последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 10 октября 2001 г. № 89 Издается с 10 октября 1991 г. |
«КАКОЕ ВРЕМЯ БЫЛО, БЛИН!» Дсять лет тому назад в переломное для страны время несколько журналистов, знакомых друг с другом по совместной работе в газете «Миасский рабочий», захотели «писать историю современности» без оглядки на кого бы то ни было – в соответствии с собственной совестью и уровнем профессионального мастерства. Судьбе было угодно, чтобы их инициатива встретила понимание и поддержку у представителя нарождавшегося в те дни класса предпринимателей – руководителя ЗАО «Делсот» Леонида Звездина. В результате в небольшом городе, на протяжении нескольких десятилетий узнававшем новости из печатного органа ГК КПСС и горисполкома, появилась газета с неполитическим названием «Глагол». Нвое средство массовой информации рождалось в муках. Его учредители имели весьма смутное представление о газетном бизнесе, азы которого приходилось постигать на ходу. Учиться надо было всему: и компьютерной верстке («Глагол» освоил ее первым из печатающихся в Миассе газет), и распространению тиража, и зарабатыванию денег. А самое главное – умению писать по-новому: информируя читателей о происходящих событиях, но не навязывая им своей точки зрения как единственно верной. Тут весь предыдущий опыт только мешал, поскольку большинство «глагольцев» имело за плечами годы (а кто и десятилетия) работы в партийно-советской печати, когда газета была не столько средством информации, сколько агитации и пропаганды. Кнсервативный провинциальный читатель к такому не привык, и поначалу у «Глагола» критиков было куда больше, чем поклонников. Помнится, работники завода «Миассэлектроаппарат» прозвали новое издание «болотной газетой», поскольку учредившее ее ЗАО «Деловое сотрудничество» располагается на топком месте. Коллеги из «Миасского рабочего» именовали «Глагол» не иначе, как «многотиражкой «Делсота». А уж как «полюбили» его миасские коммунисты! Впрочем, справедливости ради следует признать: яростная критика приверженцами «вечно живого учения» была для газеты лучшей рекламой. Чо мы имеем в «сухом остатке»? Конкуренты предрекали «Глаголу» скорую кончину: мол, он сдохнет, как только «Делсоту» надоест его финансировать. А газета живет и здравствует уже 10 лет, занимает призовые места в областных профессиональных конкурсах. Но самый главный итог минувшего десятилетия – популярность среди читателей, о чем говорит достигнутый тираж, стабильно удерживаемый. Время разрешило спор между противниками и сторонниками политически неангажированной прессы. Весто морали хочу вспомнить байку, услышанную много лет тому назад в писательских кругах. Встретились как-то на лестнице два поэта, некогда вместе учившихся в Литинституте. Один из них, достигший к тому времени огромной известности, снисходительно заметил: «Вот так будет всегда – ты ступенькой ниже». А в ответ услышал: «Да, но я-то поднимаюсь, ты – спускаешься...»
Итоги подводила Ольга АЙЗЕНБЕРГ, собственный корреспондент «Челябинского рабочего», первый редактор «Глагола».
|
назад |