последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 28 августа 2009 г. № 62 Издается с 10 октября 1991 г. |
Кузов всмятку, руль в окне... Видно, было ДТП Кличество автотранспорта в городе растет с каждым годом, а организация движения и дисциплина водителей остаются на прежнем уровне Вначале августа президент России Дмитрий Медведев заявил о необходимости жестких решений, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Причиной высокой аварийности на российских дорогах глава государства назвал не только качество их покрытия, но и «расхлябанность, преступную разболтанность» участников движения. Н секрет, что и без того удручающую демографическую обстановку в стране ежегодно усугубляет огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Только представьте: 200 тысяч аварий в год, свыше 30 тысяч погибших, а сколько еще раненых и изувеченных? Хотя к печальной дорожной статистике, от которой не отстает и наш город, мы, пожалуй, привыкли. Ну кто из нас не видел ДТП? Ведь достаточно в час пик прокатиться по центральным улицам, и парочку-другую «поцеловавшихся» авто непременно встретишь. Тлько за семь месяцев этого года на карте города в дорожном надзоре ОГИБДД отмечено 69 очагов аварийности (мест, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествия), в которых погибло 14 человек и 153 получили ранения. И эти цифры далеко не окончательные – как говорится, это вопрос времени. Лвиная доля совершенных ДТП приходится на центральную часть города. В каких именно местах наиболее часто миасцы отмечают «день жестянщика» и почему? Что можно сделать, чтобы снизить аварийность на наших дорогах? Кнечно, воспитанием злостных нарушителей ПДД пусть занимается ГАИ, а решать проблемы дорожной инфраструктуры – все-таки задача города. Естественно, о строительстве какой-то многоуровневой развязки, подземного перехода или объездной дороги для транзитного транспорта сейчас и речи быть не может. Но ведь нормальную дорожную разметку на сложных перекрестках можно сделать, да и сумма на это нужна не баснословная. Поспект Автозаводцев — улица Ферсмана (15 ДТП) Оновная проблема в том, что проспект плавно превращается из четырехполосного в двухполосный (первая полоса уже давно воспринимается не как проезжая часть, а как место для парковки). В итоге весь движущийся транспорт вынужден ютиться на второй. А такое весьма тесное расположение нередко приводит к нежелательным «прикосновениям». Дорожный надзор уже предлагал расширить проезжую часть, «урезав» разделительную полосу. Но это опять вопрос финансирования. Прекресток улицы 8 Марта – улицы Степана Разина (8 ДТП) Оновная причина аварий на этом перекрестке – непредоставление преимущества. Перекресток икс-образный и имеет свою специфику, о которой порой приходится только догадываться. Существенно исправила бы положение специальная разметка с направлением движения. Уица Академика Павлова, район «Аспекта» (17 ДТП) Дя некоторых автолюбителей возможно это будет откровением, но проезжая часть в этом месте имеет всего лишь две полосы для движения. Однако, миасские виртуозы умудряются разместить свой транспорт в четыре ряда. Светофор и лежачие полицейские не смогли решить проблемы аварийности. А расширение дороги пока невозможно. Прекресток улицы 8 Июля – Предзаводской площади (10 ДТП) Длгое время главной проблемой перекрестка являлось отвратительное дорожное покрытие. Ямы и ливневые решетки заставляли водителей при повороте направо выезжать сразу на вторую полосу, создавая аварийную ситуацию. Дорогу наконец-то отремонтировали, остается лишь водителям немного подучить ПДД. Прекресток улицы 8 Июля – улицы Лихачева (16 ДТП) Кличество аварий на этом месте объясняется особенностью перекрестка. Со стороны 8 Июля – четыре полосы для движения, а попадая на Академика Павлова, оказываешься на двух. Сильная загруженность перекрестка заставляет водителей проявлять «чудеса» маневрирования – на одной полосе выстраиваться в два ряда. В дорожном надзоре предлагали расширить проезжую часть улицы Академика Павлова до четырех полос. Однако возникли трудности с переносом проходящей рядом газовой трубы высокого давления и наличием железнодорожного полотна. Поэтому решили пока ограничиться приобретением нового контроллера для изменения режима работы светофора. Только бы водители не приняли это за какую-то неисправность, ведь тогда новых столкновений не избежать. Тргоякское шоссе (район пожарной части № 16) (15 ДТП) «Бермудский треугольник» – иначе и не назовешь. Объяснять основные причины аварий, думаем, нет смысла, все и так ясно – нужны кардинальные меры. В дорожном надзоре предлагают несколько вариантов: 1. Воссоздать круговое движение. Весь транспорт, идущий с машгородка, перед «пожаркой» пустить не прямо, а направо по ходу движения троллейбусов. Но для такой схемы движения необходимо установить надземный пешеходный переход. 2. Урезать территорию мемориального комплекса автозавода, и тем самым расширить проезжую часть. Однако реализовать такой план мешает проходящая рядом теплотрасса. Прекресток улицы 8 Июля – улицы Гвардейской (21 ДТП) Ели бы съемки мистической телепрограммы «Городские легенды» проходили в Миассе, то именно этот перекресток стал бы ее главным «героем». Он занимает лидирующее место по числу ДТП. За семь месяцев – 21 дорожно-транспортное происшествие. На самом же деле никакой мистики здесь нет, причина многочисленных аварий проста – типичное несоблюдение дистанции и скоростного режима, а также отсутствие нормальной разметки и пешеходного светофора. К тому же не последнюю роль в аварийности играет и низкая дисциплинированность водителей. В данном месте режим работы светофорного объекта был изменен (вынужденная мера, чтобы хоть как-то разгрузить перекресток). Подъезжая к перекрестку, автолюбитель по привычке начинает ориентироваться боковыми светофорами, но, обманутый их несинхронной работой, выезжает на красный свет. Последствия угадать нетрудно. Поспект Автозаводцев – улица Орловская (12 ДТП) Нрисовано же белым по синему – проезд разрешен только направо. Но как известно, «дуракам закон не писан». Вот и остались на этом перекрестке 12 непонятливых водителей ожидать сотрудников ГИБДД для выяснения обстоятельств ДТП. Поспект Автозаводцев, район домов № 52, 54, 56 (8 ДТП) Воде бы и перекрестков нет, прямая дорога, знай себе езжай. К сожалению, многие именно так и поступают, совершенно забыв про несколько пешеходных переходов на этом участке. Соответственно типичен и характер аварий – «поцелуй в зад». Подобными столкновениями «грешит» и вся улица 8 Марта. Поспект Автозаводцев – Предзаводская площадь (16 ДТП) Укий перешеек, где стекается автотранспорт со всех концов города. «Бывалые» стараются в час пик его миновать, а неопытные или «подневольные» вынуждены ползти, как черепахи. Сильно усугубляет ситуацию огромный поток пешеходов (возвращающихся домой с завода), который мешает водителям совершить маневр с проспекта на улицу Победы. Именение режима работы светофора отчасти помогло разгрузить перекресток. Однако, спасет ситуацию лишь строительство надземного или подземного пешеходного перехода. Поспект Автозаводцев – улица Тухачевского (16 ДТП) Эо злополучное место находится на особом контроле в Челябинске. Миасские сотрудники ГИБДД постоянно отчитываются за него перед областью. Только за последние три года здесь было сбито 22 человека. Кк можно исправить ситуацию? По словам госинспектора дорожного надзора Александра Файзулина, в первую очередь необходимо перенести остановку. Движение в этом месте интенсивное, а остановочный комплекс не имеет даже подъездного кармана. Пассажиры, выходя из общественного транспорта, оказываются прямо на проезжей части. Педлагалось также сделать декоративное ограждение на разделительной полосе, чтобы приучить народ переходить дорогу не где попало, а по пешеходному переходу. Дизайнерами были разработаны и несколько макетов, только вот в жизнь они так и не воплотились, ведь денег в городской казне как обычно нет. Поэтому ограничились лишь установкой знаков «пешехода» на ярко-желтом фоне. Прекресток объездной дороги и улицы Ломоносова (11 ДТП) Рйон Народного рынка... Не было рынка – не было и проблем. Если посмотреть статистику, то львиная доля ДТП приходится на выходные дни, когда миасцы спешат за покупками. Чтобы снизить аварийность на этом участке дороги, предлагалось выпрямить перекресток, поставить светофор или организовать круговое движение. Прекресток улицы Академика Павлова – переулка Подстанционного (2 ДТП) Прекресток с плохой репутацией. Нет светофоров, нет внятной разметки траектории движения, поэтому вопросы предоставления преимущества порой разрешаются столкновением. Кстати, и новоиспеченные водители нередко «заваливают» экзамен по вождению именно на этом месте. Павда, в этом году здесь зафиксировано всего 2 ДТП. Возможно, свое дело сделали установленные не так давно видеокамеры и радары. Ведь никому не хочется оставить свое компрометирующее «фото» на память «дэпээсникам». А вообще, на городской комиссии безопасности дорожного движения сотрудники ГАИ предлагали сделать в этом месте многоуровневую развязку. Прекресток улицы Романенко – улицы Орловской (6 ДТП) Нгрузка на перекресток возрастает с каждым днем. Многие миасцы прокладывают здесь свой маршрут, чтобы избежать пробок на проспекте. Поэтому банальная установка светофора в этом месте смогла бы решить проблему аварийности.
Е. БЫСТРОВ.
|
назад |