свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
82 | ||||
Суббота, 6 мая 2006 года | ||||
Патриотами становятся Автомобильная школа РОСТО готовит специалистов для Вооруженных Сил и привлекает молодежь к освоению автотехники О возрождении технических и военно-прикладных видов спорта в последнее время говорят все, начиная с президента и членов правительства. Очевидной стала четкая взаимосвязь: если подростку, особенно мальчику, некуда податься, если ему скучно и неинтересно жить, то такой недоросль — будущий правонарушитель, потенциальный преступник и т. д. Многое в этом плане в нашем государстве в последнее время было упущено, но есть люди, готовые хорошее, но забытое старое возрождать. И работают они в РОСТО (ДОСААФ). Наше интервью — с руководителем Миасской автомобильной школы РОСТО (ДОСААФ) Сергеем Рустамовым. — Сергей Петрович, по всей видимости, возрождение технических и военно-прикладных видов спорта в нашей стране начинается не с нуля. Помнится, все это имело довольно богатую историю. — Действительно, в 20-30 годы прошлого века, еще на заре советской власти, в СССР была создана общественная организация содействия обороне, авиации и химической защите — ОСОАВИАХИМ. В стране повсеместно открывались стрелковые секции, курсы подготовки трактористов, авиамехаников, авто- и мотоводителей. Затем после войны организацию переименовали в ДОСААФ — добровольное содействие армии, авиации и флоту. Молодое поколение готовили к нелегкой службе по защите своего Отечества, парни и девушки активно участвовали в спортивных соревнованиях, ставили мировые рекорды под девизом «Выше, дальше, быстрее». Это было модно, престижно, поддерживалось на всех уровнях. Сраспадом Советского Союза в 1991 году после реформирования ДОСААФ появилась РОСТО — Российская оборонная спортивно-техническая организация. По-прежнему главным направлением в работе РОСТО является военно-патриотическое воспитание молодежи, а также развитие экстремальных и технических видов спорта. — А привлекает ли это сейчас молодежь, как вы думаете? Или большинству уже дороже сигарета и банка пива? — Могу сказать, что за 40 лет своего существования Миасская автомобильная школа, которая входит в состав РОСТО (хотя по старой привычке в народе ее по-прежнему называют школой ДОСААФ), достойно выполняла основную задачу — подготовку специалистов для Вооруженных Сил. В ее стенах около 10 тысяч миасских ребят освоили профессию водителя. Думаю, что для нашего небольшого города это немало. Нша школа — одна из немногих в области, где проводится подготовка водителей для армии. Финансирование скудное, а план подготовки все увеличивается. Затраты приходится покрывать за счет хозрасчетной деятельности. — Чем отличается ваша школа от других, частных, появившихся за последнее время в Миассе? — Отличается прежде всего состоянием и укомплектованностью учебно-материальной базы. Хотя она укрепляется не так, как хотелось бы, но мы все же развиваемся. Школа располагается на площади в 2200 квадратных метров. В ней есть все необходимые классы и учебные лаборатории: тренажерные, Правил дорожного движения, практических занятий, общей подготовки. Здесь дают самые глубокие знания об автомобиле, его устройстве, особенностях вождения. По направлению военного комиссариата у нас обучаются парни из профучилищ, техникумов, школ. Для многих полученная профессия становится главной в жизни. Моголетняя деятельность школы по патриотическому воспитанию молодежи и развитию технических и военно-прикладных видов спорта получила высокую оценку различных комиссий. Только в этом учебном году с комплексной проверкой школу посетили представители областного и центрального советов РОСТО, Уральского военного округа. — У вас, наверное, и специалисты трудятся еще с советских времен? — Есть в коллективе двое таких преподавателей, которые работают в нашей автошколе более 20 лет, — это Михаил Праневский и Вячеслав Саулей. А вообще основой успешной деятельности школы является работоспособность и высокий профессионализм всех преподавателей и мастеров производственного обучения. Они прошли специальную подготовку, обладают глубокими знаниями, умением найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику. С энтузиазмом трудятся мастера производственного обучения Урал Бикбулатов, Андрей Кадочников, Сергей Новиков, Михаил Матвеев, Николай Моденов. Всего у нас в Миасской автошколе работает 41 человек, и еще семь человек — в филиале нашей школы в Уйске. Кллектив школы видит свою задачу не только в том, чтобы дать курсанту профессию. Здесь всегда уделялось большое внимание воспитанию молодежи. Особую гордость и славу школы составляют выпускники, которым довелось принимать участие в боевых действиях, служить в «горячих точках». У школы существует крепкая связь с городским советом ветеранов. Председатель совета Валентин Филь — частый гость на наших мероприятиях. Проводятся встречи и с другими ветеранами, которым есть что рассказать молодым. — Наслышана о вашей мотосекции... — Спортсмены автошколы по мотокроссу достойно представляют город на областных и общероссийских соревнованиях. Секция по мотокроссу, которую на протяжении многих лет возглавляет тренер Александр Сиротин, объединяет около 40 человек в возрасте от 7 до 50 лет. Тем самым, я думаю, мы участвуем в большом деле по отвлечению детей и подростков от улицы, наркомании и токсикомании. Кстати говоря, тесно сотрудничаем с Миасским межрайонным отделом по контролю за оборотом наркотиков, детским домом «Радуга». — Все ли желающие могут обучиться у вас искусству вождения? — Все, поскольку подготовка специалистов для Вооруженных Сил ведется в автошколе параллельно с хозрасчетной деятельностью. Ежегодно здесь готовятся около 900 человек. Среди будущих водителей — медики, учителя, госслужащие, частные предприниматели. Тебования ГИБДД, предъявляемые к водителям, сейчас жестки, но справедливы. Дорога уравнивает всех: тех, кто получил права вчера, и тех, кто за рулем не один год. Мы стараемся готовить хорошего, грамотного водителя. Всегда надеемся, что наши ученики, получив водительские права, не сядут за руль в нетрезвом виде, не станут ездить на запрещающие знаки, превышать скорость, нарушать правила. На занятиях сотрудники ГИБДД рассказывают об ответственности водителя за допущенные нарушения, за совершение ДТП. И каждый такой случай с участием наших бывших курсантов становится предметом обсуждения, поводом для серьезного анализа. — Часто ли к вам приходят на учебу женщины? — В последнее время водительское искусство осваивают гораздо больше женщин, чем прежде. Но сложившийся в обществе стереотип о том, что женщина с техникой не в ладах, высокомерное отношение мужчин-водителей к даме за рулем способны преодолеть немногие. Отсюда у водителей-женщин порой и слезы, и бьющие через край эмоции при неудаче. И в нашей автошколе уже всерьез задумываются о введении в штат психолога, как это практикуется в других городах. — Ощущаете ли вы помощь со стороны города? — За 40 лет своего существования Миасская автошкола РОСТО (ДОСААФ) всегда была объектом пристального внимания и помощи со стороны действовавших тогда властных структур: горкома партии и горисполкома. И нынешняя администрация города не обделяет коллектив вниманием. Сейчас в школе есть насущные проблемы, которые без помощи городских властей она решить не в состоянии. Самая главная связана с платой за землю. С 1 января 2006 года введен новый Кодекс о земле, согласно которому земля может находиться либо в собственности, либо в аренде. Помимо земельного участка, на котором расположена автошкола, еще мы имеем большой автодром общей площадью 5,4 гектара в районе ГСК и в поселке Мелентьевка, где курсанты проходят практическое вождение на «Уралах» и «ЗиЛах». Выкупить участок автошколе не на что, а арендная плата высока. Хтелось бы, чтобы наши депутаты подумали о приемлемой ставке налога на землю для автошколы с учетом того, что наша основная задача — это подготовка специалистов для Вооруженных Сил, выполнение гособоронзаказа. И любая помощь Миасской автошколе будет во благо и обществу в целом, ведь девиз РОСТО гласит: «Все во благо, что во благо Отечеству».
Марина БЕЗРУЧЕНКО.
|
назад |