последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

11 марта 2011 г.
№ 18

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Управдом – наш человек

   Трифы на услуги ЖКХ, качество этих услуг и кто же может, в конце концов, повлиять на ситуацию в ЖКХ? Эти три вопроса чаще всего вызывают активное обсуждение среди миасцев. Эти же темы обсуждались и за «круглым столом», который прошел в администрации округа. В разговоре приняли участие руководители управления по ЖКХ, энергетике и транспорту, депутаты Собрания Алевтина Комиссарова, Сергей Понамарев, Евгений Несчастный.

   Првым делом шла речь о тарифах на услуги ЖКХ. Размер платы за содержание и ремонт конкретного дома принимается его собственниками. Причем плата эта в разных домах может и должна быть разной. Ведь зависит она от состояния дома, от объема и стоимости тех работ по текущему ремонту, которые запланированы. И здесь еще администрация может контролировать этот процесс, рассказал начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта Вячеслав Азанов. Все остальные жилищно-коммунальные тарифы – либо в ведении Единого тарифного органа Челябинской области, либо вообще регулируются на федеральном уровне.

   А вот что касается качества услуг ЖКХ – здесь у жителей все же есть возможности повлиять на ситуацию. Например, в квартире у вас холодно, а счет коммунальщики выставляют по полной? В этом случае обращайтесь письменно в свою управляющую организацию о том, что вы не получаете конкретную услугу. Комиссия должна составить акт и принять решение, насколько снизить вашу плату именно за эту услугу.

   Жтели могут отстоять свои права и при плохом качестве содержания жилья, считает Вячеслав Азанов. Управляющая компания плохо подготовила дом к осенне-зимнему сезону? Начались дожди, потекла крыша, затопило вашу квартиру. Ущерб, нанесенный вам, обязательно должен быть зафиксирован документально. Алгоритм действий здесь тот же самый.

   Дорник не убирает территорию вокруг дома? И это тоже надо зафиксировать правильно. Тогда управляющая организация обязана сделать перерасчет.

   Ктати, управляющая компания обязана отчитаться перед жителями о своей работе за прошедший год. И здесь запроса от жителей даже не требуется. Отчет может быть размещен на дверях подъездов, например. Или быть направлен старшему по дому, поделилась опытом депутат Алевтина Комиссарова. А на общем собрании собственников должен быть утвержден перечень предстоящих работ по вашему дому на год и определено их финансирование. И за рамки этого финансирования УК выходить уже не должна. Более того, не освоенные вовремя средства нельзя направлять на другой дом. Категорически. Это особо подчеркнули участники «круглого стола».

   Вт только один вопрос. Кто будет контролировать работу УК? Кто должен контролировать – понятно. Те, кто нанимает УК на работу, – сами жители. Но пассивность их известна. Попробуйте хотя бы собрать у себя в доме общее собрание. И потом просто посмотрите, сколько жильцов придет...

   Ее одна проблема отмечена в разговоре за «круглым столом». У жителей просто не хватает знаний о том, как защитить свои права. Депутат Алевтина Комиссарова уверена, что необходимо издать в Миассе специальную брошюру для собственников жилья. А еще нужен человек, который и нам, жителям, подскажет, как в той или иной ситуации поступить, и интересы наши сможет отстоять перед не всегда дружелюбным лицом предприятий ЖКХ. Старший по дому, в общем. Именно он сможет проверить, насколько качественно выполнены, да и выполнены ли вообще, ремонтные работы в вашем доме.

   Иенно созданием такой системы намерено заняться управление по ЖКХ администрации. Вячеслав Азанов полагает, что к лету такая база данных старших по домам будет создана. Тогда можно будет провести обучение «управдомов», и они уже компетентно смогут работать.

   Павда, есть в этом одна большая сложность. Очень мало желающих взвалить на себя ответственность за весь свой дом целиком, а не только за свою квартиру. Поэтому найти старших по дому можно будет, только привлекая к этой работе и депутатский корпус (кому, как не им знать самых активных и неравнодушных в своем округе!), и управляющие организации (ведь они тоже должны быть заинтересованы в выстраивании конструктивных отношений с жителями).

   


Л. РУБАНОВА.



назад

Яндекс.Метрика