последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

20 ноября 2009 г.
№ 83

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Тормознули. Теперь – разворот?

   Птница, 13 ноября, чуть было не стала по-настоящему черной для российских автовладельцев. То, против чего протестовали, практически свершилось: Государственная дума в этот день решила, что все-таки мы должны будем платить за свои машины вдвое больше. Не помогли ни выступления оппозиции, ни акции протеста, прокатившиеся по всей стране.

   Дпутаты от «Справедливой России», ЛДПР и КПРФ пытались достучаться до большинства, заявляя, что этот законопроект «не соответствует духу послания президента» и эта мера является «абсолютно антисоциальной», предлагая примерить новые ставки «на себя». Только все эти попытки что-либо доказать напрочь разбивались о мощную стену думского большинства. «Единороссы» намертво стояли на своем: решение принимается для повышения налоговой автономии органов власти субъектов РФ, для повышения доходов региональных бюджетов и вообще, для решения социальных проблем. Словом, не понять, что налог повышается исключительно для блага россиян, по мнению партии власти могли только те, кто совсем не думает о народном благе.

   Пи этом сходу отметались и, казалось бы, вполне резонные предложения заменить транспортный налог топливным акцизом. Суть его предельно понятна – не «причесывать всех под одну гребенку», а поставить платежи в прямую зависимость от пробега, который каждый из нас «намотает» за год. Именно по такой схеме, напомнил исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, содержится дорожная сеть в США, а в России она работала в 2002–2003 годах.

   Вобщем, можно было сделать вывод, что «антинародное решение думского большинства», как назвал его председатель Совета Федерации и лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, изменить уже невозможно.

   Н во вторник утром как гром среди ясного неба прозвучало заявление руководителя кремлевской администрации Сергея Нарышкина о том, что в связи с недовольством автомобилистов «признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога», и вчерашние сторонники повышения как по команде начали «переобуваться на ходу». Правда, спикер Госдумы и глава партии «Единая Россия» Борис Грызлов, выступая с критикой принятого в третьем чтении законопроекта, не преминул «перевести стрелки» на регионы: именно на местах, по его мнению, возникло недопонимание, и поэтому «единороссы» решили, что «это разночтение надо снять».

   Кк тут не согласиться с тем же Сергеем Мироновым! «Когда услышал, что «Единая Россия» призывает отозвать этот закон, подумал, что в Госдуме у нее завелись какие-то двойники. Ведь именно «единороссы» яростно отстаивали этот закон, и все за него проголосовали», – недоумевал спикер Совета Федерации.

   Хтя чему удивляться? Колебания «вместе с линией партии» мы наблюдали не один десяток лет. Кто-то, конечно, может сказать, что сейчас настали другие времена. Но так ли уж они отличаются от прежних?

   Иеще. В практике экстремального вождения есть такое понятие – «полицейский разворот», суть которого сводится к развороту автомобиля на ходу на 180 градусов и продолжению движения уже в обратную сторону. Так вот, чтобы освоить этот прием, водителю в первую очередь нужно преодолеть психологический барьер, а главная задача – стабилизировать автомобиль, не дать ему раскрутиться. С первой составляющей у думского большинства, судя по всему, все нормально. Но вот не рис-куют ли депутаты при таком вождении потерять контроль над нашим «автомобилем»?

   


В. СТРЕЛЬНИКОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика