последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 22 мая 2009 г. № 36 Издается с 10 октября 1991 г. |
Бойцы невидимого фронта «Глагол» побывал в гостях у лучшей женской бригады автозавода …Бодро идем по просторным коридорам инженерного корпуса автозавода «Урал». Наш путь лежит в отдел со сложным названием, которое мне с трудом удалось запомнить лишь с третьей попытки – «Отдел документационного обеспечения департамента процессов и методов инженерно-конструкторского ентра». Итерес к этому отделу неслучаен – в нынешнем году именно он был признан лучшей женской бригадой автозавода. Поэтому «Глагол» решил выяснить, в чем, собственно, заключается работа этого загадочного отдела, чем коллектив заслужил столь почетное звание, а главное – что за люди скрываются за этим мудреным названием? Ве время, пока добираемся до отдела, честно пытаюсь представить, что нас ждет. Впрочем, судя по названию, ничего интересного ожидать не приходится. Скорее – наоборот. Там наверняка уныло и мрачно, всюду возвышаются пыльные горы архивных документов, а угрюмые работницы отдела в серых халатах (и непременно в очках!) что-то пишут в толстых книгах... Наконец, переступаем порог отдела, и в голове вспыхивает радостная мысль: «Ура! Ошиблась!» Впросторном кабинете чисто, светло и уютно. Всюду видна яркая зелень комнатных растений, количеству которых позавидовала бы любая оранжерея, и аккуратные кустики цветущих фиалок, на стенах висят красивые фотографии и календари – участие внимательных и заботливых женских рук заметно в каждой мелочи. Нм предстоит узнать, что в этом отделе со сложным названием работают простые женщины. У них разный возраст, разные должности и судьбы. И все-таки они немного похожи, потому что все обладают милой, открытой улыбкой, непередаваемым обаянием и по-настоящему любят свою работу. Вимание – к каждой детали Нс встречает ведущий специалист отдела, или попросту – бригадир, Нина Смирнова. Нина Петровна – самый опытный сотрудник отдела. После десятого класса она отучилась в 89-м училище на чертежника-конструктора, а затем попала на завод, где и работает вот уже 29 лет. С ней и начинаем разговор. – Нина Петровна, расскажите, чем занимается ваш отдел? – Если в двух словах, то к нам по извещению поступает документация, разработанная конструкторами, и мы вводим первичную информацию об изделиях в компьютерную производственную систему БААН и обеспечиваем документацией подразделения, которые внедряют конструкторские замыслы: технологов, снабженцев, производственников... – А подробнее? – На каждый узел, который делают на заводе, есть чертеж и спецификация, определяющая, из каких деталей и подсборок он состоит. В системе БААН мы на каждую деталь, узел, подсборку заводим карточку с информацией об этом изделии: обозначение, наименование, покупное оно или изготавливаемое... В другом сеансе системы БААН на основании конструкторской спецификации вводим состав сборочных единиц – указываем, какие детали, подсборки и в каком количестве входят в узел. Таким образом, если открыть БААН, можно увидеть, из каких узлов состоит тот или иной автомобиль, сколько каких деталей входит в состав того или иного узла, какие у этих деталей номера и много другой информации, которую заносят в заведенные нами карточки специалисты ИТЦ, экономисты, нормировщики. Все это нужно для автоматизации планирования производства, закупок, расчета себестоимости и т.д. Коме того, вся документация, поступающая в наш отдел, сканируется и заносится в электронный архив. После этого те, кому открыт доступ к системе электронного архива, могут открыть его, взять копию электронного чертежа и начать работу, например, по разработке технологии сборки. Без права на ошибку – А кто пользуется БААН? – Практически весь завод! Например, экономисты рассчитывают себестоимость автомобиля, технологи составляют маршрут изготовления, то есть определяют, в каком цехе будет изготовлена та или иная деталь. И все эти расчеты основываются именно на данных введенных в нашем отделе, так что цена ошибки может быть очень велика. – Например? – Например, планируется производство какого-то автомобиля. БААН рассчитал количество деталей. А мы допустили ошибку и вместо двух необходимых в узле деталей поставили одну. Это значит, что цеху-производителю БААН запланирует в два раза меньшее количество деталей, под них соответственно будет закуплено меньшее количество материалов и на сборке не досчитаются нужного количества деталей, что в свою очередь может привести к серьезным перебоям в работе всего производства.. – А правда, что вы в отделе с секретными документами работаете? – Нет... (смеется) Вы, наверное, имеете ввиду ограничение доступа к подлинникам и электронному архиву конструкторских документов. Но это вполне логично. Ведь с помощью конструкторской документации, которую мы получаем, теоретически можно создать какое-нибудь ИП и наладить нелегальное производство тех же запчастей к автомобилям «Урал»... Так что информация из БААНа и электронного архива доступна не всем. Более того, сотруднику дается доступ только к той информации, которая требуется ему для работы. ...Такую работу язык не повернется назвать простой. И, поверьте, дело не только в огромной ответственности. Чтобы работать в отделе документационного обеспечения, нужно отлично знать и разбираться в узлах автомобиля, уметь прочитать чертеж, а при необходимости – даже внести в него изменения на основании извещения, поступающего от конструктора. Врочем, со всеми трудностями лучшая женская бригада автозавода справляется легко, потому что процесс работы отлично налажен и каждая сотрудница четко знает, что нужно делать: пришло извещение с конструкторскими чертежами – его сначала регистрируют, на следующем этапе – подбирают документы и вносят необходимые изменения, потом – заносят данные в БААН и в электронный архив. Витоге весь отдел работает слаженно и дружно. Ндельная работа — за 15 минут! – Ваш архив ведь не всегда был электронным. Что изменилось, когда вы стали работать с документами в электронном виде? Нна Смирнова: – Работать стало гораздо интереснее. Представьте, раньше приходилось целый день сидеть с бумагами, долго искать нужный чертеж. С документами в электронном виде работать легче и быстрее. – Электронный архив у нас начали внедрять около шести лет назад, – присоединяется к нашему разговору еще одна сотрудница – инженер отдела Ольга Подковырова. – А раньше вся документация хранилась в бумажном виде: с громоздких чертежей снимали копии (около 40 экземпляров!), сворачивали, и заводской почтой через канцелярию отправляли по цехам. Бумажная рассылка занимала очень много времени — от недели до целого месяца! Сейчас при помощи электронного архива эта же работа выполняется в несколько раз быстрее, и в зависимости от объема и сложности извещения занимает от одного дня до пятнадцати минут. Ткое сокращение сроков позволяет нам гораздо быстрее обрабатывать чертеж и помещать его в базу данных, что дает возможность другим подразделениям завода быстрее его увидеть и приступить к работе. Нна Смирнова: – С бумажными документами было и другое неудобство – архивы занимали очень много места. До сих пор в отделе возвышаются двухметровые стеллажи с конструкторской документацией прошлых лет... Хотя, что я вам рассказываю! Пойдемте – все сами увидите. Всопровождении внимательного бригадира переходим в соседний кабинет, где возвышаются советские деревянные стеллажи и несгораемые немецкие «великаны» из прочного железа – их привезли из столицы вместе с архивными документами в годы Великой Отечественной при эвакуации на Урал московского автомобильного завода. – У нас по-прежнему хранится главная реликвия архива – чертеж автомобиля «ЗИС», – с нескрываемой гордостью говорит Нина Петровна и демонстрирует нам чертеж, для сохранности выполненный на голубом батисте в далеком 36-м году. Ткань, как известно, долговечнее бумаги: прошло уже более 70 лет, а чертеж прекрасно сохранился. «Кто первый взял...» – Работа в женском коллективе для многих становится серьезным испытанием. Как уживаетесь? Анна Тураева, техник бюро технической документации – самая молодая сотрудница отдела и по возрасту, и по продолжительности работы: – Коллектив у нас замечательный! Меня здесь с первого дня очень хорошо приняли, в сложных ситуациях всегда помогали. Теперь всегда вместе дни рождения и юбилеи отмечаем, новогодние вечера проводим, дружно в заводской физкультурно-оздоровительный комплекс ходим. Язакончила МЭМТ, сейчас учусь на пятом курсе ЮУрГУ на экономиста, но расставаться с коллегами не собираюсь – планирую продолжить карьерный рост в любимом отделе. – А кто у вас, например, цветы поливает? Нна Смирнова: – Да, кто первый лейку взял, тот и поливает! Дежурных нет – всем коллективом о растениях заботимся. Оьга Подковырова: – Желающих поухаживать за цветами много! Так что чаще приходится следить, чтобы не переусердствовали с поливкой! (смеется) – Напоследок – провокационный вопрос. Есть такое мнение, что женский коллектив – нездоровый коллектив... Нна Смирнова (с улыбкой, обращаясь ко всему отделу): Девочки, тут говорят, что коллектив у нас нездоровый... Что скажете? Дужный, заливистый смех стал самым красноречивым ответом на наш вопрос. Вт такими оказались они, работницы отдела документационного обеспечения. С одной стороны – симпатичные, милые и открытые женщины. А с другой – настоящие бойцы невидимого фронта, на чьих хрупких плечах лежит важная и трудная обязанность, определяющая слаженную и четкую работу всего завода.
Л. ГУСЕЛЬЦЕВА.
|
назад |