последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

2 марта 2011 г.
№ 16

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Уточнили бюджет и подняли арендную плату

   Эи и другие решения были приняты очередной сессией Собрания депутатов

   Пвестка заседания семнадцатой по счету сессии включала полтора десятка вопросов. Все они были рассмотрены и по всем приняты решения.

   

   Вказну округа – сто миллионов

   Рководитель финансового управления администрации округа Любовь Батутина, предлагая депутатам внести изменения в бюджет округа на 2011 год, принятый всего-то два месяца тому назад, оговорилась: не предполагала, мол, что дополнения в этот финансовый документ придется вносить так скоро. Но уже в феврале бюджет пришлось уточнять, дополнив его ста миллионами рублей.

   Н предстоящий в этом году ремонт дорог к ранее выделенным ста миллионам область выделяет дополнительно такую же сумму – сто миллионов. Ровно половина из них пойдет на капитальный ремонт основных магистралей, другая половина – на благоустройство дворовых территорий. Но бюджет округа при этом остается по-прежнему дефицитным. Однако нехватка должна быть покрыта, как отметила Любовь Батутина, беспроцентным кредитом из вышестоящего областного бюджета.

   

   Аренда вырастет

   Дпутаты почти единодушно согласились с тем, чтобы уже с 1 апреля нынешнего года поднять базовую ставку арендной платы за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, до 210 рублей за квадратный метр в месяц. Заместитель главы администрации, возглавляющая комитет по имуществу и земельным отношениям Алена Абрамова, напомнила местным законотворцам, что последнее изменение базовой ставки арендной платы в Миасском округе было проведено еще четыре с половиной года назад – в октябре 2006-го.

   Тгда базовая ставка была установлена в размере 150 рублей за квадратный метр в месяц. За минувшие годы индекс роста потребительских цен уже перешагнул за сорок процентов, и вопрос цены аренды давно требует пересмотра. Депутаты согласились с приведенными доводами и приняли предложенный проект решения. Как доложила Собранию Алена Абрамова, в 2010 году от аренды муниципального имущества в казну округа поступило 16,6 миллиона рублей. При этой же ставке в 2011 году планировалось получить в доходы округа значительно меньше – 10,8 миллиона рублей, но при ее изменении и повышении до 210 рублей эта сумма увеличится на 3,1 миллиона и составит 13,9 миллиона рублей.

   – Корректировочные коэффициенты для арендаторов, как и раньше, в основном понижающие, – отметила руководитель комитета по управлению имуществом, – в методике расчета арендной платы остаются пока прежними. При сдаче муниципального помещения в аренду будут учитываться износ помещения, его техническое обустройство, территориальная зона, вид деятельности арендатора и другие параметры.

   Нпоминаем, что принятое решение вступает в силу ровно через месяц – с 1 апреля текущего года.

   

   Змляные работы – по правилам

   Без долгого обсуждения депутаты утвердили, на наш взгляд, очень важный для города документ. Он называется «Правила производства земляных работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта на территории Миасского городского округа». Эти правила хороши тем, что устанавливают единый жесткий порядок производства земляных работ, которые всегда связаны с нарушением благоустройства территории.

   Уе три первые пункта правил говорят о том, что после выполнения земляных работ должно быть выполнено и комплексное восстановление нарушенного благоустройства, в том числе дорожного покрытия, элементов озеленения и малых архитектурных форм. Более того, все работы по восстановлению должны быть приняты административно-технической инспекцией управления ЖКХ, энергетики и транспорта. К тому же прокладка,

   переустройство и ремонт подземных коммуникаций и сооружений на улицах, площадях и магистралях должны преимущественно производиться закрытым способом, без повреждения покрытия. Целесообразность применения того или другого способа ведения работ, согласно правилам, должна определяться в каждом отдельном случае проектной организацией и, собственно, предусматриваться в проекте.

   Лца, виновные в нарушении этих правил, будут привлекаться к административной ответственности и подвергаться административному взысканию.

   

   Очитались за 2010-й

   Педседатель контрольно-счетной палаты округа Борис Алеев представил на сессию полный отчет о деятельности палаты за 2010 год.

   Пи плане 56 контрольных мероприятий, работники палаты провели в минувшем году 64 проверки, в том числе: 17 ревизий, 20 тематических, 18 экспертных и аналитических мероприятий и 9 организационных проверок. Всего этими контрольными мероприятиями было охвачено 638 миллионов муниципальных средств. И в результате были выявлены нарушения и недостатки, вылившиеся в финансовые последствия на сумму 115,9 миллиона рублей. Одновременно с финансовыми потерями палата в ходе проверок установила и возможные резервы пополнения бюджета округа и экономию казенных средств на общую сумму 17852,7 тысячи рублей. Ряд проверок, как отметил докладчик, имели достаточно широкий общественный резонанс.

   Очет контрольно-счетной палаты за прошедший год депутаты утвердили, а новый план на 2011 год еще предстоит принять.

   

   Птание детей – под контроль депутатов

   Впрос об организации питания детей в школах округа в повестке сессии стоял последним и значился в ней как «ответ на запрос группы депутатов». Но обсуждение его на заседании оказалось, пожалуй, самым бурным.

   Дло в том, что с 1 февраля нынешнего года питание в школах округа обеспечивает МАУ «Комбинат школьного питания». Но уже к середине месяца от родителей стали поступать жалобы на то, что обеды в столовых стали дороже, а качество их – хуже. Но директора школ повлиять на процесс организации питания теперь не могут.

   Чобы проверить жалобы, группа депутатов Собрания направила в администрацию округа свой запрос. Он и был вынесен на заседание сессии. С ответом на запрос перед депутатами выступила начальник управления образования Оксана Мигунова. Она сообщила, что для проверки информации, поступившей депутатам, рабочая комиссия побывала в 24-х школах и факты не подтвердила: стоимость обедов в школах не изменилась, а их меню соответствует требованиям. Кроме того, за короткий срок своей работы МАУ приобрело для школьных столовых немало кухонных принадлежностей, посуды и другого оборудования.

   Онако и после этого ответа вопросы у депутатов остались. Так, Марина Томилова, сама работающая в хлебном бизнесе и знающая проблему не понаслышке, отметила, что хлебобулочные изделия для школьного питания закупаются сегодня по цене, которая процентов на 40 выше средней по городу. Вопрос, почему такое стало возможным, завис в воздухе. А начальник управления образования дала разъяснения, что поставщик хлеба аукцион на поставку своей продукции выиграл на весь первый квартал, а значит заменить его можно будет только с апреля, и то при условии, что в этот раз аукцион выиграет другой поставщик.

   Н сессии также было отмечено, что в некоторых городских СМИ прозвучало, будто наценку на продукты для школьных столовых в размере 60-ти процентов утвердило Собрание депутатов. Этот факт вызвал на сессии особое возмущение, так как ничего подобного в Собрании даже не обсуждалось.

   Иформация, полученная в ответ на депутатский запрос о работе МАУ «Комбинат школьного питания», большинство Собрания не удовлетворила. И на сессии было принято решение о создании еще одной рабочей группы по проверке деятельности МАУ с включением в эту группу уже самих депутатов, специалистов контрольно-счетной палаты и работников администрации.

   Праллельно депутатские комиссии ведут работу и по проверке питания детей в детских дошкольных учреждениях.

   


Н. НИЗАМУТДИНОВА.



назад

Яндекс.Метрика