последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Четверг, 11 июня 2009 г. № 41 Издается с 10 октября 1991 г. |
«Приведем город в порядок» Стаким настроем приступило к сезонному ремонту дорог округа ООО «ВИНЕК» Уастся ли осуществить столь благое намерение предприятию, впервые выигравшему конкурс на содержание и уборку дорог Миасского округа, говорить, видимо, пока еще рано. Конкурс, объявленный всего на один – текущий – год состоялся с опозданием – лишь в апреле. К работе «ВИНЕК» приступил в первых числах мая. И – обратим на это особое внимание читателей – в названии конкурса впервые отсутствует слово «ремонт», только – «содержание и уборка дорог». Причина этого столь банальна, что о ней можно и не говорить: на ремонт просто нет денег. Ни копейки. Пограмма строительства и ремонта дорог в области в нынешнем году сократилась в восемь раз! Расходы на эти цели уменьшились с четырех миллиардов до 550 миллионов рублей. ВМиассе на дороги на весь 2009 год выделено 43 миллиона рублей… Так что задача, которую ставит перед собой «ВИНЕК», очень и очень непроста. Н потеряли ни дня Иак, конкурс на содержание и ремонт дорог рассчитан всего на год, а точнее – на 8 месяцев. Из этого недолгого периода «ВИНЕК» не потерял ни дня. Быстро сформировали коллектив дорожных рабочих. Сегодня, включая водителей и механизаторов, он составляет более шестидесяти человек. Большая часть дорожников перешла в «ВИНЕК» из «Резерва», – предприятия, которое занималось ремонтом и обслуживанием дорог до нынешнего года, а потом его работники остались не у дел. С просьбой об их трудоустройстве в «ВИНЕК» обратился глава администрации округа Виктор Ардабьевский. Руководители предприятия не возражали. Тем более, что рабочие «Резерва», и с дорогами знакомы, и на технике, доставшейся «в наследство» от «Резерва» уже работали. Нчиная с этого момента, о конкурсе следует сказать отдельно. Н один год – это не по-хозяйски Уе на этапе подготовки к конкурсу руководители «ВИНЕКа» хорошо понимали, что всего один, к тому же неполный год, для дорожно-ремонтных работ – срок слишком короткий. В-первых, люди чувствуют всю нестабильность своего положения: год пройдет, а дальше? Что, собственно, и случилось с «Резервом». Во-вторых, пропадает стремление делать какие-то наработки и решать долгосрочные вопросы. В-третьих, – и это, пожалуй, самая серьезная проблема – техника. Дело в том, что вся она принадлежит городу и передается в аренду от одного предприятия к другому после проведения конкурса. Понятно, что при таком подходе говорить о хозяйски бережной ее эксплуатации не приходится. Дректор ООО «ВИНЕК» Виктор Кайгородов рассказывает: – Технику, мягко говоря, мы получили в неудовлетворительном состоянии. Многие машины пришлось переправлять к нам на буксире. Сейчас параллельно с обслуживанием дорог занимаемся ее ремонтом. Два «Урала» пришлось перебирать заново. На это уходит и много сил, и много средств. И совсем не факт, что эти труды и затраты оправдаются. Ведь через полгода будет объявлен новый конкурс, и может случиться, что эта техника перейдет к другому хозяину… Вего из пятидесяти единиц только 14 машин имеют срок эксплуатации один год и приняты в исправном состоянии. Они сегодня и находятся в работе, а все остальные подлежат ремонту, большая часть – капитальному. Дроги – объекты стратегические. Ими надо заниматься постоянно и последовательно. И конкурс по их содержанию и ремонту следует проводить, по мнению руководителя «ВИНЕКа», минимум на три года. Собственно, подобная практика существует в других областях – например, в Оренбургской или соседней Башкирии, где конкурс объявляется на три и даже пять лет. Ктати, такого же мнения придерживается и самый опытный руководитель городского дорожного хозяйства – директор ДРСУ Надежда Комиссарова. У нее сроки конкурса на обслуживание загородных дорог и того меньше – всего на три месяца. Тут, как говорится, без комментариев… Пполам с ДРСУ Оределившись с объемом работ и непродолжительными сроками для их выполнения, «ВИНЕК» пошел на заключение с ДРСУ субподрядного договора и передал на обслуживание предприятию Надежды Комиссаровой грузовые дороги и всю дорожную сеть старой части города. За «ВИНЕКом» остались магистральные линии всех других частей города, а также поселки Тургояк, Северные Печи, Новоандреевка. Но при этом предприятие остается ответственным за обслуживание и состояние всех дорог Миасского городского округа. Тжелое «наследство» – Романенко Уицу Романенко, чья «дорожная слава» давно же стала притчей во языцех, Виктор Кайгородов и его заместитель по производству Сергей Хвищук отнесли к числу наиболее сложных объектов. Эту дорогу надо не ремонтировать, а заново покрывать асфальтом. Но, напомним, денег на такой ремонт в бюджете в нынешнем году не предусмотрено. – В администрации города, – рассказывает В. Кайгородов, – нам было сказано: сделайте на Романенко хоть что-то, чтобы по улице можно было ездить. И мы почти на одном энтузиазме нанесли выравнивающий слой асфальта. Хотя у нас есть проект реконструкции этой дороги, где прописан каждый участок, и что на нем надо сделать. Но вот когда он осуществится? Сйчас на улице продолжаются работы по благоустройству. Одного песка и мусора с дороги было вывезено двенадцать грузовиков. Всего на ремонт этого участка из бюджета будет выделено 500 тысяч рублей. Все они, конечно, будут освоены, и в самое ближайшее время. Нсколько хватит финансирования Ксложным участкам дорожники относят также проспект Автозаводцев, где идут работы по обновлению ливневой канализации, Предзаводскую площадь, улицу Вернадского в машгородке, где ведется строительство и дорога вся избита техникой. Праллельно работы ведутся и в частном секторе. Покрываются щебенкой дороги в Мелентьевке, поселке Восточном, Новотагилке, Тыелге, в районе «Рассвета» – на улицах Гуськова и Заповедной. Ежедневно производится механизированная очистка дорог и сбор мусора. Д конца сезона продолжится и ямочный ремонт на Тургоякском шоссе и на дорогах центральной и старой частей города. – Выполним все неотложные работы, – заверяют руководители «ВИНЕКа», – насколько только хватит отпущенных средств. Администрация округа все дорожные работы держит на контроле и, по словам В. Кайгородова, хорошо понимая всю сложность их выполнения в условиях скромного финансирования, старается найти возможности, чтобы оказать дорожникам помощь. Дроги – лицо любого города. По ним мы привыкли судить и об уровне благосостояния региона, и об умелом ведении хозяйства в нем. Уровень благосостояния сегодня заметно снизился, везде. Остается надеяться на умное хозяйствование. Другого не дано…
Н. НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |