последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

11 декабря 2009 г.
№ 88

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Кто же они, нарушители?

   Сладывается такое впечатление, что соблюдать правила дорожного движения у нас в стране становится просто дурным тоном. Статистика не уменьшающихся дорожно-транспортных происшествий – лишь верное тому подтверждение. Да и ужесточение наказаний за пренебрежение ПДД похоже существенно ситуацию не исправило, злостных нарушителей на дорогах страны по-прежнему хватает.

   Нм стало интересно, а как выглядит этот злостный нарушитель? Можно ли составить его обобщенный портрет?..

   Н блондинка, не «копейка»...

   Впрошлом году прибалтийская полиция, проанализировав личности водителей, которые больше всех нарушали правила дорожного движения, пришла к выводу: злостный нарушитель – это безработный мужчина 18-25 лет, закончивший лишь начальную или основную школу. А в США, согласно данным проведенного исследования, самыми отъявленными нарушителями ПДД были признаны водители, управляющие автомобилями Hummer H2 и H3. Во Франции же самыми злостными нарушителями считаются Президент страны Николя Саркози и члены кабинета министров. К сожалению, составить портрет российского нарушителя оказывается не так-то просто, потому что правила обходят практически все, невзирая на время, место и погодные условия.

   Ивсе-таки миасского злостного нарушителя правил дорожного движения нам удалось представить. Вопреки распространенному мнению, им оказались и не молоденькая блондинка, и не владелец ржавой «копейки».

   – Как правило, нагло нарушают правила дорожного движения дети обеспеченных родителей, – говорит заместитель начальника ОГИБДД – начальник отделения по исполнению административного законодательства Андрей Сенькин. – Чаще всего это молодой человек в возрасте 18-23 лет, который еще не успел опериться, но уже считает себя хозяином жизни. На дороге они ведут себя очень дерзко, с сотрудником ДПС разговаривают по-хамски, нередко и оскорбляют. В моей практике бывали даже случаи, когда такие нарушители угрожали расправой.

   Онако ограничиться портретом представителя «золотой» молодежи было бы не совсем справедливо. Поэтому мы решили попробовать классифицировать тех, кто считает, что закон на дороге писан не для них.

   «Летчики», «тихушники», «склеротики»...

   П словам миасских «дэпээсников», на дорогах города встречаются в основном два типа нарушителей – «тихушники» и «лихачи». Жизненный принцип первых: «Авось пронесет, никто не заметит». Такие водители нарушают ПДД не часто, в основном по мелочам. Откровенно «летать» по городским улицам через сплошную линию, подрезать других участников движения – не в их стиле. Зато проигнорировать знак, заехать на тротуар им не составит труда.

   Сово «лихачи» говорит само за себя. Таких автовладельцев даже водителями не назовешь, скорее – летчиками. «Пилотируют» они чаще всего авто с мощным двигателем (хотя тоже не факт), от которого в крови закипает адреналин и создается ощущение полной неуязвимости и безнаказанности. Иные участники движения для них не существуют: «Плетешься как черепаха!. Не можешь ехать – ходи пешком!» Правда, заканчивается такой рейсинг для многих лихачей весьма трагично.

   Мжно встретить на миасских дорогах и так называемых «льготников». Нет, это не инвалид на «Оке» и не пенсионер на старом «Москвиче». Это те, кто в случае чего начинает размахивать перед глазами сотрудника ГАИ какой-нибудь солидной «ксивой» с государственным «брендом».

   Вменьшей степени попадаются «склеротики». Как правило, такие нарушители всегда начинают со слов: «Извини, командир, зазевался» или «Прости, начальник, документы дома забыл». Конечно, в жизни действительно всякое бывает, но у некоторых это повторяется с завидным постоянством.

   – Есть еще одна категория нарушителей, – отмечает А. Сенькин. – Человек осознает, что нарушил правила дорожного движения, но в протоколе пишет «не согласен». Когда спрашиваешь, почему не согласен, тот отвечает: «Просто так». Будет бесконечно с нами судиться, писать жалобы – в общем, всячески пытаться деморализовать нашу работу.

   Ксожалению, по-прежнему некоторые водители не видят ничего предосудительного и в том, чтобы сесть за руль своего авто в пьяном виде. Среди подобных нарушителей есть и такие, кто попадался в нетрезвом виде за баранкой дважды. Причем каждый раз слышится один и тот же ответ: «А что такого? Я ж не гонял по городу, а проехал всего 300 метров до дома»...

   Соит сказать и об особой категории автолюбителей – «лузерах». Таких дежурные инспекторы ГАИ знают чуть ли не в лицо. Еще бы, ведь с их участием происходит по четыре–пять аварий в год. И, кстати, не всегда по вине «лузеров» – просто, как говорится, не везет.

   Тлько сознательность и уважение

   Нсмотря на то, что в отделе Госавтоинспекции не существует официального черного списка злостных нарушителей, их фамилии постоянно на слуху. А передвижение каждого на особом контроле.

   – Лично мое мнение, – продолжает Андрей Сенькин, – необходимо вернуться к упраздненной балльной системе. За максимальное количество штрафных баллов должно следовать лишение водительского удостоверения. И не на полгода, а настолько, чтобы человек прочувствовал наказание. А после лишения сделать повторную сдачу экзаменов. Кроме того, в борьбе с несоблюдением правил дорожного движения в городе необходимо и улучшение качества дорожного покрытия, разгрузка оживленных перекрестков, строительство надземных и подземных пешеходных переходов.

   Кнечно, бороться с нарушителями можно по-разному. В Чечне, например, даже предлагали имена провинившихся автомобилистов объявлять в мечетях во время молитвы, а их списки вывешивать на специальную стену позора. И все-таки, согласитесь, порядок на дороге в первую очередь всегда будет зависеть не от строгости закона, а от нашей с вами сознательности и ответственности. Ведь ПДД – это закон, который вводился не ради прихоти гаишников, а чтобы дороги не превратились в поле боя с десятками тысяч трупов и сотнями тысяч искалеченных. И пока каждый не начнет думать о дисциплине на проезжей части, пока не станем уважительно относиться друг к другу – скорее всего ничего не изменится, а леденящие душу цифры жертв ДТП так и будут расти, грозя национальным бедствием.

   


Е. БЫСТРОВ.



назад

Яндекс.Метрика