последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

6 мая 2009 г.
№ 32

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Бесплатно – только в одном виде транспорта

   С1 мая вступили в силу новые правила проезда льготников

   Ршение о том, как теперь будут ездить в городском транспорте пассажиры, имеющие право на льготный проезд, было принято на последней – апрельской – сессии Собрания депутатов и вступило в действие с начала этого месяца.

   Нпомним, что еще в прошлом году управлением соцзащиты была проделана достаточно объемная работа по оформлению и выдаче льготникам социальных карт, которые должны были заменить льготные проездные билеты. Изначально предполагалось, что владелец карты, положив на нее деньги на проезд, сможет ездить на общественном транспорте в пределах округа без всяких ограничений. Но тут грянул кризис, и остро встал вопрос о том, а кто будет компенсировать транспортным предприятиям потери, связанные с перевозкой льготников? Администрация Миасса, решая этот непростой вопрос, в начале года вышла к депутатам с предложением: ограничить число поездок для льготников той суммой, которая выделяется им на эти цели из бюджета области, то есть двумястами рублей. Если же ветеран не «впишется» в эти две сотни, то будет доплачивать остальные из своего кармана.

   П сути, такое решение лишило бы льготника положенной ему льготы. И хотя сообщение о таком решении прошло во всех местных средствах массовой информации, до реализации его дело так и не дошло. Вдруг (?) выяснилось, что возможность снимать деньги с социальной карты при каждой поездке не предусмотрена, для этого ее надо перепрограммировать… Исполнение решения пришлось отложить. Четыре первых месяца наступившего года льготники ездили по старой, привычной схеме. Но вопрос по-прежнему требовал решения: транспортники-то терпели убытки, и к маю в «недрах» миасских властных структур решение вызрело. Предложенный вариант оказался более щадящим, чем тот, что планировался в начале года.

   Иак, с 1 мая все региональные льготники, к каковым относятся ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные граждане или пострадавшие от политических репрессий, ветераны военной службы и ветераны труда Челябинской области, по-прежнему располагая суммой в двести рублей на месяц, перечисляемой из областного бюджета, смогут перечислять ее на свою социальную карту. Но (внимание!) – теперь они смогут использовать эту карту только на одном из трех видов пассажирского транспорта, а именно – троллейбусе, городском автобусе или пригородном автобусе, совершая при этом неограниченное количество поездок. Однако, пересаживаясь из одного вида транспорта в другой, в котором их карта не активирована, за поездку придется заплатить.

   Премены коснулись и других категорий льготников – пенсионеров, студентов-очников вузов, учащихся школ, училищ, техникумов и колледжей. С 1 мая стоимость льготного проезда для них по социальной карте подорожала. Теперь она уравнена со стоимостью проезда региональных льготников – двести рублей в месяц на один вид транспорта.

   Пинятое решение распространяется и на все садовые маршруты. То есть, если льготник ездит на свой участок на автобусе, он вправе активировать свою соцкарту на этот вид транспорта, тогда за троллейбус, в случае поездки на нем, придется заплатить уже из своего кармана.

   Дплата транспортникам, несущим убытки от перевозки местных льготников, будет производиться соответственно из городской казны. Но, как отметил начальник транспортного отдела горадминистрации Михаил Белых, производиться это будет в рамках бюджета округа.

   


М. АРТЕМЬЕВА.



назад

Яндекс.Метрика