Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 25 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 3 марта 2001 года

КАК НАПИСАЛОСЬ, ЧТО СЛОЖИЛОСЬ?

   Яуже рассказывал читателям, что на январском занятии литературного объединения «Ильменит» его руководитель Николай Година дал собравшимся задание: написать по пять выразительных строк, каждая из которых могла бы быть зачином отдельного стихотворения. И вот снова собрались ильменитовцы, и те, кто сумел написать заданные строки, огласили то, что у них получилось. Насочиняли не по пять, а по десять и больше. Начался придирчивый отбор: это получилось, а то нет... В «конкурсе» приняли участие не только поэты, но и прозаики.

   Был этот разговор не только о заданных строчках — кто-то принес и готовые стихи.

   Вервые посетившая «Ильменит» Лидия Голдашкина прочитала свои стихи для детей. А Николай Иванович сообщил, что собирает детские стихи миасских авторов, чтобы издать составленную из них книжку в нашем городе. И еще: в одном из сибирских журналов опубликована повесть Н. Годины, и ильменитовцы с любопытством с ней знакомились.

   Псле того, как Марат Шагиев познакомил коллег со своими последними стихами, затеялась дискуссия о стихах «прозрачных» и трудных, о стилистической ясности и искусственной «закрученности» произведения. Надо сказать, что такие дебаты обычно не очень-то убеждают сторонников сложностей, а те, кто тяготеет к ясности, тоже остаются при своем мнении. Но нельзя сказать, что все это не приносит пользы. Как поэт владеет языком? Рассчитывает ли он на понимание читателя или создает свои творения лишь для себя? Об этом стоит подумать. Сейчас — пора разных поэтических школ и течений, различных образных систем, неоднозначного содержания и стиля стихов и прозы.

   Пка что разговор шел о том, что читали Нина Чернякова, Марат Шагиев, Сергей Андрюков, Нина Потапова, Андрей Смердов. Но позднее наверняка может возникнуть необходимость в знакомстве с творчеством челябинских и московских поэтов — как традиционного плана, так и новаторов. Почему бы не высказаться по поводу того, как пишут, например, челябинцы Кальпиди, Ягодинцева?

   Н это — потом, на будущих занятиях.

   


С. ЭПШТЕЙН.



назад


Яндекс.Метрика