последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

14 августа 2009 г.
№ 58

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

«Это не вездеход – это везделаз!»

   Пзавчера журналистский десант из девяти десятков человек высадился на АЗ «Урал»

   Н больше – не меньше, а целая рота представителей СМИ из разных регионов страны «атаковала» миасский автогигант. Нет, их целью было не совершение диверсии, наоборот, гости желали увидеть собственными глазами, как создается и на что способен «тот», кто призван бороться с подобной агрессией в самых экстремальных условиях, кто стоит уже много лет на боевом дежурстве в различных силовых структурах страны.

   Внескольких десятках километров от Миасса, на территории чебаркульского полигона, пишущая и снимающая братия проходит специализированные учебно-практические курсы «Бастион». К сожалению, в современных условиях все чаще приходится говорить о таком понятии, как экстремальная журналистика. Работа при проведении антитеррористических операций, в условиях боевых действий, массовых беспорядков и вообще каких-либо ЧС требует от репортера определенных знаний и навыков, чтобы добытый материал не стал последним в его жизни. Спецподготовка проводится в рамках утвержденных Президентом РФ комплексов мер противодействия терроризму с участием специалистов ФСБ, МВД, МО РФ, МЧС и Роспечати. Ну, а находиться рядом с Миассом и не побывать на легендарном автомобильном заводе «Урал» – просто грешно.

   Кк и полагается, знакомство с заводом началось с главного конвейера. Увидев весь техпроцесс, гости не скрывали своего восхищения от царящей вокруг чистоты и отличной организации работы на местах. Автосборщики же в свою очередь даже немного опешили: еще бы, ведь не каждый день тебя снимают сразу несколько десятков фото и видеокамер.

   – Об Уральском заводе слышала очень много, но на самом предприятии побывала впервые, – делится впечатлением журналист кировского еженедельника «Навигатор» Юлия Малых. – Скажу ничуть не привирая: я обожаю машины «Урал». Вообще автомобили – мое увлечение, поэтому на конвейере почувствовала себя как рыба в воде... Кстати, у нас в городе был случай. Беспечный водитель «посадил» в речку грузовую Тойоту, так вот, только с помощью «Урала» смогли ее оттуда вытащить.

   Онако самое интересное ожидало журналистов впереди. В карьере за городским парком автозаводчане устроили настоящее шоу. Представители отечественных СМИ с замиранием сердца смотрели, как мощные грузовики преодолевают крутые уклоны, прыгают на трамплинах, ныряют в воду. На трибуне то и дело раздавалось: «Круто!», «Мощно!», «Жесть!», «Молодцы!» После показательных выступлений миасских водителей экскурсанты выстроились в очередь, чтобы прокатиться в кабине легендарного автомобиля и получить порцию адреналина. С некой долей скептицизма попробовать машину в действии отважились и представители Татарстана. Что ж, попробовали... Понравилось, да так, что от грузовика не оттащить было.

   – Я, конечно, всегда испытывал патриотические чувства к «КамАЗу», – говорит казанский оператор Артур Гораев, – но после «Урала» у меня просто нет слов. Это не вездеход – это везделаз! Машина – супер! В воде не тонет, вертикаль проходит на раз, каменная гряда нипочем... Действительно, впечатляет.

   Плученная информация и масса впечатлений породили у представителей СМИ огромное количество вопросов, на которые уже в малом зале ДК автомобилестроителей ответили директор по защите ресурсов Сергей Ситников, директор по развитию Александр Ведерников и гендиректор ООО «Социальный комплекс» Сергей Федоров. Но перед этим топ-менеджеры автозавода рассказали об истории предприятия, его вкладе в победу в Великой Отечественной войне, структуре и современном положении автозавода, перспективах, модельном ряде грузовиков и их назначении, а также социальных объектах и соцпрограммах автогиганта. Особенно заинтриговал своим докладом о собственной безопасности предприятия С. Ситников. Гости с интересом слушали о произошедших реформах в деле охраны градообразующего объекта – появлении видеонаблюдения и кинологической службы. Повеселили и фотографии о том, как некоторые предприимчивые работники маскируют ворованные детали, пытаясь вынести их с территории предприятия.

   Здавая свои вопросы, в первую очередь журналисты интересовались, как автозавод преодолевает тяжелые последствия экономического кризиса и ощутил ли на себе правительственную программу поддержки отечественного автопрома. Спрашивали и о средней зарплате рабочих, численности, производственных площадях, видах оружия, базирующихся на «Уралах», технических характеристиках машин, экспорте и поставках комплектующих, запчастей. Были и весьма оригинальные вопросы, например: «Не был ли УралАЗ в лихие 90-е (когда происходил передел собственности) объектом криминального интереса?»

   Вконце пресс-конференции координатор курсов «Бастион» Наум Аранович поблагодарил автозаводчан за организацию экскурсии и вручил им сувениры – диск с презентационным фильмом о проекте «Бастион» и фирменную футболку союза журналистов Москвы.

   А для «Глагола» Н. Аранович добавил:

   – Я бывал не раз в автосборочных производствах и ЗИЛа, и бывшего АЗЛК. Однако, АСП автомобильного завода «Урал» и рядом не стоит. У вас здесь все четко отлажено, никто не кричит «Васильич, подай ключ» или «Петрович, принеси болт», просто высочайшая организация труда. Думаю, это сказывается и на качестве машин.

   


Е. БЫСТРОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика