последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 11 сентября 2009 г. № 65 Издается с 10 октября 1991 г. |
Минэкономразвития избавит нас от общения с чиновниками? Мнистерство экономического развития России разработало законопроект, призванный стандартизировать и унифицировать услуги властей федерального, регионального и муниципального уровней. Об этом пишет газета «Ведомости». Предполагается, что общение россиян и чиновников будет сведено к минимуму, а все госуслуги граждане смогут получать в многофункциональных центрах (МФЦ), а не в органах власти. Зконопроект касается 500 федеральных услуг, 120 региональных и столько же муниципальных. Речь идет о регистрации рождений, браков, прав собственности, получения гражданства, выдачи разрешений, лицензий и регистраций бизнеса и так далее. При этом Минэкономразвития не отнесло к списку госуслуг работу больниц, школ и детских садов. В этой сфере все останется по-прежнему. Сгласно планам, которые уже начали отчасти реализовываться, МФЦ будут принимать запросы граждан, взаимодействовать с органами власти, а затем выдавать россиянам уже готовые документы. Содержать такие центры будут сами чиновники: все органы власти получают субсидию из федерального бюджета на оказание услуг, однако у них появится экономия, когда они смогут передать часть обязанностей МФЦ. При этом для самих граждан стоимость госуслуг не изменится. По данным Минэкономразвития, в России уже действуют 37 МФЦ в 35 регионах. Зконопроект предполагает также, что россияне смогут воспользоваться госуслугами и через интернет. Для этого будет создан специальный единый портал, который получит статус федеральной информационной системы. Министерство связи и массовых коммуникаций, как ожидается, запустит этот портал уже в середине 2010 года. По данным ведомства, на едином портале можно будет не только получить госуслуги, но и отследить их выполнение. Врочем, как отмечают «Ведомости», для того, чтобы предлагаемая Минэкономразвития система заработала, необходимо на законодательном уровне создать четкие стандарты услуг. |
назад |