последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 9 октября 2009 г. № 73 Издается с 10 октября 1991 г. |
Минобороны решило утопить «Урал»? Совно обухом по голове… Именно так можно охарактеризовать информацию, прозвучавшую в минувший понедельник на аппаратном совещании у губернатора области: министерство обороны готово отказаться от уральских автомобилей в пользу «КамАЗов». И это после того, как в мае министр обороны Анатолий Сердюков побывал на нашем автозаводе, а 15 июля он направил письмо Петру Сумину, в котором не только подтвердил действующий государственный контракт на 2008–2010 годы в количестве 8390 автомобилей, но и пообещал включить АЗ «Урал» в новый гособоронзаказ на 2011 год с перспективой планового периода 2012–2013 годов. Пчему? Все вопросы начинаются с этого слова. Почему оказался ненужным автомобиль, в адрес которого на официальном сайте того же Минобороны звучат только самые хвалебные отзывы? Почему «Уралы» по-прежнему востребованы по всему миру, но только не в своем Отечестве? Почему в «Арбатском военном округе» забыли, что в Афгане и Чечне наши пацаны в военной форме хотели ездить именно на «Уралах», потому что только так были шансы остаться живыми? Почему, несмотря на все красивые обещания, предприятия автопрома так и продолжают играть по правилам, когда «одним густо, а другим – пусто»? Эи «почему» можно продолжать бесконечно. Но желание задавать вопросы отпадает, как только узнаешь, что министр обороны Анатолий Сердюков возглавляет наблюдательный совет госкорпорации «Ростехнологии», которой принадлежат 38 процентов акций «КамАЗа».
В. СТРЕЛЬНИКОВ.
Смин напомнил министру о его обещании Техлетний контракт между Минобороны и АЗ «Урал» был заключен ровно два года назад – 8 октября 2007 года. Он предусматривает поставку 8 тыс. 390 единиц автомобильной техники в период 2008–2010 годов с финансированием 11,71 млрд. рублей. Автозавод «Урал» своевременно выполняет взятые на себя обязательства по поставкам автомобильной техники». Онако главное автобронетанковое управление Минобороны России, ведающее закупкой автотехники, уже вторично предложило АЗ «Урал» расторгнуть договор, мотивируя отсутствием финансовых средств. В то же время Минобороны России принимаются решения по размещению средств вооружения исключительно на шасси автомобилей «КамАЗ», говорится в письме главы региона Петра Сумина министру обороны. Гбернатор также подчеркнул, что разрыв контракта неминуемо приведет к ухудшению социально-экономического положения в Миасском городском округе и Челябинской области в целом. 65-летняя история не должна прекратиться Вситуацию вокруг возможного прекращения контракта между Министерством обороны РФ и автозаводом «Урал» готовы вмешаться парламентарии всех уровней, заявил депутат Государственной думы РФ Валерий Панов, возглавляющий региональное объединение работодателей «ПРОМАСС». «Решение Минобороны о разрыве контракта с автозаводом «Урал» может привести к остановке конвейера, что в сложившейся неблагоприятной экономической ситуации означает коллапс предприятия. Помимо остановки производства грузовиков, негативные последствия наступят и для всего Миасса. Я уверен, что 65-летняя история завода не должна прекратиться. Накопленный опыт и огромный кад-ровый потенциал завода должны работать на создание новых видов инновационной продукции, повышая обороноспособность страны. Это задача руководства завода и «Группы ГАЗ». В этом им готовы помогать депутаты всех уровней, региональные и федеральные власти», – считает Валерий Панов. Мжет привести к социальному взрыву Скращение объема гособоронзаказа либо расторжение контракта Министерства обороны РФ с автомобильным заводом «Урал» может привести к резкому росту социальной напряженности в Миассе и даже к социальному врыву. О этом говорится в письме главы администрации Миасского городского округа Виктора Ардабьевского, направленном на имя министра обороны России Анатолия Сердюкова. Всвоем обращении Виктор Ардабьевский говорит о социально-экономической значимости вопроса сохранения госконтракта для автозавода: «Автомобильный завод «Урал» является системообразующим, а также бюджетообразующим предприятием для города Миасса. Завод обеспечивает реализацию важнейших социальных программ в Миасском городском округе. В течение всего кризисного года зарплата на предприятии выплачивается своевременно. Автомобильный завод «Урал – это более десяти тысяч работающих, это стабильная работа десятков предприятий округа, осуществляющих поставки своей продукции на ОАО «АЗ Урал». Рсторжение контракта Министерства обороны с автомобильным заводом «Урал» может привести к социальному взрыву в Миассе. Это – не преувеличение, а констатация факта. Резкий рост безработицы, сворачивание социальных программ, сокращение поступлений в бюджет округа – далеко не все последствия данного решения». Кпию этого письма Виктор Ардабьевский направил полномочному представителю Президента в Уральском федеральном округе Николаю Винниченко. |
назад |