последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 9 октября 2009 г. № 73 Издается с 10 октября 1991 г. |
Четыре составляющих качественного образования Шола № 10 ежегодно входит в сотню лучших средних образовательных заведений области Вначале сентября нынешнего года губернатор области Петр Сумин торжественно вручил свои именные губернаторские стипендии ста одаренным детям и их наставникам. В сотне талантливых школьников оказались и шестеро миасских ребят. В их числе – одиннадцатиклассник школы № 10 Михаил Будашевский. Нграды от губернатора 16-летний Миша Будашевский стал единственным стипендиатом из Миасса, получившим награду за успехи в познании школьных наук (за свою работу по общество-знанию), остальные ребята награждены за победы в творческих конкурсах. И это уже не первая награда, которую ученик 10-й школы получает из рук губернатора. В прошлом году Михаилу Будашевскому за многочисленные победы в конкурсах и олимпиадах была присуждена губернаторская премия. Всего же в копилке одаренного школьника насчитывается более десятка дипломов, свидетельств, почетных грамот различного уровня – от городских до всероссийских. И не только за победы в олимпиадах по обществознанию. Преуспевает Миша и в других школьных предметах. – Он всесторонне развит, – с гордостью рассказывает о своем ученике преподаватель истории Нина Биткина. – Одинаково талантлив и в математике, и в литературе, и в иностранных языках. З 25-летнюю работу в школе, по собственному признанию, Нина Александровна видела немало талантливых детей. Но не все сумели развить способности и добиться успехов. Многим не хватило трудолюбия и целеустремленности. Как раз тех самых качеств, которые преподаватель разглядела и высоко оценила в своем воспитаннике. И ее учительский труд был оценен губернатором. Нина Александровна также награждена его именной стипендией. А Миша оказался в числе претендентов от Челябинской области на премию Президента. Мляжом в кабинетах наша техника не стоит Рзглядеть в ребенке способности и не дать их загубить – удел прежде всего родительский. Но и школа в этом великом деле играет отнюдь не последнюю роль. – Мы в нашей 10-й школе, – рассказывает Иван Анатольевич Рудаков, директорствующий здесь вот уже почти два десятка лет, – ставим вполне конкретную задачу: не просто обучить детей школьным предметам, а дать им современное качественное образование. Вшколе разработаны четыре обязательные составляющие части такого образования. Во-первых, на уровне поддерживается материальная база. Какими усилиями это достигается – тема другого разговора. Но сегодня в школе работают три кабинета информатики. Это – своего рода технологический центр, где каждый ученик может получить всю необходимую информацию в Интернете. А учителя, почти все без исключения, пользуются автоматическим рабочим местом (АРМом). Впрошлом году школа за свои успехи в образовании получила губернаторский грант – пятьсот тысяч рублей. Все эти деньги были потрачены на современную оргтехнику. – И муляжом в кабинетах она у нас не стоит, – говорит директор, – мы ее очень активно используем. Не хватает знаний – учимся. Педагоги школы повышают свою квалификацию не только в областном центре, но и в учебных аудиториях Москвы и Санкт-Петербурга. Жвое слово педагога не заменить ничем Кдры – это вторая составляющая часть качественного образования. Дректор школы откровенно гордится своим педагогическим коллективом. Стенд с портретами учителей, разместившийся на первом этаже, – это его инициатива. Ихотя сам он большой энтузиаст новых технологий в образовании, твердо убежден: никакие технологии никогда не заменят живого слова педагога. Каждый третий учитель в десятой школе сегодня имеет высшую профессиональную категорию. А их воспитанники успешно вот уже на протяжении восьми лет сдают ЕГЭ и поступают учиться в избранные вузы. И сама школа по результатам единого гос-экзамена ежегодно в течение этих восьми лет входит в сотню лучших школ области. Пемии – для лучших Сгодня школа № 10 – самая крупная в машгородке по числу учащихся (711 человек) и единственная, которая занимается в две смены. Мотивация ученика на получение качественных знаний – ее третья составляющая часть. П словам директора, Миша Будашевский – не единственная гордость школы. – У нас больше восьмидесяти процентов ребят участвуют в различных предметных олимпиадах, – рассказывает И. Рудаков, – и в школьных, и в городских, и в областных, и во всероссийских. Это дает свои положительные результаты. Больше половины учащихся учатся без троек. Отличники и призеры олимпиад ежегодно на протяжении многих лет к Дню города награждаются денежными премиями. Это для ребят – большой стимул. Почти все хотят попасть в число награжденных. А награждают только самых-самых, но всех – начиная со второго и по 11-й классы. Н одной двойки по ЕГЭ Ее один законный предмет директорской гордости и четвертая составляющая качественного образования – стимулирование учительского труда. В школе № 10 учительская зарплата – одна из самых высоких в городе. Денежное вознаграждение педагоги получают за вполне конкретный результат, то есть – за успехи своих воспитанников. И это, конечно, является стимулом в их работе. А результат? Результат – налицо. В завершившемся учебном году школа № 10 одна из немногих в городе не имеет ни единой двойки по ЕГЭ.
Н. НИКОЛАЕВА.
|
назад |