последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 15 июля 2009 г. № 50 Издается с 10 октября 1991 г. |
А я по шпалам, опять по шпалам… Сова этой старой веселой песни знает не одно поколение людей, однако, как показывает многолетняя статистика, прогулка по путям, к сожалению, заканчивается для многих не как в песне, а смертельным исходом либо инвалидностью. А как иначе, если учесть, что многотонный поезд, двигаясь со скоростью 60–80 километров в час, при реальной угрозе наезда не может остановиться мгновенно. Тормозной путь его, как правило, составляет 400–500 метров, то есть надеяться на это, находясь в непосредственной близости, в габарите пути, нереально. Тем более, если человек находится в состоянии алкогольного опьянения или это ребенок, который в данной ситуации не сознает реальной опасности. Мшинисты, управляющие поездами, при обнаружении по ходу движения поезда людей в случае опасности могут только подать сигнал большой громкости и применить экстренное торможение, но даже эти меры не помогают избежать наезда. А в ситуациях, когда человек находится в междупутье между двумя проходящими навстречу друг другу поездами, шансы избежать трагедии уменьшаются еще больше. Данная ситуация вообще считается критической, и в большинстве случаев травмирование происходит именно при таких обстоятельствах, когда шум одного проходящего поезда заглушает шум и сигналы встречного поезда, особенно в кривой полосе путей (на поворотных участках), где видимость ограничена. Лди, переходящие пути на таких опасных и не приспособленных для перехода участках, как правило надеются на «русский авось» и думают, что беда не может случиться с ними, но каждый, попав в такую ситуацию уже беспомощен перед мощью двигающегося состава. Картина, наблюдаемая следователями и очевидцами на месте происшествия, печальна. Трупы, в большинстве случаев, расчленены механическими частями подвижного состава и иногда трудно опознаваемы. Особенно печально, когда травмируются дети. Сатистика такова, что, к примеру, на участке от ст. Аша до ст. Чебаркуль ежегодно гибнет на рельсах примерно от 20 до 25 человек, и статистика эта, к сожалению, стабильна. Тк, в 2006 году на данном участке железной дороги произошло 25 случаев травмирования, погибло 26 человек, из которых четверо детей, один ребенок остался инвалидом. В 2007 году – 20 травмированных, все погибли, из них четверо смертельно травмированных детей. В 2008 году – 22 смертельно травмированных, из которых двое детей. За первое полугодие 2009 года на путях уже погибло 10 человек, среди них четверо детей. Пследний случай, произошедший 13 июня на перегоне «Миасс–Флюсовая», ужасает своими последствиями. Погибли одновременно трое детей в возрасте от 11 до 14 лет. Они возвращались домой после прогулки, и чтобы не идти по пыльной грунтовой дороге, решили идти по насыпи. Ожидая прохождения поезда, они уселись на соседние пути и не услышали, как из-за поворота следовал встречный поезд. В результате отбежать не успели... Иел место и случай, когда подросток, следуя между рельсов путей, слушал плеер через наушники, и не слышал сигналы идущего за ним поезда. В результате – гибель. Н всегда виноваты сами дети. Вспоминается случай, произошедший в 2006 году вблизи ст. Аша, когда группа детей, возвращавшихся из туристического похода в сопровождении двух педагогов школы, следовали по насыпи вдоль пути в непосредственной близости от нитки рельсов. Двое подростков оказались в западне между прилегающей к путям скалой и двумя двигающимися навстречу друг другу поездами. Шансов избежать несчастного случая у них не было, и в результате один подросток получил смертельные травмы, от которых скончался на месте, второй остался пожизненным инвалидом. По данному факту в отношении педагогов школы, по чьей преступной халатности произошел данный случай, было возбуждено уголовное дело. Виновные лица привлечены к уголовной ответственности, однако жизнь ребенка не вернуть. И это статистика только на небольшом участке железной дороги... В различных СМИ публикуется статистика смертей на автомобильных дорогах страны. Да, она действительно ужасает, но если к ней добавить количество смертей на железной дороге? Еегодно сотрудниками линейной милиции, прокуратуры ведется разъяснительная профилактическая работа, как в детских учреждениях, так и среди населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей. На опасных участках дороги вывешены банеры и плакаты, предупреждающие об опасности. Однако не помогут никакие меры предупреждения, пока сами граждане не изменят своего отношения к собственной безопасности и безопасности своих детей, пока люди, выходя на железнодорожные пути, не будут считать, что прогулка по шпалам – лишь безобидное времяпрепровождение.
Л. САЙКО, помощник Златоустовского транспортного прокурора, юрист 1-го класса.
|
назад |