свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
86 | ||||
Вторник, 16 мая 2006 года | ||||
Алгоритм успеха Предприятие «ПАТ-7» прочно заняло свою рыночную нишу Лет пятнадцать назад объединение «Челябстройтранс» насчитывало 14 транспортных предприятий области. Суровые времена перестройки российской экономики смогли пережить лишь два из них, в том числе — миасское «ПАТ-7». Сйчас ЗАО «ПАТ-7», возглавляемое генеральным директором Владимиром Пельменевым, — один из крупных налогоплательщиков в городской бюджет. Срочный заказ не пугает Бизнес развивается только тогда, когда продукция и услуги, предлагаемые предприятием, востребованы на рынке. У «ПАТ-7» есть постоянные заказчики в лице Миасской мебельной фабрики и завода КПД, который стремительно наращивает объемы. Огромные фуры с надписью «Миасс-мебель» совершают рейсы в Москву и Санкт-Петербург, а панели миасского производства нужны в Челябинске и Магнитогорске, Снежинске и Екатеринбурге. Втечение многих лет миасское транспортное предприятие заключает договоры на участие в ремонте дорог: самосвалы «ПАТ-7» задействованы на перевозке грунта, щебня, асфальта. Коме постоянных, есть и разовые заказы. Водители-дальнобойщики из Миасса перевозят грузы в различные регионы как России, так и ближнего зарубежья, например, Казахстана, Белоруссии, Украины. На смену «МАЗам» приходят «Вольво» Нвозможно удержаться на рынке транспортных услуг, не обновляя технику, не развивая ремонтную базу. В последние годы «ПАТ-7» ежегодно приобретает 10-12 новых автомобилей, причем предпочтение отдается иномаркам — «Вольво», «МАНам» или отечественным «СуперМАЗам» с двигателями «Евро-2» и «Евро-3». Главное их преимущество — низкое (в сравнении с «Уралом» и «Камазом») потребление топлива, которое сейчас составляет главную статью расходов любого транспортного предприятия. Коме того, внедорожник «Урал» при перевозке грузов по дорогам не может конкурировать, например, с «Вольво», поэтому в «ПАТ-7» их осталось всего около двух десятков единиц. Пстоянно обновляется и модернизируется ремонтная база. Специалисты «ПАТ-7» содержат в порядке транспорт не только своего предприятия, но и выполняют работы по ремонту автомобилей сторонних заказчиков, например, северян, где «Уралы» составляют основную часть автопарка. Заказов на ремонт автомобилей гораздо больше, чем могут выполнить ремонтники «ПАТ-7». Проблемы, проблемы… Смая главная из них, и она общая для всех транспортных предприятий, – рост цен на топливо. Цены на транспортные услуги с заказчиками согласовываются раза два в год, а цены на топливо иногда меняются раза два в месяц. Естественно, в сторону повышения. Нередко получается, что транспортники перевозят груз чуть ли ни в убыток себе. Дрожает не только топливо, но и запчасти. Именно поэтому в «ПАТ-7» не покупают поношенной техники, а приобретают новую. Дорого? Но простои автомобилей из-за ремонта и покупка запчастей обойдутся еще дороже. Срьезно увеличился размер земельного налога: если в прошлом году он составлял 120 тысяч рублей в месяц, то в этом – 250 тысяч. Поэтому другого пути, как передача в аренду или продажа лишних площадей, здесь не видят. Рынок диктует свои жесткие правила. Нлегко предприятию конкурировать с отдельными предпринимателями, занимающимися извозом. С отменой лицензирования автотранспортных перевозок их становится все больше. Как правило, такие предприниматели не обременяют себя уплатой налогов, в то время как ЗАО «ПАТ-7» работает, соблюдая законы, и является одним из крупных в городе налогоплательщиков. Таким образом, создаются неравные условия. Оределенная сложность возникает в связи с закрытием дорог. Так, чтобы проехать в Челябинск или Магнитогорск, надо несколько раз заплатить налог за использование дорог, и это тоже немалые деньги. Работать стало лучше В«ПАТ-7» нет текучести кадров, коллектив здесь стабильный, переживший вместе самые тяжелые времена. Среднемесячная заработная плата достигла восьми тысяч рублей, существует система материального поощрения. Чсленность также остается постоянной, хотя из-за отсутствия заказов и экономической нецелесообразности пришлось ликвидировать автоколонны в Чебаркуле и Карабаше. Зметно улучшились условия труда водителей-дальнобойщиков. Сейчас откровенный разбой на дорогах, процветавший в 90-х годах, стал редкостью, а многочисленные кемпинги позволяют водителям вовремя поесть и отдохнуть. Не надо возить с собой деньги на приобретение топлива – автомобили заправляются по картам, а при потере или краже их можно заблокировать. Хотя некоторые регионы России по-прежнему остаются криминальными, например, небезопасны дороги Татарстана и Удмуртии. Вцелом же работать водителям-дальнобойщикам сейчас стало чуть легче. Не грузом единым Вобщем объеме перевозок пассажирские в «ПАТ-7» занимают далеко не главное место. Так, автобусы предприятия осуществляют перевозки работников мебельной фабрики. На городских маршрутах работают несколько автомобилей «Газель». Отношение к перевозкам пассажиров в «ПАТ-7» очень ответственное: перед рейсом автобусы и «Газели» проходят технический, а водители – медицинский контроль. К управлению автобусом допускаются водители со стажем работы не менее десяти лет. Имея хорошую техническую базу и высококлассных специалистов, «ПАТ-7» могло бы полностью закрыть потребность города в пассажирских перевозках. Но в прошлом году специализированное транспортное предприятие… проиграло городской конкурс по перевозке пассажиров. Почему это произошло – вопрос отдельный. Но с тех пор все свои усилия «ПАТ-7» сосредоточило на перевозке грузов. Крепче за баранку держись, шофер Вдитель – профессия особая. И это действительно так. Надо обладать высоким профессионализмом, отличной реакцией, крепкой нервной системой, чтобы в аварийной ситуации принять единственно правильное решение. Есть люди, которые в принципе не способны занять место за рулем автомобиля. Пригодность к этой профессии в «ПАТ-7» определяют с помощью тестов. Затем – месяцы обучения и годы накопления опыта. И только после этого о водителе можно сказать: «Да, он –профессионал». Именно такое отношение к своей работе у водительского состава «ПАТ-7». Поэтому и есть спрос на услуги этого предприятия. Доброе имя –оно всегда в цене.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |