последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

19 января 2011 г.
№ 4

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ЗСО: для развития региона

   Иформация о работе Законодательного собрания Челябинской области пятого созыва

   

   Н выборах, состоявшихся 10 октября 2010 года, депутатами Законодательного Собрания Челябинской области пятого созыва избрано 60 человек, из них – 3 представительницы слабого пола. Самая многочисленная фракция – «Единая Россия» насчитывает 49 депутатов, или 81% от общего числа парламентариев, по 4 депутата избрано от партии «Справедливая Россия» и КПРФ, 3 – от ЛДПР.

   И избранных депутатов 37 человек (61%) – руководители промышленных, строительных предприятий, организаций, 3 человека занимают государственные должности, 5 – руководители предприятий малого и среднего бизнеса, 4 – представители системы здравоохранения, социального обеспечения, 2 – образования, спорта, 1 – профсоюзов, 1 – науки, 2 – общественно-политических организаций, 4 человека – юристы, временно не работает 1 человек.

   Оразовательный уровень избранных депутатов: 57 человек имеют высшее образование. Семь человек – доктора наук, 10 человек имеют ученую степень кандидата наук.

   Ввозрасте до 35 лет избраны 2 депутата, что составляет 3,4% от общего числа депутатов; в возрасте 35–40 лет – 14 депутатов (23,3%); в возрасте 40–45 лет – 10 депутатов (16,6%); в возрасте 45–50 лет – 8 депутатов (13,3%); в возрасте 50–60 лет – 19 депутатов (31,7%); в возрасте старше 60 лет – 7 депутатов (11,7%).

   Дпутаты пятого созыва провели четыре заседания Законодательного Собрания, на которых были приняты 51 закон, 147 постановлений.

   

   Вобласти бюджетной политики

   З период с начала пятого созыва проведено 3 заседания комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам (председатель В. Мякуш), на которых рассмотрен 41 вопрос, в том числе принято на заседаниях Законодательного Собрания области 7 законов, 6 постановлений, организовано проведение публичных слушаний по проекту закона об областном бюджете, 3 заседания рабочей группы, рассмотрено около 100 обращений и писем.

   П проекту закона области «Об областном бюджете на 2011 год» проведены публичные слушания с целью обеспечения гласности принимаемого закона.

   П итогам публичных слушаний были направлены соответствующие рекомендации в адрес федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления области.

   Входе рассмотрения законопроекта Законодательным Собранием поправки к нему не поступили, что свидетельствует об его качественной подготовке и тщательном рассмотрении на рабочих совещаниях с представителями Минфина области, а также федеральных и областных органов исполнительной власти до первого чтения.

   Большая работа депутатами-членами комитета по бюджету и налогам была проведена по подготовке Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2011 год». Областной бюджет– 2011 принят в ноябре текущего года, что позволяет исполнительным органам власти до конца текущего года провести все конкурсные мероприятия, и, соответственно, приступить к финансированию принятых программ с января 2011 года.

   Оластной бюджет сформирован по доходам и расходам на уровне докризисного 2008 года, что является свидетельством оздоровления экономики области и характеризуется следующими основными параметрами: доходы – 77,5 млрд. рублей; расходы – 83,7 млрд. рублей; дефицит – 6,2 млрд. рублей.

   Оличительной особенностью областного бюджета на 2011 год является значительное увеличение инвестиционных вложений и поддержка развития инновационной деятельности в Челябинской области, в том числе за счет предоставления областных государственных гарантий.

   Вцелях обеспечения населения основными государственными гарантиями граждан, проживающих в Челябинской области, бесплатной медицинской помощью принят Закон области «О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год» по доходам и расходам в сумме 11,5 млрд. рублей.

   ВЗаконодательное Собрание Челябинской области за указанный период поступило более 20 обращений граждан с просьбой о предоставлении льгот по транспортному налогу. Все они были тщательно рассмотрены и на них даны соответствующие разъяснения.

   Внастоящее время пенсионеры и многодетные семьи уплачивают транспортный налог по льготной ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

   Посьбы о предоставлении дополнительных льгот вышеуказанным категориям налогоплательщиков находятся на контроле депутатов Законодательного Собрания области, и в случае улучшения социально-экономической ситуации в области, и, соответственно, увеличения поступлений доходов в консолидированный бюджет области будет рассмотрена возможность их предоставления.

   

   Вобласти социальной политики

   Впросы социальной политики (председатель комитета по социальной и молодежной политике, культуре и спорту А. Журавлев) оставались в центре внимания депутатов Законодательного Собрания пятого созыва. Только на последнем заседании, состоявшемся 23 декабря, депутаты рассмотрели 11 вопросов.

   Большая работа проведена комитетом по подготовке плана мероприятий Законодательного Собрания по реализации Послания Президента РФ.

   Вмероприятия включены вопросы по контролю за действующими нормативными правовыми актами, по подготовке изменений в нормативные правовые акты, рассмотрению информаций, а также проведение выездных заседаний комитета, организация деятельности Общественной молодежной палаты при Законодательном Собрании и Молодежного регионального собрания депутатов.

   Впроцессе работы по подготовке предложений по улучшению демографической ситуации в Челябинской области были направлены предложения губернатору. Они касались введения с 1 января 2001 года регионального материнского капитала для многодетных семей – при рождении третьего и последующих детей будет осуществляться выплата единовременной суммы в размере 20,0 тысяч рублей на каждого ребенка; обеспечения бесплатным детским питанием детей первого года жизни; безвозмездного предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство для многодетных семей. Сейчас создана рабочая группа по разработке соответствующего законопроекта.

   Ткже будут решаться вопросы по укреплению института приемной семьи.

   Пд депутатский контроль взят вопрос обеспечения федеральных льготников (за счет средств федерального бюджета) санаторно-курортными путевками, техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. С января 2011 года данные полномочия в соответствии с решением Правительства РФ будут переданы от Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Министерству социальных отношений Челябинской области.

   

   Вобласти экономической политики

   Кмитетом по экономической политике и предпринимательству (председатель Д. Мешков) проводится работа по разграничению имущества между муниципальными районами и городскими (сельскими) поселениями (всего за отчетный период подготовлено и принято 14 Законов Челябинской области). Посредством принятия указанных законов органы местного самоуправления поселений наделяются имуществом, необходимым для осуществления своих полномочий.

   Пинято 14 Законов Челябинской области о внесении изменений в законы о статусе и границах муниципальных образований, которыми уточнены границы 115 городских и сельских поселений). Данная работа поможет муниципальным образованиям в работе по территориальному планированию в целях устойчивого развития территорий, развития инфраструктуры и жилищного строительства. Кроме того, принимаемые Законы обеспечивают соблюдение вещных прав собственников земельных участков.

   Рссмотрен проект закона Челябинской области «О потребительской корзине в Челябинской области на 2011 и 2012 годы», внесенный Губернатором Челябинской области. Потребительская корзина – это бюджетный набор потребительских товаров и услуг, используемый при расчетах прожиточного минимума, индекса потребительских цен и других социально-экономических показателей.

   

   Вобласти аграрной политики

   Вцелях совершенствования правового регулирования комитетом по аграрной политике (председатель В. Ильиных) проводится работа по изменению законодательства, регулирующего вопросы земельных отношений, в том числе по подготовке проекта закона Челябинской области «О случаях бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Челябинской области».

   П вопросам регулирования лесных отношений комитетом рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 78 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации» и принято решение о направлении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одобряющего отзыва по законопроекту. Принятие этого федерального закона позволит достичь единообразия в правоприменительной практике при определении начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений) и преследует цель увеличения доходности бюджета субъекта от платежей за использование лесов.

   

   Вобласти экологии

   Кмитетом по экологии и природопользованию (председатель А. Федоров) особое внимание было уделено вопросу обеспечения населения Челябинской области питьевой водой.

   Всвязи с засушливым летним периодом 2010 года снизились уровни воды в водных объектах, используемых для водоснабжения населения Челябинской области. Особенно остро ощущается нехватка воды в городах Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Троицк, Миасс, Южноуральск, Верхний Уфалей. Водопотребление не может быть обеспечено без строительства новых водохозяйственных и водоохранных сооружений (водохранилищ, плотин, трактов переброски воды и других).

   П решению депутатов – членов комитета создана временная комиссия Законодательного Собрания, которая в 2011 году рассмотрит вопросы, связанные с гарантированным обеспечением водой населения Челябинской области в маловодные периоды и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в сфере водо-обеспечения.

   

   Вобласти строительной и промышленной политики

   Вцентре внимания депутатов – членов двух комитетов Законодательного Собрания по строительной и промышленной политике стоял исключительно важный вопрос – о тарифах на 2011 год.

   Н совместном заседании депутаты отметили, что в 2011 году в среднем по Челябинской области рост тарифов для всех групп потребителей прогнозируется в следующих размерах: на тепловую энергию – на 13,5%, на услуги водоснабжения и водоотведения – на 18,6%. Весь объем электрической энергии будет продаваться по нерегулируемым ценам, за исключением электроэнергии, поставляемой для населения и приравненных к нему потребителей.

   Тмпы роста тарифов для населения с 1 января 2011 года в среднем по области прогнозируются на следующем уровне: – на электрическую энергию – на 10,0%; на тепловую энергию – на 15,2%; на услуги водоснабжения и водоотведения – на 24,5%; на услуги по содержанию и обслуживанию жилья – на 13,0%.

   Патежи населения за жилье и коммунальные услуги в расчете на стандартную квартиру (54 кв. м., 3 человека) увеличатся в среднем по Челябинской области на 15,4%, в том числе плата за коммунальные услуги – на 15,9%.

   Дпутаты поддержали введение в Челябинской области дополнительной меры социальной поддержки в виде адресных субсидий на оплату коммунальных услуг для населения. Прогнозируемый объем средств областного бюджета на предоставление указанных субсидий в 2011 году составляет 560 млн. рублей. На состоявшемся 23 декабря заседании Законодательного Собрания депутаты в трех чтениях приняли Закон «О предоставлении гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные платежи», по которому указанная субсидия будет предоставляться жителям Челябинской области, у которых рост платы за коммунальные услуги в 2011 году относительно среднемесячной платы за 2010 год превысит 15%.

   Дпутаты – члены этих комитетов обсудили также вопросы повышения энергоэффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010–2020 годы.

   П состоянию на 15 ноября 2010 года в зданиях, используемых для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, из требуемых 13819 установлено 10106 приборов учета энергетических ресурсов, что составляет 73%. По бюджетным организациям областного подчинения – из требуемых 4017 установлено 3230 приборов учета энергетических ресурсов, что составляет 80,4%.

   Утановка приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой и электрической энергии на объектах бюджетной сферы областного подчинения будет завершена до 1 января 2011 года.

   Мнистерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области было рекомендовано принять необходимые меры по обеспечению выполнения мероприятий Программы по целевым показателям в 2011 году, а также по созданию и развитию энергосервисных компаний, осуществляющих монтаж, наладку и эксплуатацию приборов учета, сбор данных для объективных расчетов с потребителями, учет экономии от внедрения приборов учета.

   Оганы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области должны ускорить завершение мероприятий по оснащению зданий, используемых для размещения органов местного самоуправления, а также муниципальных бюджетных учреждений, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.

   П вопросам законодательства, государственного строительства и местного самоуправления подготовлены и приняты 8 законов и 9 постановлений Законодательного собрания Челябинской области. Указанные законы были разработаны с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством, в связи с чем своевременно скорректированы выборные законы, законы в сфере административной ответственности и государственного строительства.



назад

Яндекс.Метрика