последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 12 октября 2001 г. № 90 Издается с 10 октября 1991 г. |
НИЗЫ НЕ ХОТЯТ, ВЕРХИ НЕ МОГУТ... Н днях группа активистов существующего на предприятии Свободного профсоюза во главе с Андреем Фадеевым принесла в «Глагол» челобитную, адресованную городским властям, где среди прочих требований содержатся и такие: допустить до работы в МГУП «Пассажирский транспорт» сокращенных работников, выплатить депонент до 15 октября, в два раза повысить заработную плату, улучшить условия труда кондукторов (выдавать спецодежду, поставить в салонах троллейбусов печки) и т. д. Кк пояснили представители коллектива, в случае невыполнения условий, транспортники оставляют за собой право на радикальные меры. И намерение это, по их словам, продиктовано не желанием во что бы то ни стало внести смятение в души коллег в непростой период становления нового коллектива, а причинами весьма вескими. Людям, в частности, не понравилось, что, набирая работников на конкурсной основе, руководство оставило за воротами наиболее, по их мнению, опытных, квалифицированных специалистов, в том числе водителей. Косвенным признаком того, что свободный профсоюз здесь вообще нежелателен, по словам активистов, является то, что его выселили из комнаты в здании ПЭТ, отчего им пришлось занять помещение куда худшее, без телефона. Рзделение на разные профсоюзные организации на прежнем предприятии было весьма условным. Но как бы там ни было, непосвященному все равно довольно трудно разобраться в существующей сегодня здесь структуре защиты прав работников. А нарушения прав налицо. В первую очередь, это нерегулярная выплата заработной платы, невыполнение назначенных сроков расчета по старым долгам. К примеру, в сентябре люди получили семь процентов от задолженности. У большинства это составило от ста до трехсот рублей. Врочем, по словам делегации, чашу терпения переполнили не столько финансовые проблемы, сколько нежелание руководителя Александра Хлызова разговаривать с коллективом. Он не откликнулся на просьбу объясниться с подчиненными на собрании, распорядился закрыть актовый зал после обеда, когда инициаторы попытались организовать собрание и для работающих во вторую смену. Более того, закрывшись в кабинете, вызвал милиционеров. Александр Анатольевич объясняет это тем, что посланная на переговоры группа намеревалась взломать дверь актового зала. Участники же того собрания категорически это отрицают, говоря, что просто стучали в перегородку, отделяющую кабинет начальника от коридора, пытаясь хоть как-то привлечь внимание. Чтобы объективно рассудить, кто прав – стучались или ломились?, – надо было бы стоять в тот день у двери этого актового зала... Впрошедшую пятницу напряженную ситуацию попыталась разрядить авторитетная делегация из городской администрации, куда помимо главы города входили его заместитель по экономике и промышленности И. Серко, заместитель по городскому хозяйству Г. Савостицкий, начальник финансового управления Л. Батутина, председатель горсовета Ю. Ярошенко. Зал к приходу представительных гостей был заполнен до отказа, хотя, как выяснилось, троллейбусники узнали о готовящейся встрече лишь поздно вечером накануне. По очереди с цифрами и фактами в руках они пытались разъяснить взбудораженным людям, почему властям пока не удается погасить накопившуюся задолженность по зарплате, призывая проявить терпение и сдержанность, вместе пережить финансовые трудности. Онако, судя по реакции публики, общение походило на разговор слепого с глухим. На все просьбы и аргументы звучал «железный довод»: «А у вас, Владимир Стиллианович, какая зарплата?». Тот же вопрос, оставшийся, впрочем, без ответа, был адресован и новому руководителю. Разрядить ситуацию не помогли ни ссылки на то, что к выдаче очередной получки уже все готово, ни назначение нового срока расчета с долгами – 1 января. Тт же собравшиеся выразили недоверие председателю профсоюза пассажирского автопредприятия В. Калашникову, который пытался вести собрание. На том основании, что его никто не уполномочивал возглавлять профсоюз объединенного предприятия. Успокаивали разгоряченную публику и В. Алешин, и Ю. Ярошенко, которые предложили в качестве примирения сторон компромиссный вариант – созвать профсоюзную конференцию и выбрать председателя, пользующегося доверием всего коллектива. Но этот призыв к соглашению, судя по настроению зала, не возымел действия. «Короче, бастовать надо и точка!» – подытожил кто-то из рабочих, когда диалог пошел уже по второму кругу Чм закончится противостояние – неясно и сейчас, хотя с его начала прошло в общей сложности две недели. Срок выполнения предъявленного властям ультиматума истекает 15 октября. Если сторонам не удастся договориться, водители не выведут троллейбусы из депо. Положение осложняется и тем, что к акции протеста своих товарищей готовы присоединиться и водители автобусов. Чем это для миасцев чревато в преддверии зимы, и так понятно.
О. БЕЛЯКОВА.
|
назад |