последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

13 ноября 2009 г.
№ 81

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Какие мы есть, какими мы будем? 11. Нет жизни без «Panem et circenses»?

   «Panem et circenses!». Так звучит по латыни известный со времен распада Римской империи лозунг: «Хлеба и зрелищ!». Великие римские императоры разумели: чтобы подчинить себе народ, нужно соблюсти два правила: первое – накормить, чтобы люди были сыты (или хотя бы не голодали), и второе – запудрить мозги доверчивым и невежественным гражданам разнообразными красочными и кровавыми зрелищами. Отсюда – гладиаторские бои и театральные представления.

   Вемена меняются, а люди остаются людьми. Так же, разумеется, хотим кушать и, чтобы отвлечься от проблем, требуем красивых шоу. В сфере красивых зрелищ, иными словами в шоу-бизнесе, существуют свои жесткие законы.

   Кким в реальности является сегодняшний бизнес на звездах и каким нам его преподносят изощренными пиар-технологиями?

   Пстараемся найти ответы в разговоре с человеком, чья деятельность скрыта кулисами шоу-бизнеса, с профессиональным фотографом Андреем Карачевым.

   Жзнь на показ:

   «Не всегда этот мир красив и сказочен, как нам его преподносят»

   – Андрей, скажи, что такое российский шоу-бизнес в твоем понимании?

   – С одной стороны – это красивое зрелище, а с другой – все-таки в привычном понимании бизнес, который построен в основном на больших деньгах, на пиаре, причем не всегда этот пиар чистый… Как и в любом бизнесе, здесь есть свои законы, в том числе обманы, клевета, конкуренция, только в шоу-бизнесе все намного жестче.

   Ине всегда этот мир красив и сказочен, как нам его преподносят. Там есть и вражда, там есть иерархия, скажем так. Это своеобразный мир, где царят зависть, ненависть, нетерпимость некоторых звезд к коллегам «по цеху».

   – Включая телевизор, можем ли мы увидеть бездарные, бесталанные зрелища?

   – Считаю, что сегодня бесталанность сплошь и рядом присутствует на телевидении. Причем обычные люди привыкли к ним, к такой низкосортности. Поймите меня правильно, у меня есть с кем сравнивать: я работал с действительно талантливыми людьми, которые не имеют возможности попасть на радио или на экран.

   Жсткие условия:

   «Без денег не пробиться дальше родного театра в глубинке»

   – Все дело в деньгах, правильно ли я понимаю?

   – Абсолютно верно. Если даже у очень талантливого человека нет денег, то пробиться дальше родного театра в глубинке, например, невозможно. Так построен современный шоу-бизнес. Однако, если кому-то повезет, скажем, найти хорошего продюсера с деньгами, то талант имеет все шансы стать известным в стране. Но такие случаи единичны. А в стране подобных лучшим эстрадным исполнителям, песни которых слышим на экране, множество именно в провинциальных городках.

   Свет талантливому человеку:

   «Не ставить целью личное обогащение»

   – Наша страна богата талантливыми людьми, согласен. А каким образом талантливой молодежи добиться творческих высот?

   – Если истинно талантлив человек, то дорогу, наверное, пробьет себе. Главное задаться целью и много работать. Но не жить с целью личного обогащения. Тогда, уверен, все получится в жизни, и талант не останется незамеченным.

   – А как ты пришел в эту область, в шоу-бизнес?

   – Я в тринадцать лет поступил в художественную школу в Самаре. Это художественное образование серьезно повлияло на мою жизнь, на мое творчество, а художественный руководитель, с которым до сих пор поддерживаю хорошие отношения, стал для меня человеком, который поддерживал творчески, помог устроить первую фотовыставку, на которой были представлены пейзажные работы.

   – Ты любишь снимать русскую природу.Это твое хобби?

   – Сначала это было увлечением. Я любил ездить на русский Север – на малую родину моего отца – и местный колорит, люди, девственная природа, дух древнего зодчества навсегда покорили меня. Пейзажные работы подвигли меня к дальнейшему творчеству уже в шоу-бизнесе, в который по большому счету попал по велению случая.

   Трпение и труд:

   «Не будешь много работать, завтра о тебе забудут»

   – Ты доволен этим случаем, рад, что имеешь возможность работать с известными людьми?

   – Известные люди – они ведь такие же люди, как и мы. Они много работают, трудятся ночами – это такие «совы». много думают, творят, если что-то не идет в творческом плане – не опускают руки, как многие. А здесь иначе и нельзя – не будешь работать, завтра о тебе забудут.

   – С кем тебе интересно работать и почему?

   – (иронично) Не хотел бы сейчас касаться персоналий, но… отмечу Екатерину Робертовну Рождественскую, дочь знаменитого поэта. Это живой человек, который без «звездных» заморочек, не гнушается человеческим общением с человеком не из своего круга, хотя ее творчество основано на работе исключительно с известными людьми. Такие люди меня привлекают в шоу-бизнесе.

   Гянцевая жизнь:

   «Это красивая картинка, не более»

   – Не так давно появился термин, наверное, ставший нарицательным для определения красивой и гламурной жизни. Тебя самого привлекает глянцевая жизнь?

   – Мне это интересно: постоянно новые интересные люди, новые идеи. Как фотографа эта жизнь меня привлекает, но как человека, наверное, нет. Глянцевая жизнь – это красивая картинка, не более. Это декорации, это выдуманные истории, выдуманные жизни, легенды, пафос. Это все не настоящее. Допустим, кто-то из популярных исполнителей – придуманное имя и наверняка придуманная история. Такой свое-образный маркетинговый продукт, который успешно продается на рынке.

   – Ты сейчас говоришь категориями бизнеса в привычном его понимании.

   – Да. Популярные «звезды» – такой своеобразный ассортимент, пользующийся повышенным спросом среди обычного населения.

   – Почему людям привлекательны истории глянцевой выдуманной жизни?

   – Наверное, народу предоставляют ту информацию, какую он хочет услышать. Мы любим слушать сказки, легенды, сплетни. Мы, русские, так устроены. Поэтому глянец востребован у населения.

   Чловек как торговая марка:

   «Столкнулась с «производственным цехом» по созданию нового продукта»

   – Известный режиссер Андрей Кончаловский в 2007 году снял фильм-критику на гламурную лакированную жизнь «Глянец». Сюжет совпадает с реалиями в шоу-бизнесе, думаешь?

   – Целиком и полностью. Вся гламурная «жизнь» показана в фильме очень правдоподобно. Показана через историю обычной девушки, которая хотела попасть на обложку журнала, и которая столкнулась с несправедливостью, с завистью, с «производственным цехом» по созданию нового продукта.

   – Андрей, ты работаешь не только в столице, но и в российской глубинке, где также существует свой бизнес на шоу. Есть ли отличия между столицей и провинцией?

   – Отличия только в том, что одних людей мы знаем, привыкли их видеть по телевизору, а другие не менее талантливые – мало кому известны.

   Чдеса техники:

   «На экране лицо красивое, а в жизни – оно нефотогенично, непривлекательно без компьютерной обработки»

   – Тебе больше нравится работать с глянцевыми людьми или с обычными, никому не известными?

   – Есть особенности съемки известных людей и неизвестных. Предположим, на экране мы видим красивое известное лицо, а в жизни это самое лицо – нефотогенично, выглядит непривлекательно, без макияжа, без компьютерной обработки. Поэтому снимать больше нравится обычных людей, обычную жизнь. Мне доводилось снимать людей неизвестных, не за деньги. Одно время любил просто бродить по улицам городов и снимать понравившиеся лица. Это могли быть обычный пенсионер, африканец, мать с ребенком… И это доставляло большее внутреннее удовольствие.

   Мение

   Анна Скрипникова, участница ансамбля «Алые паруса» и шоу-балета «Белый танец»:

   «Миасс талантливыми людьми богат»

   – Анна, как долго ты занимаешься профессиональным танцем?

   – Танцами занимаюсь с семи лет, когда впервые посчастливилось попасть в коллектив «Алые паруса». Мне безумно хотелось танцевать и сама, без родителей, буквально прибежала в творческий коллектив, ставший родным для меня.

   – Любишь сцену?

   – Сцену просто обожаю! Зрительный зал – это просто чудо! Аплодисменты… без них уже не могу. Сцена – это что-то такое родное, не описать, наверное, словами, это можно только почувствовать. Когда даришь людям радость, положительные эмоции – это же здорово!

   Ми первые художественные руководители Ирина Самсонова и Юлия Сальникова – как мои вторые мамочки, ведь именно они делали из меня личность. Именно они воспитывали во мне человека, всегда помогали, направляли, учили. С ними переживались самые яркие моменты в жизни.

   – Как считаешь, Миасс богат талантами?

   – Считаю, что наша страна очень богата талантами, а касаемо нашего города… Конечно, у нас много талантливых людей! К примеру, руководители ансамбля народного танца «Алые паруса», Екатерина Рыбальченко (руководитель танцевального коллектива «Акцент»), Геннадий Кирилкин (музыкант и вокалист), Светлана Воробьева (вокалист), Наталья Касьянова (педагог классического танца в колледже культуры и искусств) – очень талантливые люди. И наши творческие коллективы: «Эскимо», «Форс Мажор», «Антарес», «Уралым»… Миасс талантливыми людьми богат! Но, к сожалению, таланты нашего города достойно не поддерживаются (я имею ввиду материальный аспект).

   Иак, каких зрелищ мы достойны? Глупых? Кровавых? Интеллектуальных? Все-таки тех, которые нам подают, наверное. Ведь каждый зритель – не просто сидящий на диване потребитель с телевизионным пультом, он еще и судья. Самый главный судья и цензор. Смотрит – значит нравится. Смотрит то, что позволяет смотреть семейное воспитание и образование. А значит то, что сегодня видим на экранах телевизоров, востребовано. Значит, именно таких глянцевых и иногда глупых зрелищ требует наша душа. Хотим быть обманутыми.

   Гянцевая культура, взявшая под крылышко множество не сформировавшихся молодых людей, может и имеет в новой России место быть. Стремление жить красиво и благородно ведь неплохое желание. Однако то, что красиво и глянцево-гламурно, не всегда благородно. Глянцевая жизнь – это такая большая мечта, под большое влияние которой попадают те, кому еще нужно доучиться, получить какой-то жизненный опыт. Мечта, которая могла родиться только в бедной стране, где стыдно иной раз бывает только от вида пенсионера, стоящего у прилавка и думающего, на что денег-то хватит – на батон хлеба или граммов двести пятьдесят колбасы. Ему и зрелищ-то никаких не надо – просто быть сытым!

   …И все же сегодня множество достойных зрелищ создают для нас талантливые люди. Уметь выбрать что-то достойное и важное для себя, уметь воспитать в себе вкус – иной вопрос. И далеко ходить не надо. В нашем родном городе – множество талантов, работающих в разных творческих направлениях. Почему мы о них не знаем? Не хотим знать? Может, стоит иногда – бегом от телевизора за хорошими качественными зрелищами, которые создают и наши земляки? Вот где настоящие, не избалованные деньгами молодые артисты. Искренние! Без ложной звездности. Без фальши.

   Быть артистом – искусство! Вспомните, «кукушка кукушенку купила капюшон» Муравьевой из художественного фильма «Карнавал». Приехала покорять столицу из глубинки. Неизбалованная. Живая. Талантливая. Россия не бедна талантами! А значит мы – живы!

   


С. ЩЕРБАКОВ.



назад

Яндекс.Метрика