последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 14 августа 2009 г. № 58 Издается с 10 октября 1991 г. |
«Что, братишка, дело худо? Светофор-то не горит!» «Хочу привлечь ваше внимание к наболевшей теме – в городе не работают несколько светофоров, причем расположенных на участках с оживленным дорожным движением (особенно на перекрестке в Миасс-2). Не выехать, не въехать, стоять можно по 15 минут. Кто в конце концов отвечает за их нормальную работу?..». Вт такое письмо пришло в редакцию от нашей читательницы. К слову сказать, подобное обращение от миасцев за последнее время далеко не единственное. Горожане периодически жалуются на отвратительную работу светофоров, и при этом не где-нибудь в подворотне, а на центральных улицах. Перекрестки улицы Лихачева, проспекта Октября, повороты на Миасс-2, в поселок Строителей… Продолжать можно до бесконечности. Ктеме светофоров мы не раз обращались на страницах нашей газеты, но, видимо, пришло время еще раз пройти по кругу и выяснить, что же все-таки мешает нормальной работе «трехглазых» постовых? Александр ФАЙЗУЛИН, госинспектор дорожного надзора ОГИБДД: – Во-первых, если сломался светофор, существуют знаки приоритета, которыми должен в такой ситуации руководствоваться водитель. А за содержание и ремонт дорожных знаков и светофоров отвечает ГосСМЭП. Если светофор выходит из строя, мы выдаем этой организации предписание. Существуют и сроки устранения неисправности. Если вышел из строя источник света, то на ремонт даются сутки, если кабель – трое суток. Сроки ремонта контроллера («мозга» светофора) ГОСТ никак не регламентирует. В-вторых, хозяином светофоров является город. Если власть решит, чтобы светофоры были современные, новые, и на это найдутся средства, то ситуация, возможно, изменится. Если нет – с такими и будем жить дальше. Алексей ВЕЧТОМОВ, начальник участка ГосСМЭП по Челябинской области МВД РФ: – На повороте в Миасс-2 светофор уже работает, просто нет козырька. Да, этот светофор долго не работал, так как вышел из строя контроллер. Его ремонтировали в Копейске, на что ушло немало времени. А вообще, проблемы возникают из-за того, что большинство светофоров старые и давно не видели капитального ремонта. Все вопросы по их обновлению – к администрации города. В настоящее время нет денег даже на то, чтобы светофорам сделать текущий ремонт. Но мы работаем изо всех сил, как можем. Мхаил БЕЛЫХ, начальник отдела транспортного и дорожного обслуживания: – Не сказать, что СМЭП не спешит устранить неисправности – просто причин много. Если это банальное отключение электроэнергии, то потом достаточно одного специалиста, чтобы привести светофор в рабочий режим. А бывает, что выходит из строя дорогая запчасть, которой в миасском участке нет. Поэтому приходится долго ждать, пока ее привезут из Челябинска. Это основная причина того, почему ремонт затягивается. Конечно, мы хотим обновить светофоры, но пока денег нет. Ктому же, сами понимаете, что людей в обслуживающей организации ограниченное количество, они не могут обеспечить круглосуточное дежурство и постоянно совершать какие-то выезды. Поэтому если светофор сломался в выходные, то не исключен вариант, что придется ждать понедельника, ведь официально у СМЭП это нерабочие дни. Хотя бывает, что они работают и в авральном режиме. Сору нет, все это, конечно, правильно. Только вот когда оказываешься в час пик на второстепенной дороге при неисправном светофоре, все эти доводы почему-то не вселяют оптимизма. А проезд через перекресток превращается в русскую рулетку: проскочу – не проскочу. Порой проскочить не удается… Оно дело, когда ремонт затягивается из-за отсутствия дорогих запчастей, а другое – когда просто некому устранить мелкую неисправность. Светофору ведь не объяснишь, что в субботу и воскресенье ему ломаться не положено – рабочие отдыхают. Утешает в такой ситуации лишь одно – слава Богу, что милиция и «скорая» пока на пятидневку переходить не собираются.
Е. БЫСТРОВ.
|
назад |