последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

16 декабря 2009 г.
№ 89

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Точки над «i» расставит январь

   Автомобилисты Миасса вновь вышли на акцию протеста

   Потестантам никак не дает покоя вопрос повышения транспортного налога. Казалось бы, чего еще нужно, ведь недавняя угроза повышения базовых ставок на уровне федерации уже миновала?..

   Содной стороны, безусловно, отмена первоначального думского решения позволила многим автолюбителям вздохнуть облегченно. С другой – по-прежнему остаются серьезные опасения, что в регионах зло-счастный налог все же будет повышен. Тому есть и веские основания. Например, в Челябинской области действует закон о транспортном налоге от 30 сентября 2008 года, согласно которому базовая ставка налога – пять рублей за одну лошадиную силу. Однако с начала 2009 года для автомобилей мощностью до 100 л. с. размер ставки увеличен до 6,7 рубля, а с 1 января 2010 года эта ставка возрастет до 7,2 рубля за 1 л. с. Для владельцев более мощных автомобилей (свыше 250 л.с.) налог вообще возрастет чуть ли не в два раза: с 56 до 92 рублей.

   Н здесь стоит оговориться. Незадолго до проведения очередной акции протеста глава региона Петр Сумин заверил жителей области, что южно-уральские власти отказались от планов повышения транспортного налога. По словам

   П Сумина, кризисное время – не самое лучшее для увеличения налоговой нагрузки на южноуральцев. Что же в итоге победит: буква закона или обещание губернатора? Ответ ждать осталось совсем недолго.

   Мжду тем, транспортный вопрос в регионах продолжает накаляться. В минувшие выходные более 70 калининградских байкеров, ошарашенных трехкратным повышением налога на свои мотоциклы, сняли своих «железных коней» с учета в ГИБДД. По словам любителей мототехники, многим из них теперь придется выкладывать за свой транспорт по 7 тысяч руб-лей в год. Байкеры пришли к выводу, что управлять неучтенным мотоциклом будет намного дешевле, ведь штраф за это – всего 100 рублей.

   П-прежнему не поддается никакому объяснению причина, которая мешает нашему правительству воплотить в жизнь, казалось бы, резонное предложение заменить транспортный налог топливным акцизом. В ряде развитых стран, напомним, подобное давно успешно практикуется: транспортные платежи поставлены в прямую зависимость от пробега, который автолюбитель «наматывает» за год.

   Пэтому напрашиваются лишь два вывода: либо существующее положение вещей кому-то весьма выгодно, либо просто лень вникать и пересматривать закостенелую, «поросшую мхом» систему.

   


Б. ГРОМОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика