последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

21 апреля 2010 г.
№ 27

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Он должен был уйти в свое первое плавание…

   Псле Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Для истории – это миг. А для короткой человеческой жизни – очень много. Состарились не только фронтовики, немолоды уже и ровесники Победы. Но мы еще помним. И хотим передать эту светлую память сегодняшним молодым. Потому что она все еще объединяет нас, делает лучше, чище, добрее.

   Впреддверии Великой Победы хочу рассказать о моем брате Петре Павловиче Шапенкове.

   О родился 16 октября 1919 года. До войны жил в городе Кемерове. Работал на военном заводе, и ему, как оборонщику, несколько раз давали отсрочку от военной службы. Но в отличие от нынешних молодых ребят, в те годы парни все хотели служить в армии. Мой брат мечтал о морской службе.

   В1940 году он добровольно ушел на флот. Служил в Кронштадте на Краснознаменном Балтийском флоте. В 1941 году после учебки они должны были уйти в первое свое плавание, но в июне грянула война…

   И, молодых моряков, переодели в шинели и отправили на оборону Ленинграда: город уже был в окружении. Немцы, как рассказывал нам брат, боялись советских морячков и называли их «полосатыми дьяволами».

   Воктябре 1941 года Петр получил тяжелое осколочное ранение: левый бок, вплоть до самого бедра, был буквально изрешечен осколками. Была пробита плевра. Товарищи пять километров несли его на плащ-палатке до полевого госпиталя. И он выжил!

   И госпиталя, перевязав раны, брата отправили в Ленинград. Там, в блокадном городе, он пролежал всю осаду – в холодном госпитале, голодный и весь израненный. Во время бомбежек все, кто мог ходить, скрывались в бомбоубежище, а он лежал в палате с выбитыми окнами и рассчитывать мог только, наверное, на Бога. И судьба его пощадила.

   В1942 году брата комиссовали и по ледовой дороге Ладожского озера отправили домой. Мы в это время уже жили на Урале – в Миассе, и Петр приехал к нам. Был он на костылях, с открытыми ранами. Мы долго его долечивали.

   Мряком моему брату стать так и не довелось. Но жизнь он прожил достойную. После женитьбы жил в Карабаше – на родине жены. Работал наладчиком на швейной фабрике, воспитал троих детей.

   Ивалидность брат не оформлял, считая это дело очень хлопотным, да и обидно ему было доказывать, что он получил на войне серьезные ранения, из-за которых был комиссован и которые всю дальнейшую жизнь постоянно о себе напоминали. Почти через двадцать лет после войны в месте ранения бедра у Петра произошло отслоение костей. Он перенес сложную операцию. Но и после этого вернулся на производство.

   Уер мой брат 9 июля 1981 года. Ему был 61 год.

   


Л. НАЗАРОВА.



назад

Яндекс.Метрика