последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

18 сентября 2009 г.
№ 67

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Автошколы вне закона?

   Чм ближе середина осени, тем все более нарастает паника в автошколах страны. И опасаться на самом деле есть чего. Ведь именно с октября 2009 года автошколы, которые не выполнят ряд новых требований, не смогут продлить свою лицензию, а значит окажутся под угрозой закрытия. Что это за нововведения и чем они грозят рядовым гражданам, мы и попытались разобраться.

   Нпомним, что в июле этого года вступили в силу новые правила по подготовке водителей. Отныне инструкторам и их подопечным придется забыть об автодромах с «кустарными» гаражами и парковками в виде старых покрышек. На их месте должен вырасти миниатюрный городок со своими светофорами, перекрестками, железнодорожными переездами, знаками... Однако и этого недостаточно. В учебных классах должны появиться аппаратно-программные комплексы, которые будут определять стрессоустойчивость, темперамент, глазомер, память и психомоторику начинающего водителя. А в каждом учебном автомобиле обязательно наличие системы видео- и аудиофиксации.

   Ее год назад автошкол с современными автодромами и специальными комплексами в России было всего две – в Краснодарском крае и Челябинске. Именно челябинский автодром осенью прошлого года посетили министр внутренних дел Рашид Нургалиев и главный «гаишник» страны Виктор Кирьянов, после чего и начался весь этот сыр-бор с нововведениями.

   Чсто коммерческий план?

   Рдикальные преобразования, естественно, не могли не вызвать шквала протестов и вопросов. Если автошколы крупных областных центров и смогут укомплектовать свои классы новым оборудованием, построить по новым требованиям автодромы, то вот в провинциальных городах об этом думают с ужасом.

   – Все эти условия практически невыполнимы, – утверждает директор миасской автошколы «Сатурн-авто» Борис Кузнецов. – Даже если все школы города объединятся, нам все равно не хватит денег на эту программу.

   Б. Кузнецов уверен, что такие преобразования кардинально ничего в подготовке водителей все равно не изменят. Ведь автодром необходим только для приобретения первоначальных навыков вождения, все же остальное отрабатывается в городе, в «живом» движении. Тому есть и реальное подтверждение.

   – Как показывает опыт, – считает директор «Сатурн-авто», – курсанты, проходившие обучение на современном челябинском автодроме, приезжая сдавать экзамены в Миасс (по месту прописки), на нашем автодроме даже тронуться с места не могут, не говоря уже о каких-то маневрах. Я считаю весь этот проект чисто коммерческим планом, собиранием «денежных знаков» с населения.

   Ктати, недавно совет директоров производственного обучения водителей автотранспортных средств на территории Челябинской области отправил письмо-протест в общественную палату, Госдуму и Департамент обеспечения безопасности дорожного движения.

   Всвоем послании директора школ внятно изложили все свои претензии и возражения. Они утверждают, что никакого научного обоснования по выбору параметров и количества упражнений на автоматизированном автодроме представлено не было. Более того, одобрение Госавтоинспекцией корейского оборудования и методик представители областных автошкол называют «лоббированием интересов приближенных к ДОБДД коммерческих структур», которые не дают возможности отечественным разработчикам предложить свои проекты автоматизированных автодромов. Соответственно на правах монополистов производители оборудования уже установили цены на свою продукцию «выше рыночной в три раза». Требование же «одобрения федеральным органом управления ГАИ...» аппаратно-программных комплексов протестующие назвали искусственным бюрократическим барьером, порождающим коррупцию. Резюмируя, авторы подчеркнули, что «революционные нововведения не имеют никакого отношения к безопасности дорожного движения», а носят лишь чисто коммерческую заинтересованность.

   А если представить?

   Двайте попробуем на минуту представить, чем может закончиться такая «реформация», если все спустят на тормоза.

   – Во-первых, все это перевооружение естественно скажется на кармане обучающихся, – объясняет Борис Кузнецов. – Цена за обучение станет просто заоблачной. Если же говорить конкретно о нашей школе, то у нас лицензия до 2013 года. Мы будем продолжать обучать водителей, а как там ГАИ будет принимать экзамены – уже их проблема. Возможно, что курсантов начнут отправлять в Челябинск, тогда представляете какие возникнут очереди? Людям придется записываться за несколько месяцев...

   П сообщению «Российской газеты», в октябре-ноябре этого года уже более трех сотен московских школ должны будут закрыться. А значит и сотни людей рискуют потерять свои рабочие места.

   Ндеемся, ответы будут

   Безусловно, качество подготовки водителей во многих школах оставляет желать лучшего, с этим никто и не спорит. Поэтому решать проблему нужно. Другое дело – как? Проект может быть и неплохой, но как обычно наши законодатели немного поторопились.

   Н совсем ясно, кто и как будет обрабатывать и хранить видеоматериалы. Где гарантия того, что автоматизированный автодром действительно оценивает навыки управления курсантом автомобиля, а не алгоритм действий водителя для зачетного сигнала датчика? Что будет с тысячами автошкол, которые все же не сумеют самостоятельно переоснаститься?

   Кк сообщает «Российская газета», всеми этими вопросами сейчас занимаются в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России совместно с министерством образования и науки. Решение должно появиться уже в скором времени. Власти уверяют, что молодые водители в любом случае не останутся ни без школ, ни без инструкторов. Не сказано, правда, какой ценой...

   


Е. БЫСТРОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика