последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru | ||
Пятница, 8 мая 2009 г. № 33 Издается с 10 октября 1991 г. |
Бегом… под колеса? Пшеходов-нарушителей не смущает даже присутствие сотрудников ДПС В когда-нибудь искали пешеходный переход при желании быстро перейти улицу? Вряд ли. Чаще всего в лучшем случае смотрим налево-направо и смело устремляемся в намеченном направлении, нисколько не задумываясь о том, что рискуем жизнью. Ели присмотреться, то в городе существуют два типа пешеходных переходов. Одни официальные, обозначенные знаками и, в благодатные времена, разметкой, а другие «народные», протоптанные усилиями горожан. Причем людские потоки в неустановленных местах бывают даже больше, чем в обозначенных по закону. Происходит так потому, что делать лишний крюк до официального перехода не хочется, проще рискнуть и перебежать там, где поближе. Правда, как показывает статистика, нередко такие перебежки заканчиваются плачевно. Но даже если переходить улицу по обозначенному пешеходному переходу, в безопасности себя чувствовать не стоит, потому что водители не торопятся уступать дорогу пешеходам. Ве это еще раз доказали итоги профилактического мероприятия «Пешеход», которое проводилось в нашем городе с тринадцатого по шестнадцатое апреля. В эти дни сотрудники дорожно-патрульной службы, уделив особое внимание местам массового скопления людей, остановкам общественного транспорта, пешеходным переходам, выявили массу нарушений. Кк рассказал командир взвода дорожно-патрульной службы Андрей Сенькин, за четыре дня было выявлено 334 нарушителя. Из них 202 пешехода, перешедших улицу в неположенном месте, и 132 водителя, которые не пропустили пеших участников дорожного движения на переходах. На нарушителей наложили штрафы, правда, с детьми и пожилыми людьми ограничились профилактической беседой. З три месяца этого года в Миассе произошло тринадцать дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, а в целом по стране наезды вышли на первое место среди аварий с пострадавшими. Так, в прошлом году они составили сорок процентов от общего количества ДТП. От встречи автомобиля и пешехода в той или иной степени пострадали почти девяносто тысяч человек, причем каждый шестой наезд в России происходит именно на пешеходном переходе. Смое популярное объяснение такой статистики – низкая культура водителей, которые просто не хотят тормозить и пропускать пешеходов. Однако существуют и другие факторы. Например, переход может быть не обозначен соответствующими знаками или разметкой, более того – его можно просто не заметить. Ведь если пешеход появляется неожиданно из-за какого-нибудь забора, то даже при полностью оборудованном переходе остановиться моментально невозможно. Кк бы то ни было, во взаимоотношениях водителей и пешеходов скоро могут начаться изменения. Учитывая высокую аварийность, Государственная дума приняла в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые наверняка станут воспитательным фактором для водителей. За непредоставление преимущества пешеходу на обозначенном переходе совсем скоро будет «светить» штраф на сумму от восьмисот до тысячи рублей. Повысили и штраф для пешеходов-нарушителей. Правда, всего вдвое – сейчас он будет составлять двести рублей. Хотя по статистике за прошлый год в России произошло тридцать девять тысяч аварий, виновниками которых стали именно пешеходы. Жзнь пешеходов и водителей – пока как два параллельных мира. Причем каждый водитель обязательно бывает в роли пешехода. Выбираясь из машины, он материт водил, не пропускающих на переходе, а сев за руль, ругается на нерадивых пешеходов. Помогут ли финансовые меры в борьбе за безопасность, покажет время, а пока пеших участников дорожного движения не смущает даже присутствие рядом экипажа ДПС. Как говорят в ГИБДД, народ переходит улицу где, когда и как хочет прямо под строгим взглядом инспектора, а потом объясняет, что здесь удобней…
С. БАРЫШНИКОВ.
|
назад |