последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 24 июля 2009 г. № 52 Издается с 10 октября 1991 г. |
Без убытков, есть перспектива Рководители всех рангов – от топ-менеджеров до бригадиров – собрались позавчера в ДК автомобилестроителей, чтобы подвести итоги работы АЗ «Урал» в первом полугодии и обсудить планы, которые предстоит реализовать до конца первого кризисного года. Ситуацию «разложил по полочкам» генеральный директор завода Виктор Корман. Пдение рынка продолжается Цфры, которые привел В. Корман, характеризуя обстановку на рынке, энтузиазма, конечно, не вызывают. За шесть месяцев производство грузовиков уменьшилось на 75 процентов, лизинговые продажи – в 4 раза. В «Группе ГАЗ» выручка снизилась более чем в три раза: с 17 до 5 миллиардов рублей. Хотя АЗ «Урал» не стал исключением – производство автомобилей уменьшилось на 61 процент (с 9031 грузовика в первом полугодии прошлого года до 3519 за шесть прошедших месяцев), но падение у нас ниже, чем на любом другом предприятии автопрома, в том числе на «КамАЗе». Если в прошлом году мы говорили об агрессивных попытках внедриться на российский рынок китайского автопрома, то сейчас продажи грузовиков-иномарок практически прекратились вообще. Кнечно, на результаты полугодия повлияло отсутствие ожидаемого эффекта от государственной программы поддержки автопрома. Комплекс правительственных мер в отношении «Группы ГАЗ» реализован всего на 8 процентов, а недавно озвученные госгарантии на 20 миллиардов рублей хотя и помогут снять напряжение во взаимоотношениях с банками, но «живых» денег, конечно, заменить не смогут. Рзумеется, экономическая обстановка оптимизма вызывать не может. Наоборот, как подчеркнул В. Корман, падение рынка усугубляется, ситуация ухудшается. Поэтому и задачи на нынешний год поставлены значительно скромнее тех, к которым мы уже привыкли в предыдущие годы: произвести 6661 автомобиль, продать 7378. Без убытков! Чобы остаться «на плаву», коллектив АЗ «Урал» поставил перед собой крайне напряженные задачи. Еще в начале года были утверждены 8 антикризисных проектов, результатом реализации которых должно стать, в частности, снижение себестоимости продукции на 20 процентов, управленческих затрат – на 50 процентов. Еть все основания полагать, что эти рубежи будут достигнуты. За шесть месяцев уже снижены на 36 процентов постоянные расходы, на 46,3 процента – управленческие, на 48,6 – коммерческие. На 164,7 тысячи рублей снижены затраты на производство одного грузовика (это 12 процентов от стоимости базового автомобиля). О эффективности всей этой работы красноречиво говорит всего одна цифра. Если бы затраты оставались на прежнем уровне, то убытки предприятия составили 1, 2 миллиарда рублей. Сейчас же поставлена задача снизить затраты еще на 114 миллионов, к тем двум миллиардам, которые были намечены на этот год, и по итогам года добиться полной безубыточности. В этом отношении ориентир предельно ясен: точка безубыточности – производство 500 автомобилей в месяц. Пежде всего – люди Првое полугодие полностью подтвердило: антикризисные меры на заводе были выбраны единственно верные. Чобы не допустить массового сокращения персонала, на небольшой временной отрезок была введена трехдневная рабочая неделя, потом, как и было обещано, коллектив перешел на четырехдневку. В числе первых АЗ «Урал» вошел в федеральную программу занятости. В результате 4446 человек были заняты на общественных работах, 414 заводчан прошли опережающее обучение, благодаря чему остались в коллективе. За июнь средняя зарплата на заводе составила 15930 рублей (у основных рабочих – 16186 рублей, у служащих – 15092), поставлена задача восстановить докризисный уровень оплаты труда. Кдровая политика, социальная направленность бизнеса на заводе по-прежнему в центре внимания. Поэтому сохранены и выполняются все обязательства в рамках коллективного договора. Немалые средства по-прежнему тратятся на социальную сферу: 30 миллионов рублей – на содержание Дворца культуры и его творческих коллективов, 20 миллионов – на физкультурно-оздоровительный комплекс, столько же – на профилакторий, 10 миллионов – на базы отдыха. А еще предприятие содержит детские спортивные коллективы, футбольный клуб «Торпедо», 60 миллионов рублей направляет на компенсацию затрат на питание автозаводчан. И кризиса – с новым продуктом Безусловная реализация антикризисных программ, безубыточная работа, выполнение всех обязательств по социальным программам, сохранение кадрового потенциала, свое-временная выплата зарплаты и выполнение налоговых отчислений – такие задачи поставили перед собой автозаводцы на второе полугодие. Пдробно рассказать обо всех заводских программах реструктуризации производства, снижения «незавершенки», дальнейшего внедрения производственной системы – не хватит никакой газеты. Но вот что нельзя обойти молчанием, так это нацеленность АЗ «Урал» не на выживание, а на развитие. «Кризис – это новые экономические условия, – подчеркнул Виктор Корман. – И выйти из него мы должны с новым продуктом, который обязаны сделать уже через полтора года. Это то, что обеспечит предприятию дальнейшее развитие». Кк убедились участники совещания, это не просто слова. Уже освоено производство коммерческих полноприводных грузовиков с новым обликом, не останавливается работа над созданием «Уралов» нового поколения. Ичто бы ни говорили «доброжелатели» разного рода, но от фактов никуда не денешься. В нынешней крайне сложной обстановке автомобильный завод «Урал» уже вышел на безубыточный уровень, не «лег под кризис», а стоит на ногах, имеет перспективу. И не случайно председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин, подводя итоги первого полугодия отметил, что среди всех предприятий «Группы» именно АЗ «Урал» лучше всех реализует антикризисную программу. А результаты работы он оценил как трудовой подвиг всего коллектива. Водной упряжке О результатов работы автозавода напрямую зависит устойчивое положение города – это давно усвоили все миасцы. Как напомнил участвовавший в совещании глава администрации Виктор Ардабьевский, 40 процентов поступлений в городской бюджет – это вклад АЗ «Урал». «За нами – город, – подчеркнул и Виктор Корман. – Поэтому главная задача – сохранить стабильность». Ваимоотношения с городскими властями В. Корман назвал нормальными и конструктивными: «Работаем дружно, помогаем друг другу, как и должно быть». И это не просто декларации. Сейчас завод и горадминистрация, как сообщил В. Ардабьевский, прорабатывают варианты совместного несения бремени социальных расходов, вместе думают и о содержании парка, футбольного клуба «Торпедо». Осовместной антикризисной работе говорил и секретарь политсовета местного отделения «Единой России» генеральный директор заводского «Социального комплекса» Сергей Федоров. Вобще, о какой-либо панике не может быть и речи. Наоборот, настрой один: на поиск новых решений.
В. МИХАЙЛОВ.
|
назад |