последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

3 июня 2009 г.
№ 39

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Ездить будем по правилам

   Гродская администрация начала наводить порядок в движении маршрутных такси

   Мсяц назад, как известно, постановлением Правительства РФ все маршрутные такси, которые давно уже стали обыденностью на улицах российских городов, приравняли к общественному транспорту и обязали ездить по правилам перевозки пассажиров и багажа.

   Масцы новшество ощутили на себе довольно быстро. Маршрутки перестали останавливаться по первому требованию пассажира, как это было раньше, а только – строго на остановках. Правило это не всем пришлось по душе. Тем более, что во всех частях Миасса есть остановки, находящиеся на довольно большом расстоянии друг от друга. Но правило есть правило, к тому же оно напрямую связано с безопасностью дорожного движения.

   Ве владельцы компаний маршрутных такси, как сообщил нам начальник транспортного отдела городской администрации Михаил Белых, заранее письменно были уведомлены о том, что их машины должны теперь останавливаться только на остановках общественного транспорта. Одновременно было отправлено письмо и в адрес Госавтоинспекции безопасности дорожного движения – с просьбой о контроле выполнения этого требования. И в течение прошедшего месяца, по сведениям органов ГИБДД, ни одного нарушения этого правила зафиксировано не было.

   Вдется работа по выполнению и других требований правительственного постановления. Как рассказал нам руководитель пассажирских транспортных компаний ООО «Трек-Автолайн» и ИП «Ярошенко» Валерий Ярошенко, в течение июня на всех машинах с лобовых стекол предстоит убрать трафареты с нумерацией маршрутов и разместить их на уровне крыши. А боковой трафарет должен содержать информацию о пунктах следования такси. В каждой машине в установленном месте должна также появиться «Книга жалоб и предложений» для пассажиров.

   Седующим серьезным шагом по переходу маршруток в разряд общественного транспорта станет утверждение тарифов на проезд в них в Едином тарифном органе (ЕТО).

   Рньше, как известно, компании-перевозчики, являющиеся коммерческими предприятиями, стоимость проезда в своем транспорте устанавливали сами, исходя из цен, диктуемых рынком. Теперь же цену проезда придется согласовывать с Единым тарифным органом. Совещание по этому поводу по инициативе ЕТО состоялось в Челябинске. На нем был выработан механизм, по которому и будут утверждаться тарифы. Большинство перевозчиков свои расчеты в Единый тарифный орган уже представили. В течение июня и эта работа должна быть завершена.

   Сгодня никто не станет спорить с тем, что маршрутки, как бы их не обвиняли в разных грехах, заметно облегчили жизнь миасцев и их передвижение по городу. И новые правила перевозок, как и следовало ожидать, вызвали целый шквал звонков от пассажиров в транспортный отдел администрации. Прежде всего люди просят оборудовать дополнительные остановки, особенно в тех местах, где они привыкли «тормозить» маршрутки.

   Ве эти обращения, по заверениям М. Белыха, вместе с работниками ГИБДД будут обязательно проанализированы и по каждому конкретному случаю примут отдельное решение. Однако это не означает, что все решения будут положительными. Среди просьб есть и заведомо невыполнимые. Не каждый уличный перекресток можно оборудовать под посадочную площадку.

   Еть также предложение подойти к вопросу пассажирских перевозок в городе не только комплексно, но и с научных позиций. Как сообщил на одном из недавних заседаний депутатской комиссии по городскому хозяйству первый заместитель главы администрации Сергей Портной, от руководства кафедры эксплуатации автомобилей Южно-Уральского госуниверситета в администрацию округа поступило предложение: про-анализировать работу миасского пассажирского транспорта в целом и маршрутных такси в частности. Администрация готова заключить договор на выполнение такой исследовательской работы. По мнению С. Портного выводы челябинских специалистов должны помочь определить оптимальное количество «газелей» на городских маршрутах и исключить рукопашные разборки между водителями, которые заметно участились в последнее время.

   


Н. НИКОЛАЕВА.

   



назад

Яндекс.Метрика