последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 10 июля 2009 г. № 49 Издается с 10 октября 1991 г. |
«Урал»: создавая будущее, чтить традиции прошлого Вера в Миассе состоялись еще два праздничных события из череды торжеств, посвященных 65-летнему юбилею первого уральского автомобиля. Была заложена «капсула времени» и открыт музей истории автозавода. Тржественная закладка «капсулы времени» в основание памятника «Захару» на Предзаводской площади стала логичным завершением юбилейного марафона, прошедшего на автозаводе в честь 65-летия первого уральского автомобиля. Входе масштабной праздничной акции «капсула времени» передавалась из одного подразделения автозавода в другое, и каждое производство оставляло коллективное письмо с обращением к своим преемникам – автомобилестроителям, которые будет работать на градообразующем предприятии через пять лет. Ведь именно во время празднования 70-летнего юбилея «Захара» по замыслу организаторов планируется извлечь капсулу и зачитать напутствия и поздравления нынешних автозаводцев. Н глазах почетных гостей праздника, главными среди которых были руководители автозавода прошлых лет, генеральный директор завода «Урал» Виктор Корман торжественно вложил «капсулу времени» в постамент первого уральского автомобиля, который по случаю своего юбилея изрядно похорошел. Накануне 65-летия «Захар» побывал в центре прототипирования, испытания и моделирования АЗ «Урал», где была проведена его тщательная реставрация: легендарному «Зис-5В» заменили кабину, отремонтировали кузов и платформу, «переобули» грузовик в новые шины. После чего «Захара», сверкающего свежей краской, чистыми стеклами кабины и начищенными дисками, вернули на постамент, так что прославленный автомобиль-ветеран, как и положено имениннику, предстал перед собравшимися гостями праздничным и помолодевшим. Псле того, как «послание потомкам» было определено на пятилетнее хранение, а к постаменту «Захара» возложены цветы, в здании инженерного корпуса градообразующего предприятия состоялось открытие исторического музея автозавода, который тоже попал в список юбиляров и отметил свое 40-летие на новом месте. До этого дня музей находился во Дворце автомобилестроителей и располагал довольно скромными площадями. Однако после переезда в фойе инженерного корпуса обновленная экспозиция музея предстала перед зрителями в трех просторных и современных выставочных залах. Чсть перерезать красную ленточку и открыть музей выпала Виктору Корману и ветерану автозавода Василию Буланкину, который многие годы был главным «хранителем» его истории. П словам ветеранов автозавода, для которых была проведена первая экскурсия, музей напомнил им о далеких днях, когда они были полны сил и сами создавали историю автозавода, и стал настоящим символом преемственности славных традиций уральских автомобилестроителей. Вктор Корман, генеральный директор автомобильного завода «Урал»: – Легендарный фронтовой грузовик «Зис-5В», вышедший из автозаводской проходной 65 лет назад, положил начало славной истории создания целой плеяды автомобилей «Урал», которые сегодня стали общемировым брендом, успешно эксплуатируются в разных регионах нашей страны и укрепляют ее обороноспособность. Яхотел бы поздравить с этим праздником всех ветеранов завода, пожелать им здоровья и душевного тепла. Мы все сегодня в неоплатном долгу перед ними и обязаны продолжать исторические традиции автомобилестроения, свято чтить память тех, кто создавал первый уральский автомобиль. Мхаил Рязанов, генеральный директор ПО «УралАЗ» (1983 — 1988 гг.): – Если бы я участвовал в написании коллективного письма будущим автомобилестроителям, то пожелал бы одного: чтобы молодые специалисты и рабочие, оформившись на работу на автозавод в первый раз, преданно проработали бы здесь вплоть до ухода на заслуженный отдых. Нш «УралАЗ» стоит того, чтобы посвятить ему всю трудовую жизнь.
Л. Гусельцева.
|
назад |