последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 2 марта 2011 г. № 16 Издается с 10 октября 1991 г. |
Цели обозначены – будем реализовывать Осуждаем послание губернатора Челябинской области Михаила Юревича депутатам Законодательного Собрания
Александр Любимов, глава администрации Миасского городского окурга: «Как руководство к действию» «Михаил Валериевич обозначил четкие, ясные и достижимые цели. И мы будем их последовательно реализовывать. В нашем городе основные акценты будут расставлены в социальной сфере и программе комплексного развития и модернизации системы ЖКХ. Омечу, что Миасс уже сегодня активно участвует в программах по реконструкции коммунальной инфраструктуры, водоснабжения и газификации, восстановления дорожной сети. В этом году планируем построить новые детские сады, ввести в действие современный многофункциональный центр, работающий по принципу «одного окна», модернизировать систему здравоохранения и повысить качество предоставляемых медицинских услуг. Есть и другие задачи, вписывающиеся в те приоритеты, которые обозначил глава региона – воспринимаем их как руководство к действию».
Борис Руткевич, исполнительный директор территориального объединения работодателей «ПРОМАСС–Миасс»: «Есть резонанс» «Считаю, необходимо принципиально пересмотреть систему образовательного заказа. Свое слово здесь должны сказать потенциальные работодатели. А игроки образовательного рынка – пересмотреть свою эгоистичную позицию. Хватит думать только о прибылях от штамповки дутых специалистов! В наших многочисленных университетах и академиях готовят кого угодно и для кого угодно – только не для области». – Я считаю, это заявление губернатора стало откликом и на наше обращение. В мае 2010 года мы от имени «ПРОМАСС-Миасс» писали письмо президенту страны, премьер-министру и губернатору, где как раз и поднимали вопросы современного состояния подготовки рабочих кадров. Ведь сегодня подготовка рабочих отстала от потребностей промышленности. Те же училища и техникумы поставлены на грань выживания, поэтому и стала появляться армия никому не нужных юристов, экономистов. Между тем, уже сегодня на многих рабочих местах, в том числе и высококвалифицированных, остаются одни пенсионеры. А ведь именно рабочие – основа грядущей модернизации производства. Сгодня в природе не существует инженеров-конструкторов, инженеров-проектировщиков, институты их просто не готовят, а между тем, это ведь элита. Помню в 1960 году, чтобы поднять ракетостроение в стране, правительство поставило задачу: «Даешь 100 тысяч инженеров-ракетчиков!» Под этот государственный заказ стали создавать новые кафедры в институтах. Это была государственная политика. Сегодня эта политика полностью отсутствует. Государство отвернулось и получилось, что у нас «белых воротничков» выше крыши, а хороших инженеров, врачей днем с огнем не сыщешь. Мхаил Юревич поднял эту тему очень своевременно. Резонанс есть, очень хорошо, что областная власть среагировала и выразила желание эти проблемы решать.
Гннадий Васьков, начальник управления социальной защиты населения: «Нужна удочка, а не рыба» «Важно, чтобы все мы понимали: есть очень серьезные причины, которые делают необходимой и даже неизбежной модернизацию соцзащиты в нашем регионе. Подсчеты показывают, что по уровню социальных выплат на душу населения Южный Урал опережает очень многие регионы страны, даже Москву. И это, замечу, при несопоставимой разнице бюджетов… Кнституция России закрепляет социальный характер нашего государства. В то же время вынужден констатировать: зачастую необоснованный рост числа льготников в прежние годы привел к тому, что в Челябинской области различные пособия сейчас получают более миллиона человек. То есть, фактически треть населения региона. И число получателей только растет. Убежден, что для многих гораздо важнее был бы достойный заработок. И наша задача – создать для этого необходимые условия». – Не сегодня стало очевидным, что назрели серьезные перемены в самом подходе к системе социальной защиты. И в ее структуре, и в самом содержании работы. Посмотрите, многие нормативно-правовые акты, которыми мы руководствуемся, – начала девяностых годов. Да, тогда были очень нужны такие меры поддержки, как натуральная помощь. Я очень хорошо помню эти годы, потому что тогда только пришел работать в эту систему. И продуктовые наборы выдавали, и аптечки, и предметы гигиены. Тогда это было действительно необходимо. Сегодня – нет. Сегодня уровень жизни другой, уровень экономического развития совсем другой. Сцифрами не поспоришь. Мы сравнили объемы средств, которые компенсировали до монетизации льгот поставщикам услуг ЖКХ: 24 миллиона рублей в месяц. А объем выплат гражданам после монетизации составил уже 32 миллиона в месяц! Отимизация выплат еще на стадии обсуждения. Но безусловно одно – надо посчитать экономику. И это не зависит от власти. Это не жесткая политика губернатора. Наоборот, он максимально развернут ко всем социальным проблемам. Но деньги есть там, где их считают. А когда деньги просто раздают направо и налево, возникает и определенное социальное иждивенчество. Все чаще звучит мысль применительно к социально неблагополучным семьям: лучше дать удочку, чем рыбку. Людям нужны возможности найти и реализовать себя, возможности заработать. Мы действительно сейчас все больше начинаем работать с такими семьями. И все больше возникает вопросов в плане их адаптации к жизни – через лечение, трудоустройство, социализацию. Змечательная традиция у нас в области: помощь многодетным семьям в подготовке детей к учебному году. Но и здесь мы уже давно стараемся подходить избирательно. Если семья на самом деле благополучная, и мы знаем, что деньги пойдут по назначению, спокойно их перечисляем людям. Но если семья вызывает определенное недоверие, то мы стараемся сами ребенка одеть, собрать ему портфель и отправить в школу. И это лишь небольшая иллюстрация того направления, которое сегодня закладывается и губернатором, и правительством, и новым министром социальных отношений. Чо касается обеспечения ветеранов войны жильем, то на самом деле наша область первой в уральском регионе решила задачи, поставленные Президентом РФ. Все ветераны, кто имел на тот момент право, к юбилею Победы должны были быть обеспечены жильем. В нашей области даже немного раньше справились с этой задачей, а Миасс одним из первых в регионе. Более того, мы пошли немного дальше: не просто отдавали субсидию, а помогали людям в подборе квартир и в оформлении документов. Сстема выплаты субсидий на оплату услуг ЖКХ в нашем регионе давно отлажена. Для большинства получателей (а в основном это пенсионеры) сам процесс переоформления субсидий происходит автоматически. Все что можно сделать для гражданина без его участия – мы стараемся сделать. П сути дела, есть несколько генеральных направлений, реализация которых позволит в течение года-полутора реально вывести на качественно новый уровень работу и системы социальной защиты, и всех ведомств, оказывающих государственные и муниципальные услуги. Надо создавать максимум условий, чтобы гражданам все услуги предоставлялись как можно более комфортно, чтобы меньше было хождений по кабинетам. Электронная очередь, которую мы внедрили как пилотный проект, на самом деле экономит время и нервы посетителей. Внедрение новых технологий, создание многофункционального центра позволят миасцам без хождений по разным конторам, без проблем прийти и получить необходимую услугу. Ве, что озвучил губернатор, уже отрабатывается. И во главу угла поставлены интересы каждого конкретного человека и его социальные проблемы. На этом все сфокусировано. Но это невозможно без четкой привязки к финансовым возможностям области. Сегодня немного есть территорий в стране, где на уровне регионов присваивается звание ветерана труда по областному законодательству. Объем льгот, которыми пользуются эти граждане, сопоставим с объемом льгот по федеральному законодательству. Но под федеральные льготы есть компенсация из федерального бюджета, а региональные – это исключительно ресурсы областного. Но все работает, нет сбоев ни в оформлении, ни в получении льгот. З полтора десятка лет работы в этой системе я совершенно четко вижу динамику развития социальной защиты. И объем средств, и объем социальных гарантий и льгот, который получают жители нашей области сегодня, не сопоставимы с объемами даже пятилетней давности. Сегодня в Миассе 60 тысяч жителей так или иначе пользуются теми или иными льготами, компенсациями, преимуществами. Это третья часть населения города! И в целом по области, насколько я понимаю, такое же соотношение. Это очень много. Я думаю, далеко не все высокоразвитые страны могут себе такое позволить. Гродские власти всегда идут навстречу в решении проблем социальной поддержки. Все городские программы, которые принимались в нашем муниципалитете на протяжении последних шести лет, как минимум сохранились. И мы не должны забывать двух факторов. Первое: бюджет Миасса дотационный и дефицитный. Второе: меры социальной поддержки по федеральному закону не являются полномочиями муниципалитета. Значит, всего этого можно было не делать. Но я ни разу не услышал слова «нет» от городских властей.
Нколай Кощеев, заместитель главы администрации по социальным вопросам: «Будут серьезные перемены» «В прошлом году в области введен в эксплуатацию ряд крупных объектов здравоохранения. С начала этого года регион в числе первых в России начинает большую работу по модернизации этой сферы. Объем финансирования превысит 11 миллиардов рублей. Деньги пойдут на капитальный ремонт больниц и клиник, на новое оборудование и технику. Это повысит доступность и качество медобслуживания. А в конечном итоге – увеличит среднюю продолжительность жизни южноуральцев». – И систему здравоохранения Миасса ждут серьезные перемены. За предыдущий год мы подготовили программу модернизации всех лечебных учреждений округа, и именно благодаря этому в числе первых в области вошли в областную программу модернизации здравоохранения. Вчисле первых Миасс получит финансирование на создание семи лечебно-диагностических центров. Они будут работать на базе трех наших городских больниц – № 2, 3 и 4. Роддом тоже включен в программу модернизации. В необходимых помещениях сделаем евроремонт. Программа предусматривает оснащение их самым современным высокотехнологичным оборудованием. Предварительно определена общая сумма финансирования – 900 миллионов рублей. Таким образом, жители Миасса и соседних городов смогут получать высококачественную медицинскую помощь. Она будет доступной и бесплатной. Такие центры смогут составить конкуренцию частным клиникам. Пнятно, что помещения и оборудование – это еще далеко не все. Нужны специалисты. И это наша самая основная проблема. Но перспектива ее решения у нас есть. Сейчас мы готовим программу по привлечению кадров в здравоохранение. Чтобы привлечь специалистов в Миасс, их необходимо обеспечивать жильем. На площади Революции было начато строительство еще одного бюджетного дома. Надо его заканчивать, и это жилье предоставлять бюджетникам. Вот тогда и проблему решим. Н остается в стороне от проблем здравоохранения и городской бюджет. Выделено 10 миллионов рублей на ремонт других помещений в больницах. В первую очередь, на ремонт реанимации в городской больнице № 2. И на три миллиона рублей из местного бюджета закупим оборудование. Ктати, сделать медицинское обслуживание более качественным и приближенным к потребностям миасцев призван открытый недавно центр здоровья для детей. Центр создан в рамках федеральной программы по формированию у населения здорового образа жизни.
Анна Силаева, председатель общественной молодежной палаты при Собрании депутатов: «Молодым нужна поддержка» «Для построения новой экономики важно задействовать, наконец, творческий потенциал молодежи. Прежде всего – в научно-технической сфере. Молодые люди сегодня ищут возможности для самовыражения, самопрезентации. Но нередко сталкиваются с пренебрежением к их изобретениям, рационализаторским идеям. Как минимум требуется общеобластная выставочная площадка и постоянно обновляемый банк данных изобретений. Это даст выход творческому потенциалу и возможность нам получать доступ к ценным идеям раньше, чем они будут уходить на сторону и приносить прибыли кому-то другому». – То, что областная власть обратилась к проблеме поддержки творческого потенциала молодежи – очень хорошо. Ведь от этого зависит будущее социально-экономического развития региона. Я считаю, здесь необходим комплексный подход, включающий не только экономическую помощь, но и консультационную, стимулирующую, информационную. Было бы неплохо, если бы одним из главных направлений стала всесторонняя поддержка предпринимательских инициатив и инновационных проектов. Например, в рамках того же конкурса молодежных предпринимательских проектов, который мы проводим в Миассе уже не первый год. Кстати, нередко молодые головы предлагают весьма толковые, интересные идеи, мысли, изобретения... Поэтому их поддержка была бы своевременной. Ведь важно не забывать, что будущие «ломоносовы», «менделеевы» и «пироговы» рождаются и живут в самых разных уголках нашей страны, и смогут ли они найти применение своим талантам, действительно будет зависеть от внимания со стороны государства.
|
назад |