последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

13 ноября 2009 г.
№ 81

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Гособоронзаказ сохранен. А время определит приоритеты

   Воктябре одной из проблем, заставившей изрядно поволноваться и городские, и областные власти, и руководство УрФО стало известие о том, что

   Мнобороны планирует отказаться от закупок наших грузовиков в рамках гособоронзаказа. «Глагол» рассказывал о том, какие усилия предпринимались, чтобы не допустить подобного решения, 16 октября мы сообщили, что гособоронзаказ на 2010 год для АЗ «Урал» будет сохранен.

   Вначале ноября министр обороны подписал соответствующее решение, а сегодня ситуацию комментирует генеральный директор АЗ «Урал», директор дивизиона «Грузовые автомобили – Группа ГАЗ» Виктор Корман.

   – Виктор Христофорович, кто или что повлияло на решение Минобороны в пользу завода?

   – Существенную роль, я думаю, сыграла правильная комплексная работа, в первую очередь, менеджмента завода по защите интересов трудового коллектива, а также Московского представительства дивизиона «Грузовые автомобили». Мы обратили внимание всех органов власти, включая Правительство, на сложившуюся ситуацию. Неоднократно вопрос сохранения Гособоронзаказа для нашего предприятия поднимался на правительственных комиссиях председателем правления «Группы ГАЗ» Сергеем Занозиным, я сам лично ставил его на различных совещаниях. Это были личные контакты с министром обороны – мои, губернатора, полпреда

   УФО. В общем, такая мощная информационная защита наших интересов существенно повлияла на решение оборонного министерства. Мы благодарны за помощь в отстаивании наших интересов губернатору области Петру Сумину, полпреду президента в УрФО Николаю Винниченко, депутату Госдумы РФ Валерию Панову.

   – Кризис, возникшая ситуация с гособоронзаказом повлияли ли каким-то образом на отношение завода к рынку продаж автомобилей?

   – Да. Кризис заставил нас перейти на индивидуальную работу с потребителями, вести поштучную продажу, расширить географию экспорта наших автомобилей. Сегодня продаем «Уралы» в страны Латинской Америки, Азии, Африки. По трем проектам мы поставляем не просто автомобили, а машинокомплекты для организации их сборки в зарубежных странах. В «Группе ГАЗ» наша внешнеэкономическая деятельность признана наиболее эффективной.

   Внастоящее время ситуацию мы стабилизировали. По отношению к 2008 году выручка упала на 40 процентов. Но адекватно снизились и наши затраты, себестоимость машин. Мы научились работать в изменившейся экономической ситуации – год завершаем с положительным финансовым результатом. Зарплата выплачивается без задержек, налоговые платежи во все бюджеты вносим полностью и в срок. Своевременно финансируем закупки комплектующих, стабильно обеспечиваем город теплом, оплачиваем энергетику. Нами сохранены практически все социальные программы. Это поддержка Дворца культуры, ФОКа, комбината питания, загородного детского оздоровительного лагеря, санатория-профилактория. Лишь незначительно уменьшили социальный заказ, сохранив основные направления, в том числе и стипендии генерального директора лучшим студентам. Неизменным остался и коллективный договор, в котором только оптимизировали несколько неприоритетных программ. В числе наших социальных программ – содержание футбольной команды «Торпедо», которая выступает в третьей лиге. В этом году она стала лучшей в своем дивизионе, завоевала Суперкубок Урала и Сибири, а недавно еще и победила в первенстве России среди любительских команд третьей лиги, выиграв в финале у московского «Торпедо». Все игроки, кто провел более половины игр в этом первенстве, получат звание мастера спорта. Большой успех наших торпедовцев, безусловно, скажется на поднятии корпоративного духа.

   – Сможем ли мы получить гособоронзаказ на 2011 год?

   – И на АЗ «Урал», и на КамАЗе сформированы рабочие группы, которым предстоит создать новый армейский грузовик по тактико-техническим условиям, выданным Минобороны. На конкурсной основе выберут лучший вариант. Кто выиграет, тот и получит заказ на производство этого автомобиля. Так что впереди у нашего коллектива большая и напряженная работа.

   


Интервью подготовлено пресс-службой АЗ «Урал».



назад

Яндекс.Метрика