последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 5 октября 2001 г. № 88 Издается с 10 октября 1991 г. |
ЧЕЛОВЕК, НАВЕЧНО ВЫЗВАННЫЙ К ДОСКЕ Елена Келкка ныне заканчивает школу № 4. Наверное, ей достались хорошие учителя, которым, как и другим педагогам, должно быть приятно прочесть ее рассуждения об этой профессии. Когда воспитанники говорят учителю добрые слова – это значит, его труд не пропал зря!
Сово «учитель», как и многие другие слова, многозначно и многогранно. Будем сегодня вкладывать в это слово самый высокий смысл. Пусть даже возвышенное представление не всегда согласуется с повседневным, земным образом учительницы, «училки». Пдавший заявление в пединститут, по сути, берет на себя обязательство стать идеалом человека — хотя бы для будущих своих учеников. Учитель не имеет права быть рядовым. Он вынужден играть роль прекрасного человека. М все замечаем рост учеников, но кто отметит трудный, мучительный и невероятно важный для общества рост учителя? Да и как это увидеть? Уитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и уходит на пенсию в том же звании. Он – артист, но его творений никто не видит, он лекарь, но слушатели не аплодируют ему. Он — скульптор, но его пациенты редко благодарят его за лечение. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, в осознании величия своего дела. Будни захлестывают его – план, журнал, отметки, родители, директор. А ему надо все это оставить у порога в класс и войти к детям с возвышенной, настроенной душой. Ему, словно актеру за кулисами, кричат: «Ваш выход! На сцену» – но ему нельзя даже подгримироваться, ибо все его зрители – в первом ряду партера. Он входит в свет тридцати двойных прожекторов детских глаз, и их лучи пронизывают его насквозь. Шольные науки существуют давно, но учителю дано каждый раз открывать их перед каждым новым классом, перед каждым сидящим за партой учеником. Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты. Итория не перестанет существовать от скучного урока, и алгебра не погибнет от неточного объяснения. Но ученик, который сидит на этом уроке или слушает сбивчивые объяснения, может потерять для себя и историю, и алгебру: не заинтересоваться ими, не получить к ним вкуса. А кто знает, может быть, именно он и способен был внести вклад в науку, охоту к которой у него отбили... Псть и последующему поколению достанутся лучшие педагоги – бескорыстные, страстно верящие в добро, со строгими нравственными правилами, с глубоким уважением к мысли, болеющие за общественное благо и не знающие снисходительности к нарушению законов чести и честности. Таким должен быть человек, навечно вызванный к доске.
Е. КЕЛККА
|
назад |