последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

11 декабря 2009 г.
№ 88

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Игорь ВОЙНОВ: «В этой жизни случайностей не бывает…»

   Иорь Войнов – человек в Миассе известный. Горожане хорошо знают его и как директора самого крупного миасского вуза – филиала Южно-Уральского госуниверситета, которым он успешно руководит вот уже добрый десяток лет. И – как депутата областного парламента, в котором Войнов тоже скоро вот уже десять лет представляет Миасский округ.

   Эи посты предполагают публичность. Но дело, конечно, не только в них. Войнов – человек открытый и публичности не боится. Он с готовностью встречается и со своими студентами, и с избирателями, и с журналистами. Не обходит острых углов и не уходит от прямых вопросов, поэтому интересен и запоминаем. А главное, ему всегда есть о чем рассказать, чем поделиться и что предложить.

   Впоследнее время Войнов дал сразу несколько интервью: на радио, разным телеканалам и даже в интернет-видео. Столь активный интерес к нему, конечно, оказался неслучаен…

   Спартией надо не бороться, а использовать ее ресурс

   – Игорь Вячеславович, давайте без вступлений, а что называется – «сразу в лоб»: все эти интервью связаны с тем, что вы идете на выборы главы Миасса? Слухи есть. Но официального подтверждения вы пока не давали…

   – В одном из интервью такой прямой вопрос уже звучал. И я так же прямо ответил: да, решение принято. И лично мной, и партией «Единая Россия», которая выдвинула мою кандидатуру на согласование в региональный политсовет и получила его полное одобрение.

   – А вас не смущает, что вы стали выдвижением партии власти? Отношение-то к ней в народе неоднозначное.

   – Знаете, время самовыдвиженцев у нас прошло. Без партийной поддержки (я сейчас даже не о выборах говорю), во власти не обойтись. А партия власти сегодня – «Единая Россия». И я могу только гордиться тем, что на данном этапе она поддержала мою кандидатуру. Я, кстати, являюсь членом регионального политсовета партии. А то не раз приходилось слышать, что вот, мол, «Единая Россия» поддерживает Войнова, а он даже не является ее членом.

   Быть в оппозиции к партии власти – оно, может, со стороны выглядит более привлекательно. Вот сегодня в Госдуме представлены четыре партии – «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ. Три последних находятся в оппозиции. Но если ты хочешь сделать благо для своего региона, города, то, на мой взгляд, должен не набирать политические очки, находясь в оппозиции, а прийти вместе с партией к власти и использовать ее мощный ресурс. Другого не дано. Мы слишком долго боролись друг с другом. Пора, наконец, делом заняться.

   Увласти должны быть не циники, а прагматики

   – И все же, Игорь Вячеславович, когда вполне успешный и состоявшийся в своем деле человек идет на выборы, всегда возникает один и тот же вопрос: зачем?

   – На этот вопрос я тоже отвечал в одном из интервью. Есть такое слово – «мотивация». В должности директора филиала ЮУрГУ за десять лет работы вместе с коллективом сделано все, что задумывалось. Сегодня у нас остался один незавершенный проект, на котором продолжаются строительные работы – это студенческий Дворец спорта. А дальше – «кризис жанра». Где тот мотив, чтобы продолжать? Для меня – это уже повтор пройденного. Можем открыть еще один факультет, подготовить еще пять–десять докторов наук. Но это уже не мобилизует…

   Тк что считайте желание сменить сферу деятельности моей личной мотивацией. А основывается она на том, что я – гражданин своей страны, – давайте не бояться таких слов, они не всегда высокопарны, – я искренне люблю свой город, его людей и очень хочу, чтобы всем нам и нашим детям жилось в нем как можно лучше, комфортнее. И главное – у меня есть уверенность, что я это смогу!

   – А как быть с утверждением, которое уже стало догмой, что политика – дело грязное?

   – Политика – дело не столько грязное, сколько циничное. А мне хочется, чтобы к власти приходили не циники, а прагматики. Согласитесь, разница принципиальная. Себя я отношу к прагматикам.

   Япришел в политику 7 октября 1993 года

   – Игорь Вячеславович, а как вообще вы пришли в политику? Вы ведь, насколько известно, увлеченно занимались наукой, очень современным ее направлением – робототехникой. Политика пришла в вашу жизнь случайно?

   – Вы не поверите, но я даже помню день и год, когда это случилось – 7 октября 1993 года (это день рождения И. В. – авт.). Мне позвонил лидер миасского отделения партии «Демократический выбор России» Анатолий Семенович Боков и …предложил поработать в администрации города. А я тогда работал в оборонке и был так далек от политики, что только от Бокова и узнал, оказывается, Григориади – тогдашнего нашего градоначальника – сняли с работы, а «Демократическому выбору России» предложили представить в область свою кандидатуру на это место. Тогда, напомню, мэров не выбирали, а назначали.

   Пмню и свой ответ: «Я с вами на баррикадах не стоял – ни по ту, ни по другую стороны, поэтому в политику – ни ногой. Мне это неинтересно».

   Онако судьбе все-таки угодно было распорядиться по-другому. Уже на следующий день в шесть утра меня буквально подняли с постели и привезли в Челябинск, а через два месяца я был назначен председателем городского комитета по управлению муниципальным имуществом.

   Яушел из НПО электромеханики, когда мне оставался ровно год до защиты докторской диссертации. Не знаю, смог ли бы я к ней вернуться, если бы судьба не возвратила мне этот год. Но случилось это несколько позже.

   Всной 1995-го я был назначен главой Миасса, а в декабре 1996 года состоялись первые мэрские выборы. И я их проиграл Жмаеву, но … выиграл время для продолжения работы над диссертацией, защитил ее в 1998 году и для себя сделал вывод, что ничего в этой жизни случайного не бывает.

   Взможностей для развития города сейчас гораздо больше

   – На ваш взгляд, Миасс девяностых и Миасс сегодняшний – две большие разницы?

   – Я бы сказал так: сейчас Россия совсем другая, а значит – и Миасс другой. Это из серии: жить в обществе и быть свободным от него – нельзя.

   Впомните, в середине 90-х мы даже не знали, что мы строим. А сейчас, хоть громко об этом и не говорим, по сути получили капитализм. Сегодня – все частное. У государства не осталось почти ничего. Изменилась вся наша страна, да и мир стал другим.

   Н вернемся в Миасс и вспомним о бюджете. С 90-х годов он увеличился в десять раз! От прежних 250 миллионов до 2,5 миллиарда. Возможностей для развития города сегодня гораздо больше.

   Н самое-то главное вот в чем. Тогда, в середине 90-х, буквально на боку лежали все три наших оборонных предприятия, а автозавод, задыхаясь, вообще лежал на спине. О развитии города речи просто не шло, стояла только одна задача – выжить.

   Впоминая то время, я удивляюсь, как нам тогда удалось построить 160-квартирный дом для бюджетников и бесплатно, не в ипотеку, как сейчас, выделить им квартиры. Тогда же за один год мы приобрели в город одиннадцать новых троллейбусов, не потратив на это ни копейки из местного бюджета – таких денег в нем просто не было. На этих троллейбусах горожане по сей день ездят.

   Кнечно, все это со временем забылось. Но я помню, потому что давалось это потом и кровью. Тогда же мы сумели кардинально решить проблему торфяных пожаров в машгородке, и тоже не затронув городской бюджет. Но, пожалуй, самое стратегически важное решение было принято по нитке Иремельского водовода, что проходила в районе железнодорожного вокзала. Мы вытащили трубы из-под железнодорожных путей, где нахождение такого объекта было чрезвычайно опасным, и вынесли их наверх.

   Сйчас, повторюсь, возможностей у города гораздо больше. Чего стоят только одни национальные проекты – «Образование» и «Здравоохранение»! Они позволили так оснастить все городские учреждения, как десять–пятнадцать лет назад еще никому и не снилось. Недавно я был в школе № 1 в старом городе. В ней сегодня более шестидесяти персональных компьютеров, семь интерактивных досок, каждая ценой по сто тысяч рублей, во многих классах – проекторы с компьютерным управлением. Правда, при этом пол в школе проваливается и в щели дует…

   – Что сегодня, как вам кажется, больше всего волнует горожан? С чем люди идут к вам на прием?

   – Когда человеку хорошо, на прием к депутату не идут. Приходят только с проблемами. А все проблемы можно обозначить одной фразой, которую как-то произнес кем-то уважаемый, а кем-то неуважаемый Егор Гайдар. Он сказал, что в России, как и во всем мире, должен быть только один дефицит – это деньги. Вот мы сейчас к этому и пришли: всем нужны деньги. Кому-то на лечение, кому-то на ремонт, кому-то на учебу… Деньги стали дефицитом и на всех пряников сегодня не хватает.

   Рбота в парламенте дает колоссальный опыт

   – Вы в областном парламенте уже второй созыв. Что вам это дало, как политику, как человеку? Приобрели опыт? Обросли связями?

   – Что такое областной парламент? Это несколько десятков наиболее авторитетных людей Челябинской области, начиная с председателя совета директоров ММК Виктора Рашникова и кончая директором Копейской школы № 1 Анатолием Бароненко. Совместная работа с этими людьми опыт дает просто неоценимый, как в решении самых сложных государственных проблем в законотворчестве, так и в лоббировании интересов собственных территорий.

   Н и, конечно, колоссальный опыт работы с исполнительной властью. В правительстве области для нас открыты многие кабинеты, где вопрос можно решить напрямую, обойдя длинную чиновничью цепочку. И уж поверьте, это дорогого стоит.

   – В нашей беседе трудно обойти еще одну тему – тему кризиса. Он обнажил многие слабые места. Что, по-вашему, из него должен вынести наш, как теперь принято стало говорить, моногород?

   – Город может вынести только накопленный опыт. И все. Правда, история нам говорит, что собственный опыт ничему не учит. Но все же что-то должно остаться. А сама проблема мирового кризиса только на мировом уровне и может быть решена. На уровне одного города мировые проблемы не решить. Но и государство должно извлечь серьезный урок. В послании Президента много и правильно сказано о том, что надо модернизировать всю нашу экономику. Но об этом пора уже не только говорить…

   «В кайф, а не в лом»

   – Игорь Вячеславович, вы живете в достаточно напряженном ритме. А расслабляться умеете?

   – На днях я встречался с новым мэром Златоуста Александром Караваевым. Ему 51 год, в недавнем прошлом – полковник ФСБ. Его рабочий день продолжается с восьми утра и до 10.30. вечера. Виктор Корман еженедельно летает в Москву, Нижний Новгород… Так по сравнению с их режимом, мой – с девяти до девяти – это просто отдых! Нынешняя работа, как говорят мои студенты, – она мне просто «в кайф, а не в лом». И без всякого лукавства скажу, когда мне выпадает два выходных дня – я устаю от безделья.

   – А как поддерживаете здоровый образ жизни? Курите… Но, может, ходите в баню, спортом занимаетесь?

   – К сожалению, курю, но всем говорю, что это вредно. И вспоминаю слова Александра Лебедя, сказанные в моем кабинете, когда он в 1996 году кандидатом в Президенты России приезжал к нам в Миасс. Я тогда обратил внимание, как много он курит и сказал ему об этом. На что в своей неповторимой, афористичной манере он ответил: «У меня должны быть открытые недостатки, чтобы не искали скрытых пороков».

   А спорт… Очень активно смотрю по телевизору. Видимо, в свое время всю спортивную дозу уже принял. Играл в футбол, баскетбол, плавал. Перенес не одну травму. И в баню не хожу, врачи не рекомендуют, а я иногда их слушаю.

   – Сейчас много говорят о падении нравов и об отмирании института семьи. А что для вас значит семья?

   Псле некоторого раздумья:

   – Сказать, что только тепло и уют – мало. Что это – мой тыл, тоже недостаточно. Что семья – ячейка общества, слишком по-марксистски. А если попытаться одним словом, то это то святое, что должно быть у каждого человека, и чего я каждому искренне желаю.

   – А она поддерживает вас в ваших планах?

   – Конечно. И жена, и дочери.

   – А если бы не поддержали?

   – Тогда, это уже не семья…

   


Н. НИЗАМУТДИНОВА.



назад

Яндекс.Метрика