последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 4 декабря 2009 г. № 87 Издается с 10 октября 1991 г. |
«Наше имя уже работает на нас!» Звтра СП «ИВЕКО–АМТ» отметит свое 15-летие 5 декабря 1994 года на российском авторынке появилось новое действующее лицо – совместное предприятие «Ивеко–УралАЗ». Впрочем, тогда разного рода «эспэшки» возникали словно грибы после дождя. Только вот и исчезали не менее быстро, собрав одну–другую партию автомобилей из завезенных машинокомплектов. В Миассе же сразу сделали ставку именно на производство, и жизнь убедительно доказала, что избранный путь был единственно верным. Ппробуйте сами сходу назвать СП, которые успешно работают в российском автопроме. А выпускающие грузовики? Не мучайтесь – бесполезно: аналогов миасскому предприятию нет. Вобщем, перед юбилеем практически бессменному генеральному директору Владимиру Новику можно было с полным основанием «постучать себя в грудь». Но разговор сразу пошел не в праздничном русле – о проблемах, о наболевшем. Хотя, наверное, именно такой подход – одна из непременных составляющих конечного успеха. – Владимир Леонидович, наверное, как и большинство коллег уже на новогодние каникулы настраиваетесь дней на двадцать? – Какие каникулы?! Уже 4 января планируем выйти на работу. Страна работает, никто не будет отодвигать сроки реализации проектов, которые мы обеспечиваем своей техникой. Что, на Чукотке, на предприятии «Купол», на десять дней остановят добычу золота и улетят отдыхать «на юга»? Ведь мы все знаем: чтобы увидеть настоящий Север, ехать туда надо не летом, когда все водой залито, а только зимой, когда все работает, когда народа раз в десять больше, когда каждый день на счету. А мы будем устраивать каникулы? Сйчас вот до 30 января 26 наших сортиментовозов уже должны быть в Братске, то есть первую партию необходимо отправить 15-го. И что, мы эти машины за пять дней сделаем? Такого не бывает. Хть и твердят со всех сторон о кризисе, но мы в этом году выходим на 80 процентов объемов по сравнению с самыми лучшими временами, а четвертый квартал вообще станет рекордным. Тк что тут я согласен с теми депутатами, которые говорят, что от такого длительного отдыха, как сейчас, пользы нет. – А как насчет других решений «сверху»? – Ни в какие рамки не укладывается несогласованность во всех отраслях, в том числе в автопроме. По новому техрегламенту, который будет введен с осени 2010 года, в Россию ни одна еврофура не заедет! Наши машины тоже не вписываются. Сами вдумайтесь: с внедрением нового регламента эффективность транспорта упадет на 20 процентов! Ии возьмем строительную отрасль, где истекает срок действия российских стандартов. Рассуждают просто: а давайте возьмем и утвердим немецкие. Прямо вот так, целиком. Только забываем одну «мелочь»: они совершенно не стыкуются с нашими пожарными требованиями, многими другими нормативами. Тт же таможенный кодекс далеко не всегда стыкуется с налоговым… В общем, чехарда. И нельзя сказать, что ее становится меньше. – Но вы, тем не менее, продолжаете строить новый корпус, рассчитанный на выпуск 3200 автомобилей… – …И планируем в декабре будущего года его запустить. Такие мы, наверное, неисправимые оптимисты. – То есть кризис из колеи не выбил? – Более того, можно сказать, помог обойти многих конкурентов, которые просто не могут быстро сделать машины «под заказчика». Мы же только в этом году создали различных моделей и модификаций больше, чем за три предыдущих года. Специальные автомобили для конкретных технологий – вот наша ниша. Конечно, много забот навалилось на инженерно-технических работников – их работа стала намного напряженнее: чтобы продать машину, нужно создать действительно уникальный продукт. Так что работа идет с максимальной отдачей. – Сейчас как минимум каждый второй говорит не о развитии, а о том, как элементарно выжить… – У нас проблема выживаемости не стояла и не стоит вообще. Не было и вопросов, как платить налоги, зарплату. Все-таки упорная работа дает результаты – много предложений нашли. В сегменте иномарок мы как раз выделяемся по соотношению «цена – качество», все больше предприятий понимают, что на наших машинах можно заработать. Период экспериментов, пока были «лишние» деньги, прошел. Все научились считать, бюджетное управление становится все более грамотным. Спрос на эффективную технику вырос – это ведь долгосрочное вложение средств. Иодно из главных наших достижений, считаю, заключается как раз в том, что добились того, о чем мечтали – теперь уже наше имя работает на нас. Среди крупных руководителей уже нередко такие разговоры идут: «Я вот работаю с АМТ, а вы? У меня есть такие машины, а у вас?». И звонят, покупают. Вт, сами посмотрите, книга в честь 30-летия «Спецстроя России». На иллюстрациях – везде наши машины. Сегодня едешь через Хабаровский край, Приморье – наших автомобилей как «Жигулей» в Миассе. – Принципиально новые автомобили, совершенно иной уровень производства, и теперь – ребрендинг. Называетесь вы теперь по-новому… – Новое название «ИВЕКО–АМТ» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и вступило в действие 16 апреля нынешнего года. Переименование – это не чья-то прихоть, а планомерный этап ребрендинга компании, который мы начали после смены собственников. Аббревиатура «АМТ» расшифровывается как Automobile /Miass/Torino. Так мы обозначили выпускаемую продукцию, место ее производства и нашу неразрывную связь с фирмой IVECO, штаб-квартира которой расположена в Турине. Все логично, все понятно. Сйчас уже без тени сомнения могу сказать, что название прижилось сразу, теперь и партнеры, и заказчики только так нас и называют – АМТ. Ктати говоря, в стандартном лингвистическом словаре общепринятое сокращение «АМТ» переводится как «Продвинутые производственные технологии». Согласитесь, обязывает. Альфредо Д’Эррико, генеральный директор ООО «ИВЕКО–Руссия», председатель совета директоров ООО «ИВЕКО–АМТ»: «Мы намерены развивать наше производство в Миассе, и вопрос о выпуске тяжелых грузовиков на каких-либо других российских автомобильных заводах на сегодня закрыт. М очень ценим работу генерального директора предприятия господина Новика – это менеджер европейского уровня, и полностью ему доверяем. Сегодня завод в Миассе работает ритмичней, чем любое другое предприятие IVECO. Здесь каждый день собирают грузовики, и они идут не на заводской склад, а заказчикам». Юий Быков, заместитель генерального директора Чайковского управления ДОАО «Спецгазавтотранс»: «Первую партию машин производства СП «ИВЕКО–УРАЛАЗ» мы приобрели еще 14 лет назад – тогда это были капотные «Магирусы», которые долгие годы верой и правдой служили нам. Всего за эти годы мы купили более сотни автомобилей, большая часть которых продолжает эксплуатироваться и в настоящее время. М используем не только автомобили IVECO, собранные в Миассе, но и грузовики других марок, в том числе и зарубежных. Я бы не хотел сравнивать эти машины, скажу только, что свой дальнейший выбор мы сделали в пользу миасских машин». Вктор Ардабьевский, глава администрации Миасского городского округа: «Строительство и сдача жилья, реализация социальных и инвестиционных программ, рост объемов производства – это показатели динамичного развития нашего города. Экономический кризис нанес очень серьезный удар по Миассу, думаю, негативные последствия кризиса в нашем городе – одни из самых сильных в области. Однако запас прочности ведущих предприятий округа позволяет им и сегодня работать стабильно и уверенно. Яркий пример этого – «Ивеко-АМТ». Пойденный предприятием путь в пятнадцать лет – это путь упорного, созидательного труда в непростых условиях, путь от «отверточной» сборки капотных «Магирусов» до конвейерной сборки нового поколения автомобилей. Компания стала сегодня современным, мощным предприятием. Появление в названии предприятия аббревиатуры «АМТ» свидетельствует об официальном признании соответствия уровня организации производства и выпускаемой продукции международным стандартам. Коллектив предприятия – это коллектив профессионалов. Уерен, что предприятие, всегда активно изучавшее и использовавшее самый современный опыт производства, максимально учитывающее требования заказчика, постоянно стремящееся к развитию, всегда будет одним из передовых в городе, сумеет с пользой для себя преодолеть сложности, будет расти дальше» Вереди – новые горизонты 5 декабря 1994 года Зрегистрировано СП ООО «ИВЕКО-УРАЛАЗ». Дкабрь 1994 – июнь 1995 года Рзработка конструкции автомобиля «УРАЛТРАККЕР». 1995–1996 годы И Италии доставлено 725 штампов и сварочное оборудование. Инь 1996 года Иготовлена первая опытно-промышленная партия бескапотных кабин. 30 октября 1996 года Пдписано дополнение к лицензионному соглашению на право производства на СП гаммы автомобилей «УРАЛ-ТРАККЕР». Мрт 1997 года Впущена первая партия автомобилей «УРАЛ-ИВЕКО-6329». Нчало 2000 года Звершена модернизация линии окраски с вводом в эксплуатацию установки катафорезного грунтования и оборудования для приготовления деминерализованной воды. Дкабрь 2001 года Првая поставка 60 седельных тягачей «УРАЛ-ИВЕКО-63291» на экспорт. Окрыто производство полуприцепов. Яварь 2005 года Нчало производства автомобилей «УРАЛ-ИВЕКО-6339» (аналог « IVECO TRAKKER») с двигателем «CURSOR13». Яварь 2006 года Овоено производство кабин современной серии STRALIS типа Active Day («AD») и Active Time («AT«) со спальным местом. Апрель 2006 года Окрыто производство самосвальных платформ прямоугольного типа. Инь 2006 года Иготовлены первые самосвальные платформы по лицензии фирмы «CANTONI» (Италия). Август 2007 года Впущен первый автомобиль с колёсной формулой 8х6 с подкатной осью. Оень 2007 года Нчало строительства нового производственного корпуса площадью 12000 м². Мй 2008 года Автомобили «Урал-Ивеко» начали выпускаться под новым названием «IVECO-AMT». Нябрь 2008 года Нчало производства автомобилей с двигателями «Cursor» мощность 420 л. с. (309 кВт). Мрт 2009 года Н участке надстроек освоен выпуск сортиментовозных площадок, предназначенных для перевозки лесного сор-тимента. 16 апреля 2009 года ОО «Ивеко-Уралаз» переименовано в ООО «ИВЕКО-АМТ»( «IVECO-AMT», Ltd). Инь 2009 года Впущена партия автомобилей с колесной формулой 6х6 с отключаемым передним мостом. 11 июля 2009 года Иготовлено шасси «IVECO-AMT-633905» со сдвоенной кабиной, рассчитанной для экипажа в количестве 8 человек.
В. МИХАЙЛОВ.
|
назад |