последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

24 апреля 2009 г.
№ 30

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

«А вы заведите рубрику «Тяп-ляп…»

   «Глагол» продолжает встречи с трудовыми коллективами города

   Нпомним, первая наша встреча состоялась неделю назад на самом крупном предприятии Миасса – автомобильном заводе «Урал» – с коллективом автосборочного производства. А на этой неделе команда «глагольцев» выехала почти за пределы города – наш путь лежал на Миасский керамический завод. Как выяснилось, несмотря на полную несхожесть профессиональной деятельности, проблемы с керамистами в это кризисное время у нас во многом одинаковы.

   Больней всего и по самым первым кризис ударил по строителям, а пострадавшими вместе с ними оказались и производители строительных материалов. Нет, миасский кирпич по-прежнему востребован у строительных компаний, они нуждаются в нем, как и раньше. Но нет средств, банки перестали давать кредиты…

   Смыми кризисными месяцами, как рассказал генеральный директор керамического завода Анатолий Лаферов, стали декабрь, январь и февраль. Резко упала реализация продукции, соответственно едва не вполовину снизилась зарплата. Но, по словам руководителя, удалось сделать главное – сохранить коллектив (не был сокращен ни один человек), и, несмотря ни на что, все-таки обеспечить его работой. Ведь экономический кризис рано или поздно закончится, а потеряв квалифицированные кадры, можно создать себе новую, не менее сложную проблему.

   Рботники предприятия такую политику руководства, похоже, оценили. Мы это поняли по однозначной реакции коллектива, когда на наш вопрос о том, не уходят ли квалифицированные кадры с завода в поисках лучшей доли, в зале раздался дружный смех. Да, собственно, и куда уходить? Разве только на биржу труда…

   Н три тяжких зимних месяца даром не пропали. Руководители завода все это время находились в поисках новых рынков сбыта. Поехали туда, где могут быть деньги – в Ямало-Ненецкий округ, где газ, и в Ханты-Мансийский, где нефть, договорились о поставках. Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы попасть в федеральную программу по обустройству Российско-Казахстанской границы. Программа эта реализуется с 2004 года, но шанс попасть в нее есть еще и сейчас. Гендиректор предприятия не сомневается, что так оно и будет.

   Рзультаты проведенной за зиму работы – налицо. В марте керамисты уже достигли уровня обычной, месячной нормы выпуска кирпича – 2 миллиона 200 тысяч штук. Не уменьшится выпуск продукции и в этом месяце. А значит, как заверил А. Лаферов, будет и зарплата. Сегодня у рабочих она должна составить в среднем 12 тысяч рублей.

   Рководитель также надеется, что постепенно «очистятся» и склады – сегодня на них находится двухмесячная норма кирпича, – и он найдет своего потребителя, а значит и эти деньги в виде зарплаты вернутся работникам предприятия.

   Кизис никак не повлиял на два главных принципа работы керамического завода. Во-первых, предприятие, в отличие от других производителей стройматериалов, сумело сохранить прежние цены на свой кирпич, что, безусловно, делает его более доступным для стройкомпаний. И во-вторых, качество миасского кирпича остается неизменно высоким, что делает его наиболее привлекательным.

   Уеличили на предприятии и производство печного (без пустот) кирпича, который стал пользоваться у потребителей повышенным спросом. Впрочем, спрос остается таковым еще и по той простой причине, что керамисты, учитывая нынешнюю кризисную ситуацию и завоевывая клиента, продают печной кирпич по себестоимости и даже ниже.

   – Местный рынок, – считает А. Лаферов, – очень емкий. Если бы у строителей были деньги, больше половины нашего кирпича оставалось бы здесь.

   Педставляя коллективу нашу команду, руководитель керамического завода отметил, что с «Глаголом» у предприятия сложились добрые, дружеские связи, которые непременно будут развиваться. И это действительно так. Мы постоянно поддерживаем с этим предприятием, как и со многими другими, тесные деловые контакты, стараемся быть в курсе его успехов и проблем.

   А в ходе диалога звучали пожелания, чтобы в газете было больше проблемных материалов о городской жизни, о том, что приносит горожанам немало хлопот и неприятностей. Нам даже предложили завести рубрику «Тяп-ляп» – ведь именно по такому российскому принципу вершатся в городе многие дела. И примеры привели. Так, «лежачий полицейский» в районе ПАТП не столько помогает движению, сколько создает проблемы – «гробит» машины, повышает загазованность, да просто пробки создает в этом месте. Это уж не говоря о том, что выполнен он в нарушение всяких нормативов.

   Нмало неприятностей приносит керамистам и жителям этого района мусорная свалка, кое-как оборудованная в трехстах метрах от проходной завода. Организована она в таком месте, что даже легкий ветерок разносит мусор по всей ближайшей территории. Мы и сами убедились в этом, когда уезжали с завода и сделали остановку у этого зловонно-«злачного» места. Хозяина у него, похоже, нет, а если и есть, то вспоминает он о нем крайне редко.

   Узжали мы с керамического завода после встречи с коллективом и знакомства с производственным процессом с полной уверенностью в том, что это предприятие не позволит кризису опустить его на самое дно. Хорошо представляя всю сложность ситуации, оно и само на плаву удержится, и потребителям своей продукции помочь сможет.

   


Н. НИКОЛАЕВА.

   



назад

Яндекс.Метрика