последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

25 декабря 2009 г.
№ 92

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Андрей Кубасов: «Работа идет, система мешает»

   Кждое утро, идя на работу, наблюдаю одну и ту же картину: десяток людей в оранжевых жилетах добросовестно чистят обочину дороги. Иногда даже закрадывается подозрение, а не ночуют ли они здесь? Согласитесь, дорожные рабочие в этом году стали практически постоянной «дорожной приметой». Да и результат есть – улицы действительно стали чище, а ям на проезжей части меньше. Что происходит на дорожном фронте сегодня? Об этом наш разговор с директором ООО «Винек» Андреем КУБАСОВЫМ.

   Д серьезного снегопада

   – Андрей Владимирович, ну что, последовала хоть какая-нибудь реакция предпринимателей на ваш призыв после публикации статьи «Наша хата с краю?»

   – Абсолютно никакой... Ну, ничего, будем ждать первого серьезного снегопада. А пока продолжаем каждое утро также бесплатно убирать мусор с их территорий. Что делать, иначе он будет разлетаться по всей дороге...

   – Интересно, а какое самое грязное место у нас в городе?

   – Как ни странно, но это площадь перед зданием администрации. Постоянно бутылки, банки, упаковки... По два мешка собираем. Молодежь отдыхает, расслабляется, а убирать за собой никто не хочет. Вообще, весь проспект Автозаводцев – одно сплошное грязное место. Но мы стараемся более-менее поддерживать чистоту. Недавно приезжала комиссия из Челябинска, похвалили нашу работу...

   Чстят не на бумаге

   – Действительно, с вашим приходом улицы города стали заметно чище...

   – Здесь нет никаких секретов, просто все выделенные средства идут по назначению. Что сметой прописано – выполняем «от» и «до». А средства из бюджета и раньше выделялись, просто непонятно, куда они шли...

   Вэтом году плотно поработали в частном секторе по наказам депутатов и глав территориальных округов. Здесь можно отметить старую часть города, поселки Восточный, Андреевка, Динамо, Тургояк, Дачный, Ленинск.

   Чсть частного сектора сделали за свой счет, так как действующей сметой на это было выделено очень мало средств. Представьте, общая площадь дорог в городском округе составляет 2,5 миллиона квадратных метров, из них дороги частного сектора – 1,5 миллиона квадратных метров (это около 300 километров). А сметой предусмотрено обслуживание всего семи километров.

   Ткже частично сделали улицу Романенко и территорию вокруг роддома: расширили въезд, площадку, положили свой асфальт.

   Вэтом году впервые после долгих согласований за счет содержания была произведена поверхностная обработка дорог на улице Колесова и в поселке Динамо до выезда на златоустовскую трассу. Это более дешевый способ сохранить ее от разрушения.

   Пактически везде сделали ямочный ремонт. Закупили дорогую эмульсию, не стали на этом экономить, залатали все ямы, трещины. Подняли на дорогах более 50 дождеприемных колодцев. До нас эта работа не велась вообще. Некоторые колодцы годами не очищались, их просто списывали, работу же никто не проверял...

   – Именно поэтому каждое лето после хорошего дождя на некоторых улицах воды по пояс?

   – Да. Город имеет своеобразный рельеф, когда с гор течет талая вода, колодцы забиваются песком и галькой. Поэтому после дождя на центральных улицах можно наблюдать большие потоки, огромные лужи – это все результат забитых, нечищеных ливневых канализаций. Этим летом мы все вычистили, не представляете, сколько тонн песка и мусора извлекли!

   – О капитальном-то ремонте, думаю, и говорить не стоит...

   – На капитальный ремонт, к сожалению, средств не было предусмотрено, да и в следующем году их тоже не будет. Смету на ремонт и содержание дорог в будущем году предварительно уже сократили на 10 процентов от уровня текущего.

   Сйчас запланировали 1800 тысяч рублей на реализацию проекта по безопасности движения, так называемый паспорт дороги. Взято центральное направление и поселок Динамо. У нас в городе такого никогда не делали. Хотя, лично мое мнение, в предстоящем году не надо было бы тратить на это такие деньги. Лучше бы их вложили в ремонт дорог.

   Лшних не держат

   – Есть ли сегодня задержки по платежам со стороны администрации, долги?

   – Задержки, конечно, бывают, но город все же старается вовремя производить оплату. Правда, смету на конец года нам урезали на 1200 тысяч рублей...

   – Как удается выживать в таких условиях?

   – Когда взяли технику, мы провели полное техобслуживание. В результате расход топлива существенно уменьшился. Веду постоянную работу с водителями, инженерами, мастерами по контролю расхода ГСМ. Определили четкий маршрут для каждой машины, чтобы не делать пустых ходок. Этому способствует и «выгодное» место, где располагается наше предприятие. Далее, мы не держим лишних людей, каждый может работать по смежной специальности. Допустим, сегодня человек работает на грейдере, а завтра – на тракторе. И, конечно, не обходимся без сторонних заказов. Берем какие-то подряды на стороне, предоставляем грейдеры, трактора, экскаваторы, машины для выполнения каких-либо строительных работ.

   Ве те же минусы

   – Сроки предстоящего аукциона известны?

   – Пока нет. 31 декабря истекает срок нашего подряда, десять месяцев уже отработали. Правда, нам продлили еще на три месяца, постановление подписано. А вообще уже не раз говорилось о том, что действующая тендерная система имеет много минусов. Сами посудите, обслуживание дорог – процесс непрерывный, а у нас каждый год меняют подрядчика. Вот простой пример. Техника, которая нам досталась от предшественника, была в удручающем состоянии, за ней никто не следил, не вкладывался. Это и понятно: какой смысл вкладывать свои средства, зная, что через год все достанется другому.

   Витоге нам пришлось провести ремонт транспорта на два миллиона рублей. В основном меняли резину, масла, расходные материалы, сделали все ТО. Конечно, мы бы уже давно купили более современную технику на базе того же «Урала», но вопрос: если я проиграю аукцион, куда потом все это дену? Не понимаю, почему бы не сделать этот тендер на три-пять лет? Работа была бы намного качественней. Мы уже знаем все проблемы, основные болячки наших дорог, с учетом этого формируем смету, а придет новый подрядчик – ему все заново придется изучать...

   Еть и еще одна проблема – люди. Их тоже придется распускать по домам. Ведь не известно, возьмет их новый подрядчик к себе или нет. Уже сейчас работники подходят, спрашивают: «Что дальше? Будем работать?».

   Лкавить не буду, планируем снова участвовать в аукционе и работать дальше.

   – Андрей Владимирович, по вашему мнению, чему надлежит уделить первоочередное внимание в будущем году?

   – Необходимо больше внимания уделить частному сектору, чтобы администрация изыскала на это средства. Также нужен капитальный ремонт проспекта Автозаводцев и Предзаводской площади, где уже появилась колейность. Ямочным ремонтом не обойтись, нужно класть выравнивающий слой. Кроме того, предстоит «довести до ума» и улицу Романенко.

   Длее необходимо решить вопрос собственника ливневой канализации. Сегодня она просто бесхозная, ни «Водоканалу», ни городу не принадлежит. Как следствие, за ней никто не смотрит, не ремонтирует, большая часть безнадежно забита. Если так будет продолжаться, то город через пару лет просто «уплывет».

   А вообще, весной работы будет много, ведь за зиму сколько еще перекопают дорог...

   Кда уходят деньги?

   – И последний, очень больной для многих автомобилистов вопрос. Хотелось бы услышать ваше личное мнение по поводу повышения транспортного налога.

   – Здесь можно рассуждать с двух позиций. Если бы этот налог шел напрямую нам, то есть дорожным предприятиям, то, конечно, это было бы выгодно. У нас бы уже давно и техника новая была, и дороги были бы приведены в полный порядок. Сделали бы на эти средства капитальный ремонт, построили развязки, пешеходные переходы... Но такого, как мы понимаем, никогда не будет.

   Ели же рассуждать о повышении налога с позиции водителя, то я против, так как вижу, что налог на транспорт повышают, а смету на обслуживание дорог уменьшают. Возникает резонный вопрос: куда уходят наши деньги?

   Вкаждом городе разная насыщенность транспорта. Соответственно, чем больше транспорта в городе, тем больше там платят налог. Понятно, что и разрушение дорог происходит быстрее. Значит, туда и нужно больше выделять средств на ремонт и строительство. А сейчас как выделяются деньги в регион? По принципу «с барского плеча», выбили – не выбили...

   Еть еще вариант. Отдали бы нам дороги в аренду, как например, делают электросети и «Водоканал» с городскими коммуникациями. Ведь они же получают деньги за обслуживание напрямую с населения. Почему бы и дороги так же не отдать нам в аренду? И водитель бы знал, куда идут его кровные и, я уверен, дороги сразу бы преобразились...

   


Е. БЫСТРОВ.

   P.S. Пока материал готовился к печати, стало окончательно известно, что смету на содержание городских дорог в 2010 году уменьшили на 11 миллионов рублей.

   



назад

Яндекс.Метрика