Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 86 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 16 мая 2006 года

Алгоритм успеха

   Предприятие «ПАТ-7» прочно заняло свою рыночную нишу

   Лет пятнадцать назад объединение «Челябстройтранс» насчитывало 14 транспортных предприятий области. Суровые времена перестройки российской экономики смогли пережить лишь два из них, в том числе — миасское «ПАТ-7».

   Сйчас ЗАО «ПАТ-7», возглавляемое генеральным директором Владимиром Пельменевым, — один из крупных налогоплательщиков в городской бюджет.

   Срочный заказ не пугает

   Бизнес развивается только тогда, когда продукция и услуги, предлагаемые предприятием, востребованы на рынке. У «ПАТ-7» есть постоянные заказчики в лице Миасской мебельной фабрики и завода КПД, который стремительно наращивает объемы. Огромные фуры с надписью «Миасс-мебель» совершают рейсы в Москву и Санкт-Петербург, а панели миасского производства нужны в Челябинске и Магнитогорске, Снежинске и Екатеринбурге.

   Втечение многих лет миасское транспортное предприятие заключает договоры на участие в ремонте дорог: самосвалы «ПАТ-7» задействованы на перевозке грунта, щебня, асфальта.

   Коме постоянных, есть и разовые заказы. Водители-дальнобойщики из Миасса перевозят грузы в различные регионы как России, так и ближнего зарубежья, например, Казахстана, Белоруссии, Украины.

   На смену «МАЗам» приходят «Вольво»

   Нвозможно удержаться на рынке транспортных услуг, не обновляя технику, не развивая ремонтную базу. В последние годы «ПАТ-7» ежегодно приобретает 10-12 новых автомобилей, причем предпочтение отдается иномаркам — «Вольво», «МАНам» или отечественным «СуперМАЗам» с двигателями «Евро-2» и «Евро-3». Главное их преимущество — низкое (в сравнении с «Уралом» и «Камазом») потребление топлива, которое сейчас составляет главную статью расходов любого транспортного предприятия.

   Коме того, внедорожник «Урал» при перевозке грузов по дорогам не может конкурировать, например, с «Вольво», поэтому в «ПАТ-7» их осталось всего около двух десятков единиц.

   Пстоянно обновляется и модернизируется ремонтная база. Специалисты «ПАТ-7» содержат в порядке транспорт не только своего предприятия, но и выполняют работы по ремонту автомобилей сторонних заказчиков, например, северян, где «Уралы» составляют основную часть автопарка. Заказов на ремонт автомобилей гораздо больше, чем могут выполнить ремонтники «ПАТ-7».

   Проблемы, проблемы…

   Смая главная из них, и она общая для всех транспортных предприятий, – рост цен на топливо. Цены на транспортные услуги с заказчиками согласовываются раза два в год, а цены на топливо иногда меняются раза два в месяц. Естественно, в сторону повышения. Нередко получается, что транспортники перевозят груз чуть ли ни в убыток себе.

   Дрожает не только топливо, но и запчасти. Именно поэтому в «ПАТ-7» не покупают поношенной техники, а приобретают новую. Дорого? Но простои автомобилей из-за ремонта и покупка запчастей обойдутся еще дороже.

   Срьезно увеличился размер земельного налога: если в прошлом году он составлял 120 тысяч рублей в месяц, то в этом – 250 тысяч. Поэтому другого пути, как передача в аренду или продажа лишних площадей, здесь не видят. Рынок диктует свои жесткие правила.

   Нлегко предприятию конкурировать с отдельными предпринимателями, занимающимися извозом. С отменой лицензирования автотранспортных перевозок их становится все больше. Как правило, такие предприниматели не обременяют себя уплатой налогов, в то время как ЗАО «ПАТ-7» работает, соблюдая законы, и является одним из крупных в городе налогоплательщиков. Таким образом, создаются неравные условия.

   Оределенная сложность возникает в связи с закрытием дорог. Так, чтобы проехать в Челябинск или Магнитогорск, надо несколько раз заплатить налог за использование дорог, и это тоже немалые деньги.

   Работать стало лучше

   В«ПАТ-7» нет текучести кадров, коллектив здесь стабильный, переживший вместе самые тяжелые времена. Среднемесячная заработная плата достигла восьми тысяч рублей, существует система материального поощрения.

   Чсленность также остается постоянной, хотя из-за отсутствия заказов и экономической нецелесообразности пришлось ликвидировать автоколонны в Чебаркуле и Карабаше.

   Зметно улучшились условия труда водителей-дальнобойщиков. Сейчас откровенный разбой на дорогах, процветавший в 90-х годах, стал редкостью, а многочисленные кемпинги позволяют водителям вовремя поесть и отдохнуть. Не надо возить с собой деньги на приобретение топлива – автомобили заправляются по картам, а при потере или краже их можно заблокировать. Хотя некоторые регионы России по-прежнему остаются криминальными, например, небезопасны дороги Татарстана и Удмуртии.

   Вцелом же работать водителям-дальнобойщикам сейчас стало чуть легче.

   Не грузом единым

   Вобщем объеме перевозок пассажирские в «ПАТ-7» занимают далеко не главное место. Так, автобусы предприятия осуществляют перевозки работников мебельной фабрики. На городских маршрутах работают несколько автомобилей «Газель». Отношение к перевозкам пассажиров в «ПАТ-7» очень ответственное: перед рейсом автобусы и «Газели» проходят технический, а водители – медицинский контроль. К управлению автобусом допускаются водители со стажем работы не менее десяти лет. Имея хорошую техническую базу и высококлассных специалистов, «ПАТ-7» могло бы полностью закрыть потребность города в пассажирских перевозках. Но в прошлом году специализированное транспортное предприятие… проиграло городской конкурс по перевозке пассажиров. Почему это произошло – вопрос отдельный. Но с тех пор все свои усилия «ПАТ-7» сосредоточило на перевозке грузов.

   Крепче за баранку держись, шофер

   Вдитель – профессия особая. И это действительно так. Надо обладать высоким профессионализмом, отличной реакцией, крепкой нервной системой, чтобы в аварийной ситуации принять единственно правильное решение. Есть люди, которые в принципе не способны занять место за рулем автомобиля. Пригодность к этой профессии в «ПАТ-7» определяют с помощью тестов. Затем – месяцы обучения и годы накопления опыта. И только после этого о водителе можно сказать: «Да, он –профессионал». Именно такое отношение к своей работе у водительского состава «ПАТ-7». Поэтому и есть спрос на услуги этого предприятия. Доброе имя –оно всегда в цене.

   


Тамара КЛЕЩЕВА.



назад


Яндекс.Метрика