последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 23 ноября 2001 г. № 101 Издается с 10 октября 1991 г. |
ТВОРЧЕСКИЙ ДЕСАНТ В ЧЕХИЮ Ти месяца провела в Чехии член Международной ассоциации искусствоведов, арт-директор центра современного искусства Южно-Уральского региона, руководитель объединения «М’АРТ» Наталья Коловершина. Наша землячка позаботилась о том, чтобы познакомить чехов с творчеством миасских художников. Втамошних картинных галереях Наталья организовала выставки батика, включив в экспозиции работы свои и своих учениц – двенадцатилетних Киры Сотниковой и Вероники Васильковой, а также коллективные. Не остались жители этих городов равнодушными и к творчеству юных художников из кружка «Светлячок», которым руководит Наталья Титова, участница объединения «М’АРТ». Миасцы видели эти очаровательные ребячьи рисунки на городских выставках – птиц, клюющих зернышки в кормушках, грустного мишку в лесу, баяниста у самовара, растянувшегося на половичке полосатого котяру, закогтившего клубок шерсти. В альбомах для отзывов чехи не скупились на комплименты. Вэтой стране Наталья преподавала на курсах для желающих научиться искусству батика (роспись на шелке и хлопке), а также в экспериментальном театре «на веревках» в городе Брно. Когда-то в Чехии батик пользовался популярностью, но сегодня эти традиции забыты. В эту страну Наталья ездила в третий раз. Теперь она уже вполне прилично говорит по-чешски и даже выступала в роли переводчика. Вгороде Тростяницы она участвовала в международном симпозиуме, организатором которого стал известный в Чехии деятель искусства, генератор оригинальных замыслов и начинаний Томаш Ондрушек. Это он предложил ей вести мастер-класс батика в международной школе. Наталья, имеющая, кстати, высшую преподавательскую квалификацию, приглашение приняла и сейчас разрабатывает план занятий. В Тростяницах, куда съехались актеры, режиссеры, музыканты, художники, участники симпозиума посмотрели спектакли, которые шли на немецком и русском языках. Пимечательно, что на организацию выставок миасских художников Натальи Коловершиной поступили заявки сразу из пяти чешских городов. Местная творческая элита особенно заинтересовалась приверженцами направления, которое искусствоведы окрестили «примитивизмом», а сама Наталья предпочитает называть «люботщательным рисованием». А конкретно – то его ответвление, ревнителей которого на Западе именуют «аутсайдерами». Сейчас в галереи объединения М’АРТ, которое приютил детский сад № 56 (пр. Макеева, д. 31) как раз открыты выставки местного художника Исмагила Мухамеджанова, чьи работы подпадают под это направление. Кроме того, здесь экспонируются вырезанные из дерева фигурки искусного умельца Альберта Валявина. А в Екатеринбурге при содействии объединения «М’АРТ» открыта выставка картин известного миасского мастера кисти Михаила Незнамова. И Чехии Наталья Коловершина вернулась, обогатившись новыми идеями, а вовсе не презренным металлом. Заработанных на творческих уроках от продажи художественных изделий средств, нашей землячке хватило лишь на расходы по организации выставок, на дорожные затраты да на покупку красок и кисточек. Не хлебом же единым...
О. БЕЛЯКОВА.
P. S. Среди своих земляков в Тростяницах Наталья встретила и Алену Боровкову – в Миассе она руководит театром кукол-марионеток. Об Алене и ее театре наша газета рассказывала в 1999 году (№ 22) в публикации «Ожившие куклы». |
назад |