последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 17 июля 2009 г. № 51 Издается с 10 октября 1991 г. |
Осторожно – «скутерило»! П-прежнему без прав, «регистрации» и шлема Спервого января 2010 года все скутеры, независимо от рабочего объема двигателя, подлежат государственной регистрации, а их хозяевам придется обзавестись водительскими удостоверениями... Правда, данные изменения, к сожалению, планируются не в России, а на Украине. Ихотя у нас в стране вопрос о наведении порядка среди любителей двухколесных «коней» поднимался не раз, проблема до сих пор остается нерешенной. Совершенно непонятно, в чем загвоздка, решение опять отложили на неопределенный срок? Между тем, число поклонников этого вида транспорта с каждым годом растет, равно как растет и количество ДТП с их участием. Дойная сплошная, красный сигнал светофора, знак «Уступи дорогу» – для «скутеристов» это совершенно чуждые понятия, у них везде «главная дорога» и «зеленый свет». Да и к чему подростка или ребенка (в большинстве случаев именно они являются наездниками этой чудо-техники) утруждать заучиванием правил дорожного движения, если в магазине или каком-нибудь мотосалоне «Бешеная табуретка» их родителей убедили, что ребенок может «без каких-либо преград (!) водить это абсолютно без-опасное, комфортное и легкое в управлении средство передвижения» (дословная цитата из рекламы – ред.). Только вот печальную статистику детского травматизма на дорогах менеджеры предпочитают оставить за кадром. Кк это ни странно, но такой беспорядок на дороге допускают сами же Правила дорожного движения. Если заглянуть в современный сборник ПДД, то вы найдете там только старое доброе слово «мопед». Его не причисляют к механическому транспортному средству (отождествляя с велосипедом, гужевой повозкой и прицепом), поэтому права и регистрация на него не требуются. Под определение «мопед» попадают все транспортные средства, у которых скорость не более 50 км/ч и двигатель имеет объем не более 50 кубиков. Вот здесь-то и зарыта собака. Нужно понимать, что мопеды-«газульки» 60–70-х годов с мощностью двигателя в полторы лошадиные силы, еле-еле разгонявшиеся до 45 км/ч, это не современные скутеры с четырьмя-пятью «лошадками» и способностью развивать скорость до 80 км/ч. Поэтому мопедами их назвать сложно, а определения «скутер» ни в одном справочнике ПДД вы не найдете. Ивсе же вопреки бытующему мнению правила для двухколесных наездников есть. Но и здесь возникает парадокс – «карательные меры» за эти нарушения либо ничтожны, либо их нет совсем. К примеру, пункт ПДД 24.3 запрещает двигаться на мопеде без застегнутого мотошлема. Но штраф в 500 рублей за это нарушение почему-то предусмотрен только для мотоциклистов (ст. КоАП 12.6). ВЕвропе с 2004 года все скутеры независимо от объема двигателя подлежат обязательной регистрации. Даже в таких странах, как Молдова и Белоруссия, владелец скутера обязан иметь водительское удостоверение, а его железный конь состоять на учете в ГАИ. И все вопросы, споры о том, к чему отнести скутер (мопед это или настоящий мотоцикл), отпали сами собой. Позиция же наших законодателей пока не совсем ясна. Быть может, намеренное затягивание решения этого вопроса – своеобразная мера поддержки автопрома? Только вот непонятно чьего... Иан ПАВЛОВ, заместитель командира взвода ДПС Миасского отдела ГИБДД: – Ситуация со скутерами нисколько не изменилась. Все заявления законодателей о наведении порядка так и остались на уровне разговоров. На скутерах по-прежнему можно ездить только с 16 лет и для этого не нужно водительских прав. Онако на практике на скутерах катаются и младшие подростки. Но они административной ответственности не несут, и никакой меры воздействия на них оказать мы не можем. Родители должны понимать, что покупают скутер ребенку на свой страх и риск.
Е. БЫСТРОВ.
|
назад |