последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 24 июля 2009 г. № 52 Издается с 10 октября 1991 г. |
Миасса новая страница… Н мог остаться в стороне от праздников, которые отметил Миасс. Надеюсь, новая подборка стихов порадует земляков. Вш Сергей КАРАТОВ. Масса новая страница Псвящается памяти моего друга Бориса Баталова Ге край Ильмен-горы распорот Ивставлен чудо-механизм, Взник и вырос белый город И камня и стеклянных призм. Сега по грудь, морозы люты, Н, непокорные ветрам, С всех сторон съезжались люди Ктому заводу и горам. Ге сосны спелись вековые, Ге речки в косы сплетены, Нзримо руки трудовые Кют надежный щит страны. Сбалконов слыша птичьи трели, Пресекая Млечный путь, М вместе с городом взрослели Ипостигали жизни суть. Дрогу дал талантам юным, Рзвил к ремеслам интерес, О над таежным морем шумным Пднялся, словно волнорез. Зесь Лаптев пел – поэт астральный ИОболенский роль зубрил, Исам конструктор Генеральный Нд оборонкою мудрил. Мшгородку всего полтинник, Н вклад его неоценим, Ипусть поежится противник, Кгда на равных выйдем с ним! Псть лет промчалась вереница, Ив старой книге под рукой, Масса новая страница, Висалась яркою строкой. * * * Ге эта станция Сходня? Пежнее тянет сильней. Чо если я у «сегодня», выкраду несколько дней? Кк-то, в избытке желанья, озолоченный мечтой, мчался за юною ланью я по-над рожью густой. Т ли гористая залысь, то ли ветвистый пробор. Лнью пугливой казалась Т, что пустила во двор… Т чабрецом, то шалфеем пахло с округлых лугов. Явозвращался с трофеем к зависти нимф и богов. Пмнится: волны и пена, Жзнь в окаянной страде; Кк половица скрипела Сарая сходня к воде. Чо если все понапрасну: лань и дорога, и ночь?.. Тлько душа не согласна выплеснуть прошлое прочь! * * * Кк шумно, сутолочно в полдень, людьми весь город переполнен, идут с обеда. Н обед. Ильется квас под звон монет, и не пробиться до газет... А солнце замерло недвижно... Илишь под вечер я увижу, как дом сверкнет стеной стеклянно и шпили выступят наглядней на фоне съехавшего дня, когда для всех еще блескуче свисает солнце с края тучи тягучей каплей золотой... Н вот оно, красно и полно, все вниз и вниз скользит упорно и вот уж катится меж гор, ладонь долины обжигая... И тень тяжелую сдвигая, оно по пояс входит в бор. Зря меняет оперенье. Ее мгновенье, и темно. Лшь здесь почувствовать дано, как краток день, как мчится время... А солнце? Было ли оно? Древо-память
Ве раскидистей дерево-память Рзрастается из года в год. Вспевают за паветвью паветвь Пицы – души умерших забот.
Кхолодам и ветрам непокорней Постирается дерево вширь, Иобъяли незримые корни стародавний вселенский пустырь.
Оразилось в лазурных озерах, Нсыщается, дышит, живет! Т заслышу таинственный шорох, Т в ветвях его скрипка поет.
Икакие б ни выпали сроки, Тнь его мне желанней всего: все земные сладчайшие соки сквозь меня перельются в него.
Пклонение Бабушке Древо растил я возле дома, З руку ручей привел к корням. Всны пробегали по изломам Иего густеющим теням. Втви все размашистей качались. Н какой ни взяли б высоты, Пжелтеют – о листве печалюсь, зацветут – волнуюсь за цветы. Гды все упрямей понукают Иведут в незнамые края. А на месте дома не смолкают шелест и журчание ручья. Рспрямись, забытая забота, Седи поля в ста годах ходьбы… Пица на другом конце полета, Нжность на другом конце судьбы.
Цет весны Гянул за окошко: неужели Взвратились зимние кружели? Цетом восторгаюсь вечно новым Ялоневым, сливовым, вишневым. Игуляя в розоватых кущах и под сенью девушек цветущих, Пнимаю – юным быть прекрасно, Зявлять о чувствах громогласно… Лпестки по ветру полетели Вем светлее от такой метели Хроши до головокруженья Двушки при первом приближенье.
Буколики Касота и лепет лета, Одыхай, гуляй и пой! Ндо выпустить поэта Пбродить лесной тропой.
Мжет статься, он решится Уром выудить линя. Пднести ему ушицу, Тт же снятую с огня;
Нкормить его окрошкой, Дть воды из родника, О и лунною дорожкой Вспарит наверняка.
Вшумном царстве кур-индюшек, Втку терна теребя, Т, с созвездием веснушек, О приметит для себя.
Сажут: «С лучшей познакомься!» Е созвездие к лицу… Дст она на сенокосе Оличиться молодцу. Жзни мирные забавы Пинимает все, как есть, Сблагодарностью за паву, Своздержанием за лесть.
О воспел гламур пейзажа, Чстоту озер и рек. З одним застольем даже См не понял, что изрек…
Взвеличил повилику, Срасть и преданность труду, Ивишневую наливку, Инастойку на меду.
О такую пил едва ли, И уставшему от верст, Хрошо на сеновале Вбуйстве запахов и звезд.
И юности Пдучилище. Всна. М уходим с Линою. И раскрытого окна Фейта с мандолиною. Слнца больше во сто крат Вскверике еловом. Пет сирень из всех оград Рзовым, лиловым. СЛиной мы сошлись не вдруг – Држит на дистанции. Всла. Павательный круг. Лдочная станция. Газ девичьих изумруд – Вя душа в движении… Сарый город. Лдка. Пуд. Блики. Оражения
Альтернатива Пдтягиваю панцирную сетку, Оробовать зову свою соседку. Д, будущей невесте надо знать, Ккую роль должна играть кровать. Всвоих исканьях кошелька тугого Сседка выйдет замуж за другого. Иу меня который год другая: Е по душе моя кровать тугая.
Ввоем Ята бабочкой белой Лнет к невысокой волне. Юный ветер доносит Березовый дым от костра. Лнной дорогою снова Юость нисходит ко мне Т, что скрывается днями… Е бы шалить до утра. Берег лоснится огнями. Янаклоняюсь, чтоб взять Грсточку лунного света. – Ах, – говоришь ты, – озяб… Лто сейчас иль не лето? – Ясоглашаюсь, что лето.
Бессмертник Ялепесток, великолепье лета, Стой лепечу, в мечтах лелею эту, Ксаясь нежных губ или ланит Мих обворожительных Лолит. Ллейники, лобелии, левкои Оять легко меня лишат покоя; Алиссум и Алиса, и Лилит – Вмоей груди нектар любви бурлит. Я– лепесток буддлеи, тамариска, Мня сразила юная флористка… Ялейтмотив, легенда, лепта лет, Клендула, бессмертник, сухоцвет.
Цвница Гле Н важно, соловьи Иь снегири поют. Кгда с тобой вдвоем, Дша на все согласна: Среноживать весну, Пиращивать уют, Сол в зорях накрывать Шшлычно-ананасно. Сребряных подков Н стал ковать кузнец. Верашних чувств, увы, Ве новое стыдится… Нм хорошо средь бурь Ханить тепло сердец. Тк музыку равнин Ханит в себе цевница.
|
назад |