последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

25 февраля 2011 г.
№ 15

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Катастрофы не будет

   Юноуральские машиностроители готовы к вступлению в ВТО

   Рзговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию идут уже не один год. Однако процесс постоянно откладывался, и в основном это было связано с необходимостью отечественного товаропроизводителя подготовиться, чтобы потери от вступления значительно снизились, а выгоды возросли. Сегодня наступил тот момент, когда страна наиболее близко подошла к решающему моменту. А вот готовы ли к вступлению в ВТО предприятия машиностроительной отрасли Челябинской области? С чем им предстоит столкнуться? Об этом шла речь на встрече за круглым столом, инициатором которой выступило региональное отделение общественной организации «Союз машиностроителей России».

   Вразговоре приняли участие министр промышленности и природных ресурсов области Валерий Прудской, начальник отдела регионального министерства промышленности Александр Андриянов, заместитель президента Южноуральской торгово-промышленной палаты Борис Токарев, заместитель генерального директора Челябинского тракторного завода Александр Гордеев, директор завода «Пластмасс» Вячеслав Шестопалов, руководитель центра регионального развития ЧелГУ Сергей Гордеев, советник генерального директора АЗ «Урал» Виталий Евгеньев и руководитель аппарата регионального отделения Союза машиностроителей Анатолий Хашковский.

   Н секрет, что одни из главных приоритетов, на которые должны ориентироваться отечественные товаропроизводители на пути к ВТО, – это качество продукции и ее конкурентоспособность. А эти показатели в свою очередь зависят не только от квалификации рабочих, их профессиональных навыков и умений, но и от оборудования, на котором производят товар. По словам Александра Андриянова, последнее еще требует серьезных доработок, поскольку даже на передовых предприятиях как моральный, так и физический износ механообрабатывающего оборудования весьма высок. На некоторых производственных площадках износ станочного парка составляет до 80 процентов.

   Онако несмотря на удручающие цифры, за последние годы южноуральские машиностроители сделали серьезный рывок в своем развитии. На многих предприятиях выстроена серьезная система менеджмента качества, растут объемы инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение производств. И уже сегодня есть предприятия, которые имеют конкурентоспособные предложения на международном рынке.

   Седи передовиков был отмечен и автомобильный завод «Урал». На предприятии постоянно внедряются современные системы управления производством, происходит обновление оборудования. «Мы переходим на двигатель Евро-4, который позволяет успешно продвигать нашу продукцию за границей. Также разработали принципиально новую линейку техники. А дорожные автомобили, выпускаемые заводом, сегодня пользуются популярностью не только в России, но и на Западе. Так что стараемся соответствовать всем современным требованиям», – подчеркнул Виталий Евгеньев.

   Вчисле мероприятий, призванных снизить негативное воздействие от вступления в ВТО, южноуральские машиностроители также отметили внедрение программ энергосбережения, уход от неэффективных технологий расходования металла, сокращение производственных площадей и сертификацию выпускаемой продукции.

   Коме того, в числе мер повышения конкурентоспособности Анатолий Хашковский предложил рассмотреть вопрос создания внутрирегиональной кооперации. «Не секрет, что большинство предприятий были созданы в 30–40-е годы прошлого столетия. Структура этих заводов создана по классической схеме, которая в современных условиях не совсем эффективна и существенно влияет на качество и ценообразование продукции. Скажем, ЧТЗ болт М-10 обходится в 75 рублей, а в магазине «Самоделкин» он стоит 11 рублей. Или, например, автомобильный завод «УРАЛ» возит карданы из Белоруссии. Почему бы не наладить их производство в области? Это скажется на ценообразовании и, в конечном итоге, на конкурентоспособности продукции», – отметил А. Хашковский.

   Етественно, производственники не могли обойти стороной и злободневные вопросы, которые, по их мнению, в срочном порядке необходимо решать на правительственном уровне.

   – Сегодня мы не пытаемся защитить свой рынок теми способами, которые не противоречат ВТО, – говорит Александр Гордеев. – Например, в Евросоюзе действует правило, что за бюджетные деньги можно приобретать только технику, произведенную на территории союза. А у нас зачастую на муниципальные средства приобретается чужая техника. Считаю, что в России необходимо принять подобное решение и защитить свой рынок.

   Гворя о рынке Восточной Сибири и Дальнего Востока, эксперты отметили, что его сплошь наводнила азиатская техника. Промышленники объяснили, что этот процесс весьма естественный, ведь из-за железнодорожных тарифов перевозка туда отечественного оборудования составляет 12–15 процентов от его стоимости. И наконец, еще один момент, который никак не дает покоя – это проблема контрафакта.

   Ктати, вопрос патентов и защиты продукции в своем ключе поднял и представитель ЮУТПП Борис Токарев: «Сегодня иностранцы больше готовятся к нашему вступлению в ВТО, чем мы сами. За 2009 год наши изобретатели увеличили количество поданных заявок на патентование в сравнении с предыдущим на 82 процента, а зарубежные – на 280! Они заранее блокируют наш рынок патентами, которые защищают значимые технические решения. Я считаю, у нас нужно мощно стимулировать изобретательскую деятельность».

   Вобщем же все участники круглого стола сошлись во мнении, что вступления в ВТО России не миновать. И вопреки мнению противников этого решения, никакого обвала и катастрофы для машиностроителей области не будет.

   Влерий Прудской:

   – Вопрос, насколько мы готовы к вступлению в ВТО – очень серьезный. Мое мнение: хотелось бы оттянуть этот процесс. С другой стороны, чем больше будем оттягивать, тем дольше будем оставаться в том состоянии, в котором есть. Необходим серьезный толчок, чтобы мы начали модернизироваться и смотреть, каким образом можем противостоять тем технологиям, экспансии, которая планируется со стороны иностранных производителей, заходящих на наш рынок. Чем раньше мы примем меры, тем больше шансов остаться на уровне. Я считаю, у нас сегодня очень емкий рынок, и этим, безусловно, нужно воспользоваться.

   


Е. БЫСТРОВ.



назад

Яндекс.Метрика