последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

9 сентября 2009 г.
№ 64

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Незабытые уроки прошлого

   Масские учителя пятый год подряд становятся победителями международного конкурса

   Кнкурс носит название «Урок по теме: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР». Впервые он был объявлен среди учителей истории и литературы в 2002 году. Организатором его выступило историко-просветительское, правозащитное общество «Мемориал». Наши педагоги начали участвовать в конкурсе двумя годами позже, но их работы были сразу замечены международным жюри.

   Пчему конкурс проводится именно среди учителей, а сами конкурсные работы оформляются в форме урока? Ответ на этот вопрос очевиден. Старшее поколение еще не забыло уроков нашего недавнего прошлого, еще живы очевидцы и участники тех событий. А вот для молодежи – это далекая история. И рассказать о ней лучше всего могут те, кто всегда рядом – школьные учителя на школьных уроках.

   Пть лет назад сопредседатель городской общественной организации «Мемориал» Светлана Костина обратилась в только что созданный в школе № 11 историко-краеведческий музей, который возглавила Валентина Усольцева, с предложением – принять участие в международном конкурсе. Предложение поддержали учителя и других городских школ. И первая же работа принесла успех.

   Пеподаватель истории школы № 11 Рамзия Юминова (сейчас она преподает историю в геологоразведочном колледже) вышла победителем со своим уроком «Духовные ценности современности. Толерантность».

   Впоследующие годы жюри так же высоко оценило работы учителей литературы этой же школы Татьяны Трофимовой и Татьяны Михальцовой. Их уроки рассказывали о творчестве и трагических судьбах поэтов, репрессированных сталинским режимом.

   Да года подряд победителем конкурса становилась преподаватель истории и литературы школы № 3 Лилия Приказчикова. В 2007 году признание получил ее урок «Такая выпала на долю их судьба», а на следующий год в конкурсе победила другая ее работа, подготовленная на местном материале – «Настоящее и будущее прошлого: судьба депортированных немцев поселка Первомайского». Многих героев своей работы Лилия Викторовна знает лично. Ей удалось собрать богатейший материал по теме, и совсем не удивительно, что урок миасской учительницы был признан жюри лучшим.

   Внынешнем году дипломы победителей получили сразу два педагога школы № 11 – учитель физики Галина Щербинина и учитель истории Татьяна Пилявина. Они совместно подготовили интегрированный урок, посвященный выдающемуся ученому и правозащитнику Андрею Сахарову, – «Наука, слезы и любовь…». Конкурсная комиссия не только выставила высокую оценку этой работе, но и показала ее как лучший образец урока для школьников, на семинаре победителей.

   Вего за пять лет в конкурсе приняли участие более тридцати миасских педагогов. И число их растет. Сегодня попробовать себя в знании истории и дать свою оценку прошлому хотят уже не только преподаватели гуманитарных дисциплин, но и учителя других предметов. Ведь извлекать уроки из прошлого должны не одни историки.

   Эи годы все дальше

    и дальше,

   Н трагедий былых

    не забыть…

   Хть теперь духовно

    мы старше,

   Дй-то Бог, впредь

    разумнее быть!

   Тк собственными стихами закончила свой последний урок, принесший ей победу в конкурсе, Лилия Приказчикова. Разве с этим может кто-то не согласиться?

   


Н. НИКОЛАЕВА.

   



назад

Яндекс.Метрика