последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
![]() |
Пятница, 9 апреля 2010 г. № 24 Издается с 10 октября 1991 г. |
![]() |
Почему остановили конвейер? Вктор Корман считает, что рабочим просто была непонятна система начисления зарплаты, но не исключил и заинтересованности «нездоровых сил» В вторник вечером стало известно о ЧП, произошедшем на главном конвейере автозавода «Урал». В 8 часов 30 минут, когда заканчивалась оперативка, проводимая генеральным директором на так называемой «гембе» (помещении с выходом на главный конвейер) был остановлен конвейер и рабочие нескольких участков собрались на площадке. Пводом для этого стали «расчетки» за март, точнее – суммы, которые в них значились. Сборщиков интересовало одно: почему их зарплата никак не изменилась по сравнению с кризисным прошлым годом, когда они работали в режиме «трехдневки» и собирали меньше автомобилей? Ответ они пытались получить от управляющего автосборочным производством Григория Прохорова, но, судя по всему, тщетно. Не стал общаться с рабочими и Виктор Корман. Кк бы то ни было, через некоторое время конвейер был запущен. В течение вторника, как рассказали участники событий, в автосборочном производстве прошли два собрания коллективов, на которых «прочищали мозги». Также пытались выяснить «зачинщиков беспорядков». Тчки над «i» попытался расставить генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, пригласив на брифинг журналистов городских СМИ. Прежде всего он поблагодарил прессу «за столь пристальное внимание к нашим текущим проблемам». Пичину несанкционированной остановки конвейера В. Корман видит в том, что «рабочим после получения расчетных листов не была понятна система начисления заработной платы, поскольку на самом деле были произведены некоторые изменения по премиальной системе: доля премиальной части выросла для того, чтобы более управляемо влиять на процесс управления качеством продукции». Кк сообщил генеральный директор, конвейер простоял 15 минут. «Я в это время проводил оперативное совещание с руководством завода, видел, что управляющий автосборочным производством ведет разъяснительную работу. Я специально не подошел, дал возможность ему проявить свою компетенцию», – рассказал В. Корман. П его словам, в среду был проведен разбор ситуации: «Я собрал бригадиров, мастеров и понял, что корень проблем в нашей слабой разъяснительной работе. Сегодня мы высвободили бригадиров, они освобожденные, должны заниматься коллективом… Но, к сожалению, не все бригадиры соответствуют этому статусу… В результате разъяснительной работы все было поставлено на свои места». Тут же, правда, было заявлено, что «недовольство совершенно непонятно»: «Средняя зарплата на первом участке у основных производственных рабочих составила 17,5 тысячи рублей. На других участках 20–21 тысяча рублей. Это та зарплата, которую я обещал к концу года, мы ее достигли в марте. Наш главный конкурент «КамАЗ» в марте работал в четырехдневном режиме, уровень зарплаты там в полтора раза ниже. Многие производства автомобильной промышленности не работают с полной загрузкой, а мы работаем». Овечая на вопрос о зачинщиках В. Корман заверил, что каких-либо репрессий не будет: «Есть неформальные лидеры, зачинщиков мы знаем, но я не считаю, что с ними нужно расправиться какими-то силовыми методами, разгонять, увольнять. Наша задача – создать нормальную мотивацию людей, создать нормальную корпоративную культуру». При этом генеральный директор не исключил и негативного влияния на коллектив «внешних врагов»: «Я полагаю, есть какие-то нездоровые силы, которые заинтересованы в том, чтобы дестабилизировать работу нашего предприятия. Много завистников, в том числе и в городе, которые ждут, когда мы споткнемся». Ощение с журналистами было закончено на оптимистичной ноте: «Таких предприятий, как наше, с подобным уровнем организации труда – единицы, это наша гордость… В целом коллектив замечательный, это наша гордость. Мы в большей степени освободились от пьяниц, прогульщиков, от неэффективных работников. Сегодня идет набор рабочих (правда, в основном по временному найму) под ту загрузку, которую мы планируем в 2010 году. Я уверен, что темп в 45 машин в сутки мы будем держать, включая август. Но есть предпосылки, что и весь год». Чобы услышать другую сторону конфликта, мы встретились с группой рабочих автосборочного производства. Беседа проходила на условиях их анонимности – люди откровенно говорят, что боятся, не сомневаются, что последуют очень крутые меры. По их словам, в коллективе очень тяжелая атмосфера, руководство всеми силами старается получить ответ на один вопрос: кто нажал кнопку? При этом сборщики напрочь отрицают наличие каких-то зачинщиков и тем более – внешних врагов: «Все произошло стихийно, никто ни с кем не договаривался. Один, другой подошел к Прохорову, а потом – все. Мы так и не можем понять, почему зарплата сейчас, когда работаем пять дней и собираем больше автомобилей, такая же как была при «трехдневке». Понимаем одно: начальство на всем экономит. Ту же робу, ботинки раньше давали на год, теперь – на полтора…».
Е. БЫСТРОВ.
|
назад |