свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
25 | ||||
Суббота, 3 марта 2001 года | ||||
ГУБЕРНАТОР ОБЛАСТИ: ОДИН ДЕНЬ В МИАССЕ 28 февраля в Миассе с рабочим визитом побывал губернатор Челябинской области П. И. Сумин. Визит начался с посещения дома ребенка, открывшегося совсем недавно. Птр Иванович, интересуясь организацией работы детского учреждения, в первую очередь познакомился с его питомцами (верхний снимок). Сейчас в доме ребенка десять малышей, двое из которых появились на свет всего 2 месяца назад. Коллектив прилагает максимум усилий, чтобы ребятишкам жилось здесь комфортно во всех отношениях. Поэтому планов много, но не все они легко осуществимы. Проблемы есть, и главный врач дома ребенка Е. В. Симонова поспешила поделиться ими с губернатором: очень нужны машина, морозильные камеры, мебель, одежда. Петр Иванович пообещал обсудить эти вопросы отдельно — сразу во всем помочь невозможно, необходимо определить приоритеты, и тогда область окажет конкретную помощь. А в этот раз, пользуясь случаем, П. И. Сумин совместно с областным благотворительным фондом детей-сирот «Надежда» сделал дому ребенка сразу несколько подарков: синтезатор, два магнитофона и телевизор. В разговоре с коллективом Петр Иванович заметил, что нужно всеми силами помогать одиноким детям обрести семьи, причем, русские — губернатор негативно относится к усыновлению наших малышей иностранными гражданами. Седующим пунктом в программе рабочей поездки стало посещение двух промышленных предприятий города — АООТ «Миассэлектро» (оба нижних снимка) и ЗАО «Делсот», где Петр Иванович, пройдя по производственным помещениям, получил наглядную информацию об их сегодняшнем дне и перспективах развития. Разговор на промышленную тематику продолжился на встрече с руководителями предприятий в администрации города. Нчалась она с краткой оценки главой Миасса В. Григориади состояния дел в городе. По его мнению, оно сложное. Своей главной задачей Григориади считает сдерживание негативных тенденций, недопущение сбоев в тепло- и водоснабжении, в работе транспорта. Растут долги по зарплате коммунальщикам (4 месяца), транспортникам (1,5 месяца) и бюджетникам (0,5 месяца). Тяжелым грузом на городской казне лежат долги прошлых лет, основная часть которых составляют пени и штрафы. Уучшение ситуации станет возможным только тогда, считает В. Григориади, когда стабильно заработают предприятия, т. к. они являются основными налогоплательщиками. К числу положительных тенденций глава города относит увеличение объемов выпускаемой продукции на УралАЗе, меры, предпринятые в отношении «Миассэлектро», ДСК и т. д. «Мы внимательно рассматриваем ситуацию на каждом предприятии Миасса и принимаем конкретные меры по ее оздоровлению», — заявил мэр. Всоциальном плане городская власть поставила задачу увеличения уровня зарплаты низкооплачиваемым слоям населения: нянечкам в детских садах, санитаркам в больницах, т. е. тем, у кого сейчас зарплата в пределах 200-250 рублей, хотя бы до уровня 360 рублей. Чобы не оставить город без тепла и света, пришлось принять очень непопулярное решение о пересмотре тарифов на электроэнергию, газ и о повышении размера квартплаты. Вообще сейчас проблема задолженности по энергетике является для Миасса самой острой. Ситуацию усугубляют новые нормативы по отчислению налогов, в результате принятия которых город «обидели» на 27% — по подоходному налогу, на 4,5% — по налогу на прибыль. Увеличение процента налога на недвижимость Миассу мало что дало из-за специфики большинства предприятий города (оборонная промышленность). Шрокую строительную программу, изложенную В. Григориади на встрече, губернатор быстро «укоротил»: область поможет лишь в строительстве самых необходимых объектов, на остальные город должен заработать сам или перенести их строительство на последующие годы. Вступившие после главы руководители предприятий А. Пелевин, Ю. Нестеров, В. Локотков, Л. Звездин говорили о наиболее острых проблемах, касающихся как предприятий, так и города: задолженность за газ, которая составляет не один миллион рублей и грозит обернуться снижением объемов поставок голубого топлива, а значит, отключением отопления, долги «Челябэнерго»; налоги с бензозаправочных станций, разгул российских монополистов, взвинчивающих цены на свою продукцию, в результате чего снижается конкурентоспособность отечественных товаров и т. д. Онеобходимости внесения изменений в уже принятый закон об областном бюджете говорил депутат областного Законодательного собрания И. Войнов. Нормативы отчислений налогов таковы, что интересы городов (не только Миасса) оказались ущемленными, и потери восполнить будет трудно. Подводя итоги встречи, губернатор области П. Сумин заверил, что помощь Миассу оказывалась ранее и будет оказываться сейчас, но надеяться все время на область не стоит: нужно научиться самим зарабатывать деньги, вести нормальное хозяйствование и из городов дотационных переходить в число городов бездотационных. Кнкретную поддержку губернатор пообещал в отношении решения проблемы задолженности за газ и электроэнергию, строительства наиболее важных объектов и т. д. П. Сумин указал на то, что необходимо принять меры по повышению зарплаты низкооплачиваемым категориям и организовать более действенную работу по жалобам граждан. Ворую половину дня П. И. Сумин провел на Уральском автомобильном, посетив главный конвейер и ООО «Ивеко-УралАЗ», где с удовлетворением отметил заметные положительные сдвиги в производстве. На совещании с руководящим составом автозавода губернатор был проинформирован об основных направлениях развития градообразующего предприятия, он одобрил стратегию руководства, а также намерение развивать социальную сферу города. По словам внешнего управляющего УралАЗа В. В. Панова, уже подготовлено несколько проектов развития социальной сферы совместно с областью. Чрез день после визита П. И. Сумина в Миасс состоялась пресс-конференция главы города, на которой Владимир Стиллианович коротко рассказал об итогах рабочей поездки, особо выделив одно из принятых решений губернатора: город нуждается в поддержке области, и она будет оказана.
Тамара КЛЕЩЕВА, Людмила ЗАНЬКО, Александр МИЗУРОВ (фото).
|
назад |