемой проблемы, которое никто никогда до них еще не предлагал. Итог — еще один, уже малый золотой кубок. Пчему все же они победили, обойдя с полсотни команд из других стран? Одиссейцы из школы № 26 утверждают, что это связано с высоким уровнем региональных соревнований, проходящих в Челябинске. «Старожилы» игры считают, что если удалось стать первыми там, то в Европе победить уже не трудно. Павда, привезя победу в Миасс из Челябинска, еще в марте тренер команды даже и не собиралась на соревнования в Польшу, но вошедшие во вкус участники и их родители оказали «давление» на тренера и стали искать спонсоров. Хотя и говорится, что все лучшее — детям, далеко не каждый умный и нестандартно мыслящий ребенок может принять участие в этой игре из-за весьма ощутимых материальных затрат. Этим детям повезло. Посостязаться со своими ровесниками из других стран ребята смогли при поддержке управления образования, комитета по делам молодежи, администрации Миасса и финансовой помощи производственного объединения «Трек», ООО «ТФК «Урал-Трейд» и страховой компании «Наста». И родителям, конечно же, пришлось внести свою лепту в эту поездку. Укоманды «Визави», как и у каждой на «Одиссее», был свой «ангел-хранитель», то есть закрепленный за ними проводник, который помогал ребятам ориентироваться в городе. Звали его Марчин Анжевский. Студент геологического факультета, он был заворожен рассказами миасцев об Ильменском заповеднике, особенно его поразило название камня миаскит. Школьники пригласили его приехать в наш город. Ои вели дневник, пытались записать все свои впечатления и эмоции. С восторгом вспоминают прошедшую на «Одиссее» ярмарку. Девочки из команды нарядились в русские сарафаны и предлагали гостям попробовать привезенные из России сушки и мед. Русское угощение европейцам очень понравилось. Вобще, впечатлений у ребят до сих пор столько, что их трудно выразить словами. Они увидели другую жизнь, убедились, что их ровесники, даже говорящие на других языках, близки им по духу и восприятию жизни. Ребята обрели новые перспективы и возможности. …Обращаясь к одиссейцам, директор школы Илья Герштейн сказал: «Сейчас перед вами открылся весь мир. Вы побывали в сказке и теперь знаете туда дорогу». Зездной болезнью ребята еще не заболели. Смеются: вот если бы мы в Америке заняли первое место, тогда может быть! Значит, победы впереди?
Марина БЕЗРУЧЕНКО.
|
назад |