последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

18 сентября 2009 г.
№ 67

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Раннее развитие – мода или необходимость?

   «Цель раннего развития — дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, чтобы он был смышленым и добрым».

   Мсару Ибука.

   Зравствуйте, дорогие родители, а также бабушки и дедушки! Семейный клуб «Изумрудный город» за лето соскучился по вашим деткам и рад напомнить о себе, а также о том, как прекрасно быть первыми педагогами для своего ребенка.

   Могих современных родителей мучает вопрос: надо ли заниматься ранним развитием?

   Еиного мнения среди психологов, педагогов, врачей до сих пор не существует. Одни считают, что малышу в самые первые годы жизни достаточно общества родителей, бабушек и дедушек. Другие же, в том числе и мы, создатели семейного клуба «Изумрудный город», убеждены в том, что уже после шести месяцев малыш испытывает потребность в общении со сверстниками и жаждет деятельности.

   Вэтой статье мы хотели бы развенчать некоторые бытующие мифы, заблуждения о раннем развитии, которые, может быть, являются препятствием на пути к нам. Итак, начнем.

   Зблуждение 1

   «Раннее развитие лишает ребенка детства»

   Эот миф поддерживается некоторыми бабушками и дедушками. Они обожают маленьких внуков и стремятся задержать их в данном возрасте

   подольше. Что ж, давайте последуем их совету «не лишать ребенка детства». Но как тогда объяснить явление, когда ребенок покидает заполненную игрушками комнату и бежит к маме с книжкой в руках? Он ТРЕБУЕТ, чтобы его чему-то научили!

   Иак, развивающие занятия в раннем возрасте дают ребенку возможность удовлетворить ежеминутный познавательный голод. Поэтому занятия – естественная и необходимая потребность малышей.

   Зблуждение 2

   «Раннее развитие вредно для психики ребенка»

   Гдовалого малыша (а также 2-х и 3-летнего) невозможно «перегрузить»! Даже если вы этого очень сильно захотите, ничего не получится, поскольку у ребенка великолепная защитная реакция: он никогда не будет делать то, что ему не нравится. И заставить его что-либо делать против воли еще никогда и никому не удавалось.

   C пеленок возможно только такое обучение, которое сам ребенок принимает. А это случается лишь тогда, когда удовлетворяется его природное и неиссякаемое любопытство.

   Зблуждение 3

   «Слишком развитый ребенок превратится со временем в «ботаника» с проблемами в общении»

   Эот миф, наверное, придуман папами мальчиков, которые хотят воспитать спортсмена, лидера, силача и т. д. Давайте разбираться вместе, как раннее развитие может помешать данной цели? Для многих пап слишком развитый ребенок ассоциируется с бледным, слабым существом в очках, которое много знает, хорошо учится, но не ориентируется в реальной жизни и не умеет общаться – «ботаником».

   Н последние достижения ученых говорят о следующем: в раннем детстве интеллектуальное и физическое развитие идут параллельно. Развивая ребенка физически, мы тем самым стимулируем его интеллектуальное развитие. И наоборот, развивая ребенка умственно, мы стимулируем его моторные навыки.

   Тперь об умении общаться. Высокий интеллект и коммуникативные склонности никак не связаны друг с другом. Люди, легкие в общении, встречаются и среди умных, и среди недалеких. Но среди умных гораздо чаще находятся приятные собеседники, с которыми легко общаться и с которыми могут быстро завязаться дружеские отношения.

   Кммуникативные качества личности формируются в детстве и зависят от многих составляющих. Если родители имеют много друзей и уважают себя и других, то и у ребенка не будет проблем в общении. Если же родители сами чрезвычайно тревожны, во всем видят опасность и учат «всегда давать сдачу», то и их ребенок будет тяжелым на контакт.

   Зблуждение 4

   «Слишком развитым детям будет неинтересно в школе»

   Эот миф рожден школой прошлого века. Ей нужны были лишь послушные, исполнительные учащиеся, поскольку они «удобны» для современной системы образования.

   Нступило новое тысячелетие. В школу уже приходят дети, рожденные в XXI веке, а сама школа практически не изменилась: учеба считается тяжким трудом, а не желанным и приятным делом. Но, слава Богу, существуют замечательные развивающие программы (Занков, Петерсон), которые заставляют детей мыслить. Данные программы используются одаренными педагогами, которые только приветствуют раннее развитие – ведь оно развивает механизмы мышления, креативность. Если пробудить данные свойства мозга ребенка, то утратить их уже трудно. Ребенок, привыкший к деятельному времяпровождению, сам будет требовать от родителей дополнительных занятий (иностранными языками, музыкой и другими).

   Иак, чем легче ребенку учиться в школе, тем больше шансов добиться потрясающих результатов в любимом деле. И еще – детям, которые ежедневно переживают эмоциональное состояние победы и успеха, в школе всегда интересно!

   Зблуждение 5

   «Раннее развитие требует много материальных затрат»

   Мого затрат требуют дорогие игрушки (и не факт, что они будут развивающими!), дорогая одежда, отдых за рубежом и т. д. А раннее развитие требует только желания родителей уделять своим детям больше внимания. И чем больше внимания вы сможете уделить своему ребенку, когда он еще совсем мал, тем больше будет отдача и экономическая, и моральная.

   Уные дети легко учатся, им не нужно нанимать репетиторов по всем предметам. Они легко поступают в вузы, заканчивают по несколько факультетов, находят свое призвание, становятся востребованными специалистами и достойно обеспечивают свою семью.

   Дрогие родители, если мы смогли убедить вас в полезности раннего развития, приходите к нам в «Изумрудный город»!

   М поможем вам раскрыть педагогический дар, который непременно (!) в вас есть (родители, у которых отсутствует этот дар, не читают статьи о раннем развитии). Кроме того, занятия с малышом сформируют теплые отношения между вами. И ребенок будет всегда благодарен вам не просто за сам факт своего рождения, а за то, что благодаря вашему вниманию и терпению он сформировался как гармоничная и креативная личность.

   Д встречи!

   С СЕК, детский психолог.

   «Изумрудный город» приглашает в группы:

   «Годовасики» (до 1,6 лет);

   «Раннее развитие» (1,6–3 года);

   «С песенкой по лесенке» (от 1 года);

   «Веселый английский» (от 4 лет);

   «Подготовка к школе» (4–7 лет).

   Тл.: 8902-610-42-74, 8919-3152-771

   


А. ЯГУПОВА.

   



назад

Яндекс.Метрика