последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

23 декабря 2009 г.
№ 91

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

С него начался «Урал»

   Н АЗ «Урал» состоялась презентация уникальной книги, рассказывающей о непростой эпохе в жизни миасского предприятия

   Влед за вышедшей недавно в свет заводской энциклопедией, охватившей почти 70-летнюю историю предприятия и запечатлевшей на своих страницах имена 2700 работников, появилось еще одно не менее уникальное издание. В честь 90-летнего юбилея бывшего директора автозавода Виктора Гурушкина АЗ «Урал» выпустил книгу «Эпоха Гурушкина: от «Захара» до «Урала».

   Педставленная книга известной челябинской журналистки Ольги Айзенберг целиком и полностью посвящена событиям далеких 60-х, а главное – живым людям, которые на своих плечах, потом и кровью смогли совершить решающий рывок в развитии автозавода. Здесь объединены воспоминания тридцати пяти ветеранов-автозаводчан, знавших Виктора Гурушкина лично и проработавших с ним не один год.

   Нверняка сегодня многим молодым миасцам фамилия Гурушкина ни о чем не говорит. Разве что пару раз встречали ее на заводской Аллее директоров, да и то мимоходом. Между тем, благодаря именно этому, можно сказать, легендарному руководителю завод (и город в том числе) получил новый виток развития в тяжелое послевоенное время.

   – Про Гурушкина говорят, что это директор всех времен и народов, – рассказывает заслуженный ветеран автозавода Валентин Коган. – Он, конечно, великолепно управлял заводом свои 10 лет. Человек редкой целеустремленности, силы воли, жесткости, требовательности... Реконструкция главного конвейера, которую он сделал, в то время была настоящим подвигом. За три месяца снять с производства «эмку» и перейти к выпуску принципиально нового автомобиля – иначе как героизмом и не назвать. Но все же главная заслуга Виктора Алексеевича заключалась в том, что ему удалось решить в высших правительственных органах вопрос государственного оборонного заказа на новую машину «Урал-375», иначе и заводу, и городу грозила бы просто гибель.

   Пиглашенным на презентацию книги бывшим руководителям предприятия показали музей автозавода, провели экскурсию по главному конвейеру. Заслуженные ветераны не без интереса вникали в современный производственный процесс, с грустью вспоминая, как им, тогда еще молодым специалистам, приходилось работать на земляных полах, в грязи, как на весь завод было всего два нормальных туалета и одна столовая № 5. И все же, признались ветераны, хоть работать было и трудно, но очень интересно.

   Тудно, но интересно было и Ольге Айзенберг собирать для своей книги все эти многочисленные воспоминания.

   – Работать было очень интересно, – говорит автор книги. – У меня даже корректоры, которые вычитывали текст все время повторяли: «Вот это мужики!». Сложность заключалась в том, что люди уже в преклонном возрасте, самым молодым 75–77 лет, естественно, они что-то помнят, а что-то и подзабыли.

   Витоге такой сложной, кропотливой работы нам удалось оживить огромный пласт в истории автозавода. При создании книги хотелось, чтобы она была наполнена живыми человеческими голосами, чтобы она рассказывала о той эпохе: как люди жили, что чувствовали, переживали. Поэтому неспроста был выбран модный сегодня жанр – реалстори. Мы записывали на диктофон воспоминания ветеранов автозавода, а при расшифровке пытались сохранить их стиль, словечки и даже интонацию...

   Педставленная книга в первую очередь призвана сохранить уникальные факты истории градообразующего предприятия, и главное – дать возможность молодому поколению миасцев узнать много полезного и интересного о том, как жили и трудились их деды.

   


Е. БЫСТРОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика