последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 11 сентября 2009 г. № 65 Издается с 10 октября 1991 г. |
Какие мы есть, какими мы будем? 2. Говорит и показывает Москва... Смое большое богатство для молодого человека – референтная личность, то есть личность, способная подать хороший пример. Дома дети степенны от морали и устоев своих родителей, а когда мамы и папы уходят на работу – подвержены воздействию совсем иной пропагандистской машины... Она может очень многое. Повести за собой, показывая человеку верный путь, но в то же время и увести в дебри духовной нищеты, вплоть до уничтожения целой нации… Телевидение! Солько споров и двояких речей вызвали скандальные шоу последнего времени! «Бедное наше время, если у нас какая-нибудь Ксения Собчак считается культовой фигурой», – сказал однажды писатель Даниил Гранин. Ккие они, сегодняшние образцы для подражания, нынешние телегерои? Проблема телевидения: миф или реальность? Попытаемся ответить на эти вопросы в разговоре с четверокурсником отделения инструментов народного оркестра Миасского колледжа искусства и культуры, подающим большие надежды Сергеем Лобковым. Судите сами: уже факт, что его талантом заинтересовался мэтр отечественной музыки Юрий Петрович Дранга – руководитель небезызвестной Гнесинки, говорит о многом. Чловек из жюри: «Пригласил меня на стажировку в Европу» – Сергей, тебя в этом году пригласили во Францию принять участие в международном конкурсе аккордеонистов. Как это произошло? – Совершенно неожиданно для меня. Это случилось, когда на подведении итогов выступлений молодых аккордеонистов в Кургане один из членов жюри, Роман Жбанов пригласил меня на стажировку во Францию. На ту стажировку не получилось отправиться, а вот в этом году, надеюсь, получится съездить для участия в международном конкурсе. – Случайная встреча и новый этап в твоей жизни? – Вообще я считаю, что каждая встреча в жизни неслучайна, каждая встреча мне что-то дала. – А есть ли в твоей жизни такие люди, которых ты мог бы назвать своими Учителями? – Зритель – самый большой Учитель для меня (задумчиво). Вот, после выступлений встает зритель, чтобы что-то сказать. Он либо профессионал, либо любитель для меня. И тот, и другой дорог, потому как профессионал говорит, что ему понравилось и над чем еще нужно работать, а любитель – просто восхищается выступлением. Оба дают силы развиваться дальше. И, кстати, каждый интересный новый человек – своего рода тоже учитель. И, конечно, Геннадий Александрович (Г. А. Лузин, учитель Сергея. – прим. авт.) очень многое дал мне: и в плане музыки, и в плане понимания жизни, что ли. Этим летом организовали с ним благотворительные концерты в Миассе. – Сергей, как думаешь, а есть ли среди известных людей в России люди, способные подать хороший пример тебе и твоим сверстникам? Какими качествами должен обладать образец для подражания? – Тех, кто может подать пример, – мало показывают по телевизору или вообще не показывают. Но они есть, конечно. Из тех людей, которых мы имеем возможность видеть постоянно на экране телевизора, вызывает уважение, например, Андрей Кончаловский: он учился на музыканта, а сейчас знаменитый режиссер. Люди, которые достойны, которые могут нам что-то хорошее сказать – они и ведут себя по-другому. Уважение также вызывают люди, постоянно движущиеся вперед. Многие попсовые группы сейчас напишут три–четыре песни и все, точка. Есть и другие, к примеру, Владимир Спиваков – руководитель камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Все время развивается, создает что-то новое и его знает в итоге весь мир. А недавно мне посчастливилось побывать на концерте Валерия Гергиева в Мариинском театре в Петербурге. Музыка, которую можно и нужно слушать чаще! И Спиваков, и Гергиев – это, как мне кажется, люди, которые беспокоятся о состоянии общества. Их бы побольше еще показывали по телевидению. Пльт в руках: «С обеда до шести вечера – одни криминальные хроники» – Думаю, ты понимаешь, что огромнейшее влияние на развитие молодежи оказывает телевизор. Как оцениваешь сегодняшнее телевидение? – Сейчас с обеда до шести вечера, например, много криминальных сериалов, криминальной хроники... Ненормально это! Даже по психологии изучаем, что человеку, приходя с работы, нужно отдохнуть, получить полезную информацию. Он же, наоборот, проблемами нагружается. Во время показа кино, рекламы больше идет, чем самого фильма. Сейчас чересчур много юмористических, глупых порой передач. И плохо, что выступают в передачах те, кто захочет. А чувствуя безнаказанность, могут говорить все, что пожелают. Чловек-пример: «Речь его – как хорошая музыка» – Почему так происходит? – Деньги, наверное, этому виной. И вообще у создателей передач и фильмов что-то должно быть в голове, думаю. Тот же Кончаловский – нам в колледже показывали его документальный фильм о Рахманинове – постоянно говорит что-то новое, неповторяющееся. И речь его всегда как хорошая качественная музыка. – Представь, что ты – редактор федерального телевизионного канала. Какую сетку вещания составишь нам, зрителям? – Сразу многое я не поменял бы – этого и не надо делать. А вот что точно бы сделал, так это в течение дня включил бы больше вставок десятиминутного «Ералаша», может быть, отрывки из концертов классической музыки, например, или игры баяна. Я рад, что сейчас все больше людей появляются, которые жаждут встречи с баяном, с классической музыкой. Музыка вообще очень важна, ею и людьми даже управляли. Вот, в частности, в войну и после неизменно играла патриотическая музыка. Музыка объединяет людей. – Знаю, что ты попал в списки «Молодые таланты России». Будем надеяться, что твое имя еще будет пестрить на мировых афишах, а твою музыку мы еще услышим по центральному телевидению. Как думаешь, что нужно для этого? – Работать много. И всегда после какой-то победы планку еще выше ставить для себя. Тогда, надеюсь, все получится. Авторитетное мнение: «Воспитывает только одно – желание дать «на лапу» нужному человеку, чтобы самому попасть на экран» Вбеседе Сергей упомянул режиссера Андрея Кончаловского. А вот его мнение о сегодняшнем телевидении: «Телевидение у нас контролируется только с точки зрения политической рекламы. А в отношении всего остального государство придерживается позиции «Делайте, что хотите». И во что в итоге превратилось телевидение? Воспитывает оно что-нибудь в людях? Только одно – желание дать «на лапу» нужному человеку, чтобы самому попасть на экран. Так воспользовалась свободой самая мощная пропагандистская машина в мире – телевидение. Есть какая-нибудь совесть у тех, кто управляет телевидением? Сомневаюсь. Их интересует, прежде всего, рейтинг. Почему? Потому что рейтинг определяет продажу рекламы, а значит, на этом можно заработать. Как донести до этих людей мысль о том, что они ответственны перед обществом – ответственны за то, что показывают. Наказывать? Бить? Чем? Плетки нет, цензуры нет». Гннадий ЛУЗИН, заслуженный работник культуры России, преподаватель Сергея Лобкова: «У народа забиты уши безобразием. Мы теряем тысячи талантливых людей, новых Чайковских, Рахманиновых» – Геннадий Александрович, вы, как педагог понимаете, что дети подражают популярным людям. Какие они, сегодняшние герои современности? – Да, я согласен – дети очень впечатлительны от увиденного и от услышанного. Смотрят телевизор и думают: «Ага, вот этот дядя так-то себя ведет, а вот эта тетя – такая-то». И сами, копируя, становятся похожими на них. Подумайте, раньше художники-мультипликаторы создали зайца и волка, например, – так смотришь уже десятки раз, и хочется на них смотреть и дальше. А сейчас кто? Дети балдеют от Шрека и прочих, строят такие же гримасы и впитывают эти образы. На экранах сейчас много ругани и мата. Пусть даже мат закрывают пиками, но народ-то понимает прекрасно, о чем идет речь. – То есть проблема телевидения есть? – Не все, что показывает телевизор сегодня, я бы сказал, – съедобное. Поэтому задача старших – внести коррективы. М ведь теряем тысячи молодых людей, новых Чайковских, Рахманиновых. Многие дети сейчас на шуме, на гаме разных шоу воспитаны, на низкопробном телевидении. Я ответственно говорю, что люди сегодня очень голодные на качественную музыку, на качественное кино, на искусство в целом. Д, плетки нет, но, похоже, только ей можно вбить в наши головы, что в погоне за деньгами убит образ человека-примера. Кто он? Как себя ведет? Что говорит? А существует ли образ матери и отца на центральном телевидении?! В рейтинговых передачах, в час пик, когда вся семья дома – ничего подобного не найдете. Почему? Не формат. Голая грудь, пистолет в руке, мат и перебранка в эфире, смакование смерти, дурь безрассудных, заказное PR-вранье… «Бедное наше время…». Бедное! А ведь насмотревшись «героев», и всерьез кто-то подумает, что успешный человек только тот, кто имеет много денег, и ждать будет манны небесной… А семья? А совесть? Так от них сейчас – одни неудобства. Дмайте и выключайте иногда телевизор – не все полезно из того, что говорит и показывает красавица Первопрестольная. А то, что полезно, как в тумане – почти не видно. Но все-таки, слава Богу, это полезное и доброе существует на телевидении: мы вспоминаем иногда героев, тех, что с поля, что с автоматом… в Беслане или в Гудермесе; вспоминаем Владимира Высоцкого и Андрея Миронова; иногда слушаем Вивальди или смотрим авторское кино не только по «Культуре»… А значит – мы живы!
С. ЩЕРБАКОВ.
|
назад |