последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Среда, 20 мая 2009 г. № 35 Издается с 10 октября 1991 г. |
Водосчетчик теперь вне закона? Стни жителей машгородка вдруг в одночасье узнали, что приборы учета воды в их квартирах уже недействительны… «Сюрприз» пришел к горожанам в первые майские дни вместе с квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг. Счета в них поднялись словно на дрожжах – у кого-то на 500 рублей, у кого-то – на 800, а у кого-то и на всю тысячу с лишним. Тут-то и выяснилось, что виной всему – водосчетчики, которые наиболее рачительные хозяева несколько лет тому назад первыми установили в своих квартирах и перестали платить за неиспользованные кубометры воды. Дя абсолютного большинства владельцев водосчетчиков оказалось полной неожиданностью, что их приборы учета воды требуют периодической поверки – примерно через каждые пять–семь лет. И если эту поверку не сделать вовремя, водоснабжающая организация вправе выставить счет за воду не по фактическому ее потреблению, которое показывает счетчик, а по обычному установленному нормативу. Что, собственно, и произошло в машгородке. Владельцы водосчетчиков и думать не думали, и ведать не ведали, что их приборы, оказывается, уже вне закона. Узнали об этом только когда поспешили со своими счетами-квитанциями в управляющую компанию. Здесь-то им и объяснили, что, мол, не надо было «дремать», а вовремя произвести поверку своих счетчиков, теперь же придется платить по полной, пока не докажете, что ваши приборы еще пригодны к эксплуатации». Сазано-сделано, возразить-то вроде бы как и нечего, сами сроки пропустили. Хотя, как выяснилось, абсолютному большинству жильцов никто не разъяснил это правило, да и в договоре на эксплуатацию водосчетчиков о нем сказано довольно размыто. Н что ж, раз положено – возражать никто не стал, поверка так поверка, дело-то вроде не хитрое. Но, как оказалось, не тут-то было. Владельцам приборов пришлось обойти не одну контору, чтобы получить ответ на казалось бы совсем не сложный вопрос: где и как провести поверку водосчетчиков? И оказалось, что в Миассе этим …никто не занимается. Втехотделе ООО «ЖЭК» пояснили, что они возят приборы учета на поверку в Челябинск, только там есть предприятие «Уралводоприбор», которое имеет лицензию на выполнение подобных работ. Выяснилось также, что стоимость их почти сопоставима со стоимостью нового прибора учета, да плюс затраты на дорогу, да еще и не факт, что поверка подтвердит работоспособность вашего прибора. И времени на это уйдет не меньше месяца. В результате получается, что дешевле и быстрее будет купить и установить новый прибор, чем произвести поверку старого. Специалисты подсчитали, что замена комплекта из двух счетчиков вместе с их стоимостью обойдется примерно в две тысячи рублей. О том же, чтобы производить поверку водосчетчиков прямо на месте – в квартире их хозяина – речи почему-то никто не ведет. Сложная, видимо, эта процедура для нашего технического 21-го века… Седи некоторых жильцов, оказавшихся в этой невеселой ситуации, даже возникли досадные мысли: и зачем только в свое время я связался с этими водосчетчиками! Но экономия-то налицо. И какая экономия, если только за один месяц счет за пользование водой не по счетчику, а по утвержденному нормативу увеличился от пятисот до тысячи с лишним рублей! Тут даже дополнительные затраты, связанные с поверкой или заменой старых приборов, окупятся с лихвой в считанные месяцы. Эопея с водяными счетчиками, принесшая много хлопот их владельцам, лишний раз убедительно показала, сколько же лишних денег берут с населения поставщики горячей и холодной воды. Затеянная ими же ревизия водосчетчиков лишь «рассекретила» далеко не в их пользу эти более чем внушительные суммы. Ужильцов, давно наученных горьким опытом не доверять поставщикам услуг и ЖЭКам, в связи с этим возникли и другие вопросы. Почему, например, квитанции, рассчитанные по нормативам, а не по показаниям водосчетчиков, пришли только в дома жителей машгородка, причем одновременно в сотни квартир? Или – не случайно ли эта кампания совпала по времени с окончанием отопительного сезона? Не хотят ли поставщики услуг таким образом возместить свои упавшие доходы? И нельзя ли было управляющим компаниям предусмотреть это хлопотное дело, чтобы заранее подготовиться к нему, не загоняя людей в тупиковую ситуацию? – У нас такая ситуация, как в машгородке, думаю, будет исключена, – ответил на наш вопрос Алексей Сафонов, директор управляющей компании «Альтернатива», которая обслуживает поселок Строителей. – Ответственность за поверку приборов с их хозяина никто, конечно, не снимает. Но вся база данных на водосчетчики в ЖЭКах имеется. И самый оптимальный вариант – хотя бы за месяц предупредить их владельцев о том, что у них подходит срок поверки измерительного прибора. А дальше пусть он сам решает – отдать старый прибор на поверку или установить новый. Мы планируем проводить работу именно так, не напрягая и не нервируя жильцов. Еть во всей этой истории еще и некая политическая подоплека, пусть и невольная. В нашем городе на средства областного бюджета, добытые стараниями депутата Законодательного собрания Игоря Войнова, было установлено три тысячи водосчетчиков в квартиры малообеспеченных граждан. Не за горами срок, когда им тоже придется решать эту проблему. И кто знает, каким словом будут вспоминать они депутата, оказавшего им в свое время такую помощь. Более того, областные парламентарии пошли в этом направлении еще дальше. Совсем недавно они утвердили целую программу по установке общедомовых счетчиков электри-чества и тех же самых водосчетчиков во все многоквартирные дома региона, так как вполне справедливо считают, что люди должны платить свои кровные только за ту услугу, которую получают, а материальную ответственность за потери в прохудившихся трубах должны нести поставщики. Материал об этом решении областных законодателей читайте в следующем номере «Глагола».
Н. НИКОЛАЕВА.
|
назад |