последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 18 сентября 2009 г. № 67 Издается с 10 октября 1991 г. |
Двуглавие по-миасски: быть или не быть? ВСобрании депутатов прошли очередные публичные слушания по Уставу городского округа Вего полгода остается до очередных выборов в органы местного самоуправления Миасса. Они состоятся 14 марта будущего года. А в Собрании депутатов, меж тем, продолжаются бурные дебаты о том, каким должно быть это самоуправление в нашем округе. Многократно «стриженый» и «штопаный» городской Устав вновь поднят с пыльной полки и заново старательно «перекраивается». Кобсуждению главного закона округа привлекли и общественность. На этой неделе прошли публичные слушания по Уставу. Свое мнение с внесением конкретных предложений мог высказать с трибуны любой желающий. В зале собралось около полутора сотен человек. Трибуной воспользовались полтора десятка. Иогом большого двухчасового разговора, которым руководил глава округа Иван Бирюков, являющийся председателем комиссии по проведению публичных слушаний, стали рекомендации, направленные в адрес Собрания. В течение десяти дней комиссии по подготовке Устава предстоит проанализировать и обобщить все поступившие от участников слушаний предложения, и результаты этой работы донести до населения. Последнее же слово остается за депутатами. Именно им предстоит взять на себя ответственность за то, каким в следующем созыве будет наше местное самоуправление. Гавный диалог на слушаниях разгорелся вокруг вопроса: какими функциями должен быть наделен глава Миасского округа? Сегодня, как известно, у нас два главы. Кто из них должен быть «главнее» в следующем созыве, и дебатировали участники слушаний. Дугим вопросом, который обсуждался не менее горячо, стало возможное изменение в Миассе территорий избирательных округов с увеличением их числа с 25 до 28, а также проведение выборов в Собрание депутатов не только по одномандатным округам, но и по партийным спискам. Чобы более полно представить всю палитру слушаний и весь разброс прозвучавших мнений, дадим слово самим участникам состоявшегося разговора. Мрия СТУПИНА, ветеран войны и труда: – Глава в городе должен быть один. Это только у российского герба две головы, а нашему городу и одной головы хватит. А то мы до сих пор не понимаем: кто у нас в городе главнее? Тмара КАТАЕВА, жительница машгородка: – Я за то, чтобы глава округа был хозяином с функциями главы администрации. Ведь у семи нянек, как известно, дитя без глаза. Так же и в избирательном округе – в каждом должен быть свой депутат-одномандатник. А в многомандатном округе будут все – и никого… Вктор СТРУЦ, председатель городского отделения партии «Яблоко», депутат Собрания: – Отделение нашей партии считает, что шумиха вокруг так называемого «двуглавия» в городе раздувается искусственно и является надуманной. Миф этот порожден данным в свое время в такой же спешке, что и сегодня, неудачным названием должности руководителя исполнительного органа местного самоуправления – администрации. Название «глава» оказалось созвучным названию высшей должности нашего муниципального образования – главе округа. Для устранения терминологической путаницы и предотвращения выяснений «кто главнее» мы предлагаем просто изменить наименование должности руководителя исполнительного органа на – «руководитель администрации». Сргей ФЕДОРОВ, секретарь политсовета Миасского отделения партии «Единая Россия», депутат Собрания: – Мы обсуждали этот вопрос на заседании политсовета. Мнение было единым: глава округа должен руководить администрацией. А председатель Собрания депутатов должен избираться из числа 25 (или 28) депутатов и руководить Собранием. Такая схема вполне соответствует существующей сегодня в России вертикали власти. Каждый отвечает за свои функции. Администрация округа во главе с мэром следит за порядком и решает все хозяйственные вопросы, а депутаты принимают законы и контролируют их исполнение. Александр СОБОЛЕВ, первый секретарь Миасского горкома КПРФ, депутат Законодательного собрания области: – В проекте Устава, который сегодня обсуждается, глава округа руководит не только администрацией, но еще и утверждает все решения законодательного органа. Именно такая схема принята сейчас в области. Мы же предлагаем более демократичное управление. Главой округа должен быть руководитель Собрания депутатов, но избирающийся не одними депутатами, как было в этом созыве, а всенародно – то есть так, как и записано сегодня в действующем Уставе. А должностное лицо, возглавляющее исполнительный орган местного самоуправления, должно быть наемным и при этом, чтобы не возникало путаницы, в его наименовании не должно фигурировать слово «глава». Пусть это будет директор или руководитель администрации, что уже не столь важно. Этот человек должен обеспечивать выполнение коллегиальных решений, и его деятельность должна быть подконтрольна Собранию депутатов. Чо касается схемы формирования депутатского корпуса, то мы считаем, что половину депутатов надо избирать по округам, а вторую половину – по спискам политических партий. В Собрании должны быть представлены все политические взгляды, имеющие место быть в нашем городе. Именно это и может дать схема выборов «50 на 50». Рфаил НАРТДИНОВ, председатель Миасского отделения партии «Справедливая Россия», депутат Собрания: – Действующий Устав предоставляет нам возможность избирать главу округа всенародно. Он вместе с Собранием депутатов будет руководить стратегией развития города. Главу же администрации надо назначить из числа людей, способных руководить хозяйством. А то ведь может случиться так, что главой изберут человека, не умеющего хозяйствовать, а назначить на конкурсной основе, как сейчас, можно именно хозяина. Глина СБОЙКО, председатель городского совета женского союза «Надежда России»: – Всенародно избранный глава округа должен руководить Собранием депутатов и вместе с ними выбирать стратегию развития города. Он же должен нанимать директора, который будет руководить администрацией и выполнять решения Собрания. А схему выборов депутатов надо привести в соответствие с общероссийской, то есть «50 на 50». Сргей ХЛЫЗОВ, атаман Миасского городского казачьего общества: – Мы, казаки, поддерживаем партию «Единая Россия». Управлять городом должен один человек! А вы, коммунисты, хотите, чтобы все было в хаосе! Сетлана БЕРЕГОВАЯ, председатель общественного совета избирательного округа № 6: – Чтобы рядовому жителю все было понятно, надо отдельно, в округах, избирать депутатов, а они себе выберут председателя. А жители города – все – должны голосовать на выборах за главу-администратора. Тогда людям будет все ясно и понятно. Сетлана БЕРЕГОВАЯ, председатель общественного совета избирательного округа № 6: – Чтобы рядовому жителю все было понятно, надо отдельно, в округах, избирать депутатов, а они себе выберут председателя. А жители города – все – должны голосовать на выборах за главу-администратора. Тогда людям будет все ясно и понятно. Сои письменные замечания и предложения по проекту Устава в комиссию передали также местные отделения КПРФ и партии «Яблоко», городской совет женского отделения «Надежда России», депутаты Александра Старостенко и Константин Башлыков, глава администрации Виктор Ардабьевский, председатель городской избирательной комиссии Валентина Литвинова, пенсионер Марк Драч.
Н. НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |